Перевозим опасные грузы автомобилями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозим опасные грузы автомобилями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Основные правила перевозки опасных грузов

Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.

Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.

Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.

Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.

Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.
Читайте также:  Что делать, если домой пришла полиция. Инструкция на 7 шагов

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

ADR КОМПЛЕКТЫ для перевозки опасных грузов ПО ДОПОГ

В соттвествии с требованиями раздела 5.4.3 ДОПОГ:

5.4.3.1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в пункте 5.4.3.4.

В соттвествии с требованиями раздела 8.1.5 ДОПОГ:

8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

Как упоминалось ранее, комплект АДР это ряд элементов дополнительного оборудования и средств, предназначенных для непосредственной, пассивной защиты человека, занятого транспортировкой опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Определение и количество комплектующих зависит от классификации транспортируемого груза.

При этом необходимо учитывать, что периодическое дополнение и изменение в данном списке подлежит пересмотру каждые 2 года. Занимается этим специалисты международной рабочей группы WP17 WP18. Последняя версия была введена 01.01.2017 г. и будет действительна до 31.12.2018 г. включительно.

Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  1. Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  2. Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  3. 6-V фонарь или лампа.
  4. Информационный знак с опорной подпоркой.
  5. Инструкция по применению комплекта.
  6. Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  7. Защитная каска.
  8. Прорезиненный химико-защитный костюм.
  9. Оградительная яркая лента.
  10. Защитные сапоги.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице.

Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1
Промывочная жидкость для глаз + + +
Защитная маска для лица (противогаз) + +
Сменный модульный фильтр для маски + +
Прямоугольная металлическая лопата +
Дренажная ловушка +
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки +

Количество наборов и прочих элементов ил состава АДР определяется исходя из количества экипажа транспортного средства из расчёта по одному на каждого члена.

Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  • исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
  • с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  • ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.

Ошибочное использование или отсутствие комплекта АДР на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, может превратиться в серьёзную проблему, которая в свою очередь повлечёт серьёзные последствия для окружающих:

  1. Смерти или травматизма водителя.
  2. Частичной или полной утрате груза для грузоотправителя.
  3. Финансовым потерям для компании перевозчика, связанным с возмещением ущерба владельцу груза.
  4. Опасности для окружающих (в зависимости от классификации опасного вещества).
  5. Нанесению невозвратимого ущерба окружающей природе, климату, флоре и фауне.

Стоимость и процесс продажи наборов в российском законодательстве не регулируется. Поэтому приобрести его можно в любом магазине, причём стоимость в разной ситуации может существенно отличаться.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Положения, касающиеся упаковки и цистерн

Глава 4.1 Использование тары, включая контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) И КРУПНОГАБАРИТНУЮ ТАРУ Глава 4.2 Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 4.3 Использование встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 4.4 Использование цистерн, встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 4.5 Использование вакуумных цистерн для отходов Глава 4.6ЗарезервированаГлава 4.7 Использование смесительно-зарядных машин (MEMU)

Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов

Глава 6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары Глава 6.2 Требования к изготовлению и испытаниям сосудов под давлением, аэрозольных распылителей, малых ёмкостей, содержащих газ (газовых баллончиков), кассет топливных элементов, содержащих сжиженный воспламеняющийся газ Глава 6.3 Требования к изготовлению и испытаниям тары для инфекционных вешеств категории А класса 6.2 Глава 6.4 Требования к изготовлению, испытаниям и утверждению упаковок и материалов класса 7 Глава 6.5 Требования к изготовлению и испытаниям контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) Глава 6.6 Требования к изготовлению и испытаниям крупногабаритной тары Глава 6.7 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 6.9 Требования к проектированию, изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 6.10 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверке И МАРКИРОВКЕ ВАКУУМНЫХ цистерн для отходов Глава 6.11 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям контейнеров для массовых грузов Глава 6.12 Требования к конструкции, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам и испытаниям, маркировке цистерн, контейнеров для массовых грузов и специальных отделений для взрывчатых веществ смесительно-зарядных машин (MEMU)

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Оснощение бензовоза по допог 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оснощение бензовоза по допог 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Перевозка опасных грузов автотранспортом в 2022 году

По статистике, половина грузов, перемещающихся по дорогам в мире, имеют статус опасных. Для обеспечения безопасности перевозок действует свод законов, которым подчиняются все участники процесса.

Грузовики не должны мешать остальным водителям перемещаться по проезжей части, не влиять на их здоровье и безопасность. Правила постоянно обновляются и дополняются, 2022 год принес несколько нововведений.

В феврале 2011 года Правительством России были опубликованы Правила перевозки опасных грузов. Они обеспечивают надежную транспортировку товаров, заставляя граждан быть внимательными и следовать требованиям законодательства. Статус «Опасный» имеют любые изделия и вещества, при перевозке которых может быть нанесен вред окружающим.

Существует европейское соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ, ему подчиняются и водители России. В других странах закон обозначается как ADR.

Курсы подготовки водителей для получения ДОПОГ

Программа обучения водителей с разрешением ДОПОГ утверждается на уровне Минтранса России. Требования к автоводителям:

  • наличие соответствующей категории;
  • стаж вождения – минимум 3 года.

Учебные центры также устанавливает Министерство Транспорта России. Утвержденный список можно посмотреть на сайте Госавтодорнадзора.

Программа обучения состоит из частей:

  • общий курс;
  • спецкурс по 1 классу;
  • спецкурс по 7 классу;
  • основная часть – перевозка в цистернах;
  • дополнительный материал – по 2 классу (в цистернах);
  • доп.занятие по 3 классу;
  • дополнительный курс по остальным классам (5-8, в цистернах).

В документ вносится две главы – в цистерне, кроме цистерн.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *