Некоторые нюансы присвоения классности водителям
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некоторые нюансы присвоения классности водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».
Надбавка за классность и страховые взносы
У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.
Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).
База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Классность водителей по категориям 2021 закон
Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:
- при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
- если транспортную работу невозможно пронормировать;
- когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.
Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника. Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:
- Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
- Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
- Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
- Тонно-километрах.
На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:
- за 2-й класс работник получает 10%;
- за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.
Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.
Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:
Полезные советы начинающим водителям
Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:
- Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.
Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.
Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).
[1]
Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии. Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д».
Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Работник принимается в нашу организацию на должность водителя. В предъявленном удостоверении водителя имеются следующие отметки: В, С1, С, D1, D.
Стаж работы водителем — 10 лет. Какой класс квалификации можно установить такому водителю? (Верхнеднепровский р-н, Днепропетровская обл.) Прежде всего необходимо отметить, что классность водителя подтверждает его квалификацию.
Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.
От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
Как грамотно составить договор займа В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.
Доплата за разъездной характер работы водителям Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст.
Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.
Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.
Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.
Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.
Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.
Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.
Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:
- водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
- водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
- водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
- водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.
По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.
Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.
Класс №2 присуждается при условии:
B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:
- при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
- если транспортную работу невозможно пронормировать;
- когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.
Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.
Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.
Полезные советы начинающим водителям
Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.
4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.
5 13 7 3 1 M Примеры:
- Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.
Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.
Что дает водителям классность?
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:
- водителям 1-го класса — в размере 25%;
- водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.
Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.
Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.
Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:
- Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»;
- Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы;
- Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».
Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.
Классность водителей по категориям 2021 ексд
Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате.
При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят. Классность водителей по категориям 2021 года Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2021 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами.
Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.
Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2021 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель автомобиля» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
Классность водителей по категориям 2021 года Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2021 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами.
Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Доплата за классность водителям На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.
Классность водителей: порядок присвоения и доплата
Тарифно-квалификационные характеристики на общеотраслевые профессии рабочих по тарифным разрядам, которым устанавливались месячные оклады, разработаны в соответствии с введением Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785.
Тарифно-квалификационные характеристики предназначены для установления разряда рабочим по сложности выполняемых ими работ.
Профессии рабочих, которым ранее были установлены тарифные разряды, тарифицируются в соответствии с выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих с учетом внесенных в них дополнений и изменений, утвержденными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, которые в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а применяются на предприятиях (в том числе на совместных), в организациях, в кооперативах и общественных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
При необходимости внесения изменений и дополнений в тарифно — квалификационные характеристики следует руководствоваться «Общими положениями», помещенными в первом выпуске Единого тарифно — квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Министерства и ведомства Российской Федерации могут относить к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие профессии рабочих, которым устанавливались месячные оклады, не предусмотренные в настоящем Приложении, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
3-й разряд
Характеристика работ. Проверка готовности причалов к швартовке судов. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов, составление заявок и требований на их получение. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества. На технических участках пути, морских каналах, дистанциях пути и гидрографических базах дополнительно: выполнение текущего ремонта мелких плавсредств и их покраска; руководство погрузочно-разгрузочными работами; обеспечение безопасной перевозки людей и грузов на мелких плавсредствах.
Должен знать: правила и порядок выполнения работ по швартовке судов; команды и сигнализацию, подаваемые с судна и берега; правила техники безопасности; правила пользования грузоподъемными механизмами; способы выполнения плотничных, слесарных и малярных работ; правила разбивки и маркировки ручного лота и промерного троса; правила управления весельной и моторной лодкой (шлюпкой); предельно допустимую грузоподъемность и пассажировместимость обслуживаемых плавсредств; правила ведения приходно-расходной документации.
1-й разряд
Характеристика работ. Взвешивание грузов на весах различных типов и конструкций. Наружный осмотр грузов и проверка исправности упаковки. Проверка соответствия наименования, веса и других характеристик грузов сопроводительным документам. Оформление сопроводительных документов и составление актов на недостачу и порчу грузов. Учет взвешиваемых грузов. Уход за весами и проверка правильности их показаний. Руководство укладкой и непосредственное участие в укладке взвешиваемых грузов на весы. Наблюдение за полнотой загрузки транспортных емкостей.
Должен знать: номенклатуру, ассортимент и сортамент взвешиваемых грузов; устройство обслуживаемых весов, допустимую нагрузку на них; способы проверки весов и регулирования точности взвешивания; меры веса; правила взвешивания, укладки, складирования и хранения грузов; типы транспортных емкостей и их грузоподъемность; правила учета взвешиваемых грузов и оформления сопроводительной документации на грузы.
1-й разряд
Характеристика работ. Перевозка различных грузов, нечистот, мусора и других грузов на лошадях, волах, мулах и других тягловых животных; запрягание, распрягание и уход за животными во время работы. Очистка выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев от нечистот вручную черпаком или при помощи насосов и механизмов специального назначения. Открывание и закрывание канализационных колодцев, соединение и отсоединение отсасывающих рукавов с насосом цистерны. Дезинфекция выгребных ям и мусорных ящиков, мелкий ремонт и смазка транспортного инвентаря и сбруи. Погрузка, крепление, выгрузка и наблюдение за сохранностью грузов во время перевозок. Вывоз нечистот и мусора в отведенные места. Оформление путевых документов.
Должен знать: правила ухода за лошадьми и другими тягловыми животными; предельно допустимую тяжесть перевозимого груза; санитарные правила по уборке, перевозке нечистот и правила дезинфекции выгребных ям и мусорных ящиков; устройство насосов и правила их эксплуатации; правила ухода за транспортным инвентарем и сбруей; правила уличного движения; порядок оформления путевых документов по приемке и сдаче грузов; места расположения выгребных ям, канализационных колодцев и свалок.
3-й разряд
Характеристика работ. Управление аэросанями при перевозке людей и грузов по снегу и воде. Техническое обслуживание аэросаней: предрейсовый, послерейсовый и маршрутный осмотр; выполнение регламентных работ, текущего, аварийного ремонта и участие в капитальном ремонте. Обеспечение сохранности и бесперебойной работы аэросаней. Использование и обслуживание радиостанции. Наблюдение за правильностью размещения грузов в аэросанях при погрузочных работах. Ведение формуляра на аэросани, оформление приемо-сдаточных документов, документации на перевозимые грузы, техобслуживание и ремонт.
Должен знать: устройство оборудования, двигателей и приборов обслуживаемых аэросаней; назначение, устройство и принцип действия радиоприемной и радиопередающей аппаратуры; инструкции по эксплуатации и технике безопасности при работе на аэросанях; технические условия на топливо и смазки; основные причины неисправности оборудования и способы их устранения; правила движения по дорогам, плавания по внутренним водным путям; порядок оформления формуляров, приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы и почту, путевых листов и другой технической документации.
Что такое классность водителей – правовое регулирование
Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:
Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.
Классность водителей по категориям
В 2021 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.
Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.
При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:
- водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
- 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
- 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.
Что означает класс водителя
Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённый авторитет. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.
Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.
Водитель автомобиля: квалификационные характеристики
3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».
2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.
1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».
Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):
а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;
б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:
-
систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;
-
не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
-
соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).
Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.
Как узнать класс водителя онлайн
Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не специально, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.
Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА
Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:
- кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
- тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
- ФИО и дату рождения страхователя;
- серию и номер водительских прав;
- дату начала действия страховки.
После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.
Как получить свидетельство присвоения классности водителя
Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.
Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.
Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.
При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.
Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.
Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.
Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:
- Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
- Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
- Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.
Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.
Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.
Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.
А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.
Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.
При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.
Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.
На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.
Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:
2 класс | надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время |
1 класс | надбавка 25% |
Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.
Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.
И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.
Классность водителей по категориям
37. Кандидатам, сдавшим экзамены, оформляются на основании протокола и выдаются соответствующие удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) (приложение N 4), серии и номера которых заносятся в реестр выдачи (приложение N 6). (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163)
38. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
39. Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «А» без сдачи экзаменов.
40. Заполнение удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений производится на русском языке на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях — пастой черного цвета.
41. В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста — машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) «Разрешено».
Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.
42. В графе удостоверения тракториста — машиниста «Особые отметки» кроме ограничительных и разрешительных отметок, указанных в п. п. 6 и 8 настоящей Инструкции, проставляется стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.
43. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается владельцу под личную роспись в реестре выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений и в заявлении. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163) При автоматизированном изготовлении удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) или их автоматизированном заполнении с помощью специальных программ подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.
44. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица и печатью органа гостехнадзора.
45. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, водительское удостоверение и удостоверение механика — водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) возвращаются владельцу.
46. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
47. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора до 1 января 1991 г., а равно выданные иными органами (организациями) независимо от времени выдачи, подлежат замене в течение 2000 года.
48. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора с 1 января 1991 г. до 1 января 2000 г., подлежат замене до 31 декабря 2003 года.
49. Для замены удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в п. 19 настоящей Инструкции, а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
50. Замена удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в п. 62 настоящей Инструкции.
51. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных до 1 января 1975 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «Е» и «F».
52. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных с 1 января 1975 г., а также удостоверений тракториста — машиниста II и I классов в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «D», «Е» и «F».
53. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «А» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «С» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме гусеничных машин» категории «В».
54. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «Е» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме колесных машин» категории «В».
55. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «А» и «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С» и «Е».
56. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «Б» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «D».
57. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «Г» и «Д» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «F». Отсутствие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающих отметок в графах «Г» или «Д» обусловливает необходимость внесения в графу «Особые отметки» соответствующей ограничительной записи «кроме машин с механической трансмиссией» или «кроме машин с гидростатической трансмиссией».
58. Наличие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающей отметки в графе «Е» не обусловливает проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста).
59. Проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) при замене удостоверений на право управления самоходными машинами у трактористов, трактористов специального профиля и машинистов самоходных машин производится на основании данных, внесенных в заменяемые удостоверения, документов об образовании, соответствующих тарифно — квалификационных характеристик и технических характеристик машин.
60. Для замены документов на право управления подъемными кранами на базе самоходных машин, кроме документов, указанных в п. 19 настоящей Инструкции, машинистом подъемного крана в органы гостехнадзора представляется специальное разрешение (допуск) на право выполнения соответствующих работ, выданное Госгортехнадзором России.
61. Выдача удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) взамен изъятого на основании наличия медицинских противопоказаний на право управления самоходными машинами производится после представления соответствующей медицинской справки в соответствии с п. п. 49 и 50 настоящей Инструкции.
70. Образовательные учреждения в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) выдают окончившим их лицам документы установленной формы о прохождении обучения по программам подготовки и (или) переподготовки (далее — подготовка) водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин соответствующих категорий.
Какие должны быть категории у водителя второго класса
Бейсбольная бита в машине закон 2017
Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.
Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.