Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

На каких ТС можно ездить без прав

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

На какой мопед нужны права в 2022 году

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Согласно новым поправкам, мопед признается транспортным средством, которое способно развивать скорость до 50 км/ч, следовательно, для управления необходима категория «М». По ФЗ №25, ст.1 к данной категории относят также скутеры и квадроциклы любого объема двигателя. Если объем двигателя скутера более 50 куб.м., то для его управления требуется открывать категорию «А». Это связано с тем, что у данного транспортного средства максимальная скорость более 50 км/ч.

Какие права нужны на багги

Багги – это компактный автомобиль, предназначенный для езды по умеренному бездорожью. Цели применения авто, относящихся к классу багги, могут быть различны. В зависимости от этого определяется нужны ли права на управление данным ТС.

Если багги используется исключительно в спортивных соревнованиях, то такие машины считаются спортинвентарем и не требуют получения водительских прав. Но и допуска к передвижению по ДОП они не имеют. Как пример можно привести автокроссные багги – в России они делятся на 5 классов, но все относятся к категории спортинвентаря.

Есть багги и для иных соревнований: по краулер-триалу (преодоление скалистых препятствий), трофи-рейду (преодоление максимально сложного бездорожья). Эти машины могут быть как в категории спортинвентаря, так и с допуском к передвижению по ДОП.

Еще есть ралли-багги, а также пляжные и военные багги. Эти как правило в обязательном порядке оснащаются светосигнальной системой и регистрационной документацией для передвижения по ДОП.

Если багги допущен к передвижению по ДОП и ездит по ним, то права требуются обязательно. При этом, несмотря на схожесть багги с легковым транспортом, получать права нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Согласно ПП РФ «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами» от 12.07.1999 № 796 для управления этими ТС, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 (в зависимости от особенностей конструкции).

Что нужно сделать для получения водительского удостоверения категории М?

Многих молодых людей России интересует, как получить права на скутер. Знающие граждане советуют придерживаться следующего алгоритма:

  • Выбрать автошколу. Перед тем как записываться в определённую организацию стоит убедиться имеет ли она лицензию на подобный вид деятельности. Лучше воспользоваться услугами автошколы, которую рекомендуют знакомые. От учителей во многом зависит конечный результат и уровень мастерства будущего водителя.
  • Приступить к изучению правил дорожного движения. Этому пункту уделяют особое внимание, так как если всё сделать ответственно, то появляется хороший шанс с первого раза получить права на скутер до 50 кубов и сберечь себя и ТС от большинства аварий. Если человек хочет открыть категорию М, то для него не предусмотрены уроки вождения. Гражданин тренируется самостоятельно.
  • Готовить нужный пакет документов. Это лучше делать параллельно с обучением. Потребуется паспорт, одна фотография формата 3?4, медицинская справка, содержащая сведения о состоянии здоровья, документ из наркологического и психоневрологического диспансеров, заявление на получение права, написанное на специальном бланке, квитанция, подтверждающая оплату экзамена в полном объёме.
  • Успешно сдать экзамен, состоящий из 20 билетов, сформулированных на основе ПДД, которые гражданин изучал во время обучения в автошколе. Время на выполнение заданий ограничено, но несмотря на это торопиться не стоит. У будущего водителя есть право совершить 2 ошибки. Если он превысит этот лимит, то экзамен будет завершён с неудовлетворительным результатом. Лучшим решением будет достичь максимальной концентрации и использовать отведённое время с пользой.
  • Если сдать экзамен с первого раза не получилось, то записаться на пересдачу. На дополнительную подготовку отводится 7 дней. При этом по закону переэкзаменовка производится бесплатно.
  • Подсчитать число потраченных средств. Как правило, всех граждан, желающих научиться водить скутер, интересует, сколько стоит сдать на права. Сегодня курс обучения в автошколе стоит от 10000 до 12000 руб. При этом 1000 руб. придётся отдать за сам экзамен и водительское удостоверение. На оформление документов тоже придётся потратить около 1000 руб. В итоге, необходимо приготовить к оплате до 14000 руб.
    Перед тем как следовать описанному алгоритму, стоит обратить внимание на то, что нет необходимости это делать, если уже присутствует удостоверение любой другой категории.
Читайте также:  Как проводится возврат субсидий в бюджет

Новшества в законодательстве

В 2019 году в Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, были внесены некоторые изменения, которые коснулись и транспорта категории «М». До поправок на скутере и мопеде с небольшим объемом двигателя было допустимо передвигаться и взрослым и несовершеннолетним. Так как для данной категории не нужно было особого разрешения, прохождения учебы и сдачи экзамена. Данные обстоятельства стали приводить к различного рода эксцессам, в особенности многие граждане управляли скутером нетрезвом состоянии.

Теперь для езды на данном транспорте необходимо водительское удостоверение категории М. Для этого водителю нужно:

  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти обучение в атошколе;
  • сдать экзамен в отделении ГИБДД.

Если же человек в момент остановки будет пьян, он понесет те же наказания, что и водители других видов транспорта.

Для вождения на мопеде и скутере теперь нужно оформить и полис ОСАГО.

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Читайте также:  Капитальный ремонт: кому можно не платить взносы в фонд

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Нужно ли регистрировать электроскутер в ГИБДД

Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания.

Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера.

Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца.

В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля.

Права можно получить, достигнув 16 лет. Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер.

Процедура оформления штрафов

Постановление выписывается сотрудниками ГИБДД на месте. После оформления виновный должен поставить подпись в соответствующей графе.

С момента вручения документа у водителя есть 60 суток, чтобы погасить задолженность или обжаловать постановление.

Если этого не сделать, сумма будет увеличена вдвое.

Все данные вносятся в единый реестр, неуплата штрафа может принести к:

  • запрету на выезд за пределы государства;
  • ограничению в передвижении по территории страны;
  • невозможности управлять транспортными средствами на законных основаниях.

Если нарушителя остановят повторно, транспортное средство попадет на штрафную стоянку, будет вынесено очередное постановление с максимальной предусмотренной суммой.

«Скутер» — это транспортное средство, оснащённое мотором с рабочим объемом не больше 50 см³. Такое средство передвижения можно было встретить ещё на дорогах СССР. В настоящее время водить скутер без прав запрещено. Управлять такой техникой можно при наличии прав с отметкой о получении категории «М».

Важно понимать, что не все модели скутеров являются маломощными. Некоторые виды оснащаются силовым агрегатом с объёмом превышающим обозначенные рамки. За счёт такого мотора транспортное средство развивает и большую скорость движения. Для полноправного управления такими моделями ранее требовалось иметь удостоверение с категорией «А», соответствующей правом управления мототехникой. Теперь такая категория скутеров выделена в отдельную подкатегорию «А1».

Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.

Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:

  • Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
  • Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *