Статья 448 ГК РФ. Организация и порядок проведения торгов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 448 ГК РФ. Организация и порядок проведения торгов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Торги по банкротству – реализация изъятой и описанной у компании собственности, активов, входящих в конкурсную массу. Это главный этап, по окончанию которого за счет полученных от продажи имущества денег, будут погашены требования, выставленные кредиторами. Экспертизой и реализацией активов предприятия занимается арбитражный управляющий, назначенный судом из состава, предложенного инициатором процедуры СРО.
Порядок отказа от заключения контракта по 44-ФЗ для поставщика-победителя
Нежелание продавца подписывать соглашение с заказчиком может выражаться активными действиями или полным бездействием. Во втором случае он не подписывает документы за выделенное на это время либо задерживает обеспечение.
Принцип действия исполнителя зависит от причины для отказа:
- При появлении обстоятельств непреодолимой силы поставщику необходимо передать покупателю информацию о случившемся не позже, чем в течение дня. Уведомление отправляется в письменном виде. В нем отмечается причина отказа от заключения контракта по 44-ФЗ, реквизиты закупки. Разрешается передать документ заказчику либо прибегнуть к почтовым услугам.
- Можно договориться с покупателем, чтобы отказ от сделки не привел к крайне неприятным для исполнителя последствиям. В этом случае контракт изначально подписывается, а после расторгается по соглашению сторон.
- Если отказ от заключения договора вызван неточностями в тексте документа, то заказчику отправляется протокол разногласий. При этом поставщик должен соблюсти сроки подписания документов. Далее покупатель может скорректировать текст.
Кто имеет право на оспаривание торгов в банкротстве?
Причиной отмены открытого аукциона может стать – незаконное устранение участников, конкурс был проведен в другую дату, которой нет в извещении, цена лота сильно завышена. Есть и иные основания.
Признать конкурс недействительным могут участники процедуры банкротства:
- Заинтересованные лица. Если они не согласны с итогами открытого аукциона.
- Участники, не допущенные к торгам. Подали заявку, но арбитражный управляющий внес неверные реквизиты финансовой организации для перевода залога или регистрация на площадке не прошла по причине технических неполадок. Нужно доказать, что компания или физлицо хотело принять участие в открытом конкурсе, но из-за некоторых обстоятельств не получилось.
- Конкурсные контрагенты. Кредиторы могут оспорить итоги конкурса, если у них есть доказательства, что продажа активов прошла с определенными нарушениями, сумма от реализации имущества значительно меньше.
Специальные основания для признания торгов несостоявшимися
В законодательстве можно встретить следующие основания:
- неуплата выигравшим торги участником покупной цены (п. 7 ст. 449.1 ГК РФ);
- отсутствие заявок или случай, когда ни одна заявка не удовлетворяет условиям (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 закона № 44-ФЗ, п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве);
- отказ от заключения контракта участника под номером 2 (ч. 6 ст. 54 закона № 44-ФЗ);
- отсутствие надбавки против первоначальной цены (п. 2 ч. 1 ст. 58 закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ).
Отказ от заключения договора по результатам закупки
Сургутскова Ирина Александровна, ведущий юрисконсульт Экспертно-консультационного центра Института госзакупок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), устанавливая лишь общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, дает таким лицам практически ничем не ограниченные возможности по определению правил проведения закупки, в том числе правил заключения договора.
Между тем при установлении указанных правил заказчики должны учитывать требования Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Закона N 223-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Порядок проведения закупки, в том числе заключения договора, должен содержаться в положении о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
При разработке/доработке положения о закупке у заказчика может возникнуть вопрос: обязательно ли проведение закупки должно завершиться заключением договора?
Существуют различные точки зрения по этому вопросу.
С одной стороны, Закон N 223-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика заключить договор по результатам закупки. Да и в других нормативных правовых актах не содержится такой обязанности (по крайней мере по неторговым процедурам закупки) . Следовательно, можно сделать вывод, что по общему правилу заказчик не обязан заключать договор даже при наличии претендента на его заключение.
Вопрос об обязательности заключения договора по результатам торгов будет рассмотрен ниже.
В юридической литературе имеются и иные подходы к данному вопросу.
Так, по мнению авторов Научно-практического комментария к Закону N 223-ФЗ (под ред. В.Ю. Панченко), «новеллой в правовом регулировании закупок является установление Законом юридической обязанности заказчика заключить договор по результатам осуществления любого способа закупки.
Технико-юридическое выражение этой обязанности в Законе вряд ли можно назвать удачным, но она следует из системного толкования ряда его положений:
- ч. 2 ст. 3, предусматривающей обязанность определять в положении о закупке «порядок заключения и исполнения договоров»;
- ч. 5 ст. 4, рассматривающей проект договора как неотъемлемую часть извещения и документации о закупке и предписывающей информировать об измененных условиях договора;
- п. 3 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4, устанавливающих требования к извещению и документации о закупке в части указания на предмет и цену договора;
- ч. 6 ст. 5, определяющей правовые последствия уклонения участника от заключения договора.
Использование такого приема толкования, как рассуждение «от противного», приводит к выводу о том, что, если допустить отсутствие обязанности заключить договор по результатам реализации способа закупки, пропадает сам предмет регулирования настоящего Закона (если заказчики будут вольны в любое время дать «обратный ход» закупке, тем самым не будут достигнуты цели и реализованы принципы правового регулирования, закрепленные в комментируемом Законе)».
С точки зрения автора настоящей статьи, рассмотренный выше подход не может быть признан обоснованным. Перечисленные выше положения Закона N 223-ФЗ всего лишь предусматривают необходимость определить правила заключения договора, но не указывают на обязательность его заключения. При этом право заказчика не заключать договор по результатам закупки ни в коем случае не нивелирует установленные в ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ принципы закупки.
Принцип информационной открытости закупки не будет нарушен, ведь заказчик заранее проинформирует участника закупки об условиях заключения договора и о возможных случаях отказа от его заключения.
Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, участник, признанный победителем, согласно части 14 статьи 70 44-ФЗ имеет право подписать контракт или отказаться от заключения контракта.
Законодательство даёт право участнику, который является вторым после победителя отказаться от заключения контракта, даже в том случае, если он дал согласие и признан победителем аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупки, которые уклонились от заключения контракта или исполнителях, поставщиках, подрядчиках, с которыми расторгнут контракт, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, или по решению суда.
Таким образом, учитывая взаимосвязанные положения части 15 статьи 70 и статьи 104 Закона о контрактной системе, участник, предложению или заявке которого, присвоен 2-й номер, не подлежит включению в РНП, по основанию отказ или уклонение от заключения контракта, так как такой случай не указан в перечне оснований для направления в УФАС информации о включении участника закупки которому присвоен второй номер в реестр недобросовестных поставщиков.
Эта позиция подтверждена судебной практикой и письмом Минэкономразвития РФ за № Д28и-1968 от 10 июля 2015 г.
В основном отказы от заключения контракта происходят по причине недостаточной оценки участником требований заказчика или возникновения ситуаций, не зависящих от сторон договора, когда выполнение условий договора становится невозможным. Причины могут быть следующими:
-
При получении проекта договора участник выявляет требования, которые он не в состоянии выполнить. Что свидетельствует о невнимательном изучении тендерной документации на этапе принятия решения об участии в торгах.
-
Наличие ошибок при расчете НМЦК и рентабельности проекта. Что дает недостоверную картину при финансовой оценке контракта, по факту являющуюся убыточной.
-
Технические ошибки в процессе проведения процедуры торгов.
-
При непрогнозируемом росте цен в результате изменения рыночной ситуации.
-
В случае включения дополнительных важных требований в приложения к проекту контракта или указывает дополнительные требования, не присутствовавшие в тендерной документации.
-
При возникновении форс-мажорных ситуаций (банкротство, пожар и т.п.) у исполнителя.
Как отказаться от заключения госконтракта
Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:
Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).
Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС. В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).
Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.
Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок — 5 рабочих дней.
Инструкция для поставщика
В зависимости от причин действия поставщика могут несколько различаться, однако общий их алгоритм схож. Необходимо уведомить заказчика о намерении отказа от контракта в установленные сроки:
- в случае возникновение обстоятельств непреодолимой силы заказчик уведомляется письмом, составленным в произвольной форме в течение 1 рабочего дня. Текст письма должен содержать ссылку на закупочную процедуру и приложенные документальные подтверждения упоминаемых обстоятельств;
- если поставщик отказывается от подписания контракта на основании обнаружения неприемлемых условий, составляется протокол разногласий, который направляется заказчику до истечения предельных сроков инициации сотрудничества. При этом заказчик может изменить условия контракта или отказаться от сотрудничества со своей стороны;
- иногда заказчик и поставщик договариваются об отказе заранее, но предпочитают заключить контракт по закону, чтобы сразу же его расторгнуть на обоюдных условиях. В этом случае необходимо связаться с заказчиком для обсуждения ситуации.
В любом случае правильными действиями поставщика будет активная связь с организатором процедуры. Если отказ выражен в форме бездействия, это наверняка приведет к негативным последствиям.
Как оспорить признать недействительными публичные торги
Задать
вопрос адвокату
В настоящее время гражданам, фирмам и организациям принимающих участие в торгах все чаще приходится сталкиваться с нарушениями при проведении конкурентных процедур и иными нарушениями антимонопольного законодательства. Среди пострадавших от недобросовестно проведенных торгов оказываются граждане, попавшие в непростую жизненную ситуацию в результате чего их имущество, в том числе квартиры, дачи , гаражи, автомобили выставляются на торги. Как правило, гражданин узнает , что его имущество продано уже после проведения торгов , о которых он не только не знал , но и не мог знать по разным причинам.
Нарушения допускаемыые при проведение торгов можно условно классифицировать на умышленные – искусственно создаваемые ситуации, которые обеспечивают выигрыш заранее известных Как правило , в подавляющем большинстве случаев, участникам рынка приходится иметь дело именно с умышленными нарушениями законодательства. Методы которые использубт недобросовестные организаторы торгов заключаются в максимальной закрытости, создание различных препятствия лицам желаю.щим принть участие в торгах и обеспечить победу на торгах своим приближенным лицам и фирмам существенно занизив стоимость реализуемого на торгах имущества.
Участник торгов или лица чьи права и интересы нарушены проведенными торгами, имеет право обжаловать результаты торгов через суд, или подать соответствующую жалобу в ФАС.
Обязанность заключить договор
Ст. 445 ГК РФ затрагивает обстоятельства, в которых заключение договора обязательно. Обязательство вытекает исключительно из норм закона, подзаконными актами регулироваться данный вопрос не может. Например, решение органа власти обязать предприятие заключить договор без указания на подобное полномочие в законе неправомерно.
На заключение договора в обязательном порядке делается прямое указание. Например, заключение банком договора банковского счета. Коммерческий банк не вправе отказать клиенту в услуге, за исключением, когда введен запрет на открытие счетов, т. е. банк по независящим от него обстоятельствам не в состоянии предоставить услугу.
Подобным образом обстоит дело в других сферах регулирования. В законодательстве насчитываются десятки указаний на обязательность договора.
Имущество, которое не будет реализовано
- Имущество, на которое распространяется имущественный иммунитет на основании статьи 446 Гражданского процессуального кодекса:
- единственно жилье;
- предметы домашнего обихода (холодильник, стиральная машина, кровати, плиты и т.п.);
- вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.д);
- имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает десять тысяч рублей (например, музыкальные инструменты, если человек получает доход игрой на музыкальном инструменте);
- средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
- Имущество, которое является собственностью супруга на основании статьи 36 Семейного кодекса РФ:
- имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар и в порядке наследования;
- Постановление Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 48 содержит иммунитет, который распространяется на следующие случаи:
- имущество, которое было выделено гражданину или семье, как мера социальной помощи (например, земельные участки под строительство многодетным семьям, детям – инвалидам, участникам боевых действий и т.д)
Особенности реализации на торгах недвижимого имущества
Для начала разберемся с недвижимостью.
Недвижимое имущество делится на определенные категории:
- Недвижимое жилое имущество и его части:
- Дома, квартиры, комнаты;
- Земельные участки, находящиеся под жилыми домами;
- Недвижимое нежилое имущество:
- Гаражный бокс;
- Объекты незавершенного строительства (сооружения в недостроенном состоянии);
- Машино-место;
- Здания, строения, помещения без возможности проживания (нежилые помещения);
- Участки недр, отдельные водные объекты (например, пруд);
- земельные участки (например, участки сельскохозяйственного назначения, участки без построек и т.д);
- Отдельным пунктом в Гражданском кодексе РФ выделяют воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Они подлежат обязательной регистрации, поэтому относятся к недвижимости.
Основания признания торгов по банкротству недействительными
В любой момент до заключения контракта заказчик может от него отказаться, если узнает, что победитель процедуры указал о себе недостоверную информацию либо не соответствует установленным требованиям. Отметим, что если для заключения контракта устанавливаются дополнительные требования, они должны быть указаны в конкурсной документации и извещении о закупке. Отсутствие таковых требований является нарушением закона.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победившим участником аукциона необходимо составить соответствующий протокол. Документ подлежит размещению в ЕИС в течение следующего рабочего дня после того, как заказчик обнаружил основания, которые не позволяют ему заключить контракт.
После этого нужно известить самого поставщика — на это заказчику отводится не более двух рабочих дней. Уведомляется победивший участник аукциона направлением протокола об отказе от заключения контракта. Он также вправе обжаловать решение заказчика.
Денежные средства, которые победитель аукциона перечислил заказчику в качестве обеспечения контракта, следует вернуть. Ведь контракт стороны не заключили, а значит, обязательства, которые обеспечиваются этими денежными средствами, так и не наступили.
На то, чтобы возвратить деньги поставщику, у заказчика есть максимум 5 рабочих дней. Отсчет начинается с даты отказа от заключения контракта. Если заказчик этого не сделает, то нарушит статью 1102 Гражданского кодекса и получит необоснованное обогащение.
Законодательство не устанавливает определенной формы для протокола об отказе от заключения контракта. Это значит, что заказчик может составить этот документ по своему усмотрению. Однако важно, чтобы в нем присутствовали такие данные:
- сведения о поставщике, с которым должен был быть заключен контракт (наименование, адрес и другая информация);
- основание для отказа от подписания контракта;
- наименования документов (с указанием их реквизитов), которые подтверждают это основание;
- дату и место составления протокола.
Составить протокол может контрактный управляющий или иное лицо, на которого возложена функция осуществления госзакупок. Подписать же его следует руководителю заказчика или иному уполномоченному лицу. После составления протокол размещается в ЕИС и направляется поставщику, от заключения контракта с которым заказчик отказался.
- Взаимодействие с государственными органами (GR)
- Коммерческая практика
Написать комментарий
Что делать заказчику, если победитель уклонился от заключения контракта
Четвертый вариант, это не подписывать контракт, обосновав это технической невозможность подписать контракт в регламентированные сроки, с доказательством вашей добросовестности и наличием желания подписать и исполнить контракт.
Заказчик при этом подписывает контракт с участником, занявшим второе место, а вам придётся доказывать свою добросовестность и наличие непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы. В этом случае необходимо заручиться, серьезными обоснованиями ваших доводов, и юридически грамотно сформулировать обстоятельства, с учетом практики конкретного УФАС.
Такое могло произойти в двух случаях:
- На электронный аукцион, заявки были поданы несколькими участниками, но ни один из них не подавал предложений по цене. В такой ситуации, заказчик, после проверки вторых частей заявок, должен заключить контракт, с участником, который первым прислал заявку, и заявка которого признана соответствующей всем требованиям аукционной документации.
Чтобы избежать такой ситуации, обязательно отзывайте заявки, в случае если передумали участвовать.
Обязательно отслеживайте происходящее с аукционом, если заявку не отозвали. Тревожным звоночком является, то что Вам не вернули на счёт обеспечение с электронной площадки.
- В случае, когда вы оказались единственным, кто подал заявку. Не смотря на то что Вы не подавали ценовых предложений, вы автоматически становитесь победителем, и будете обязаны заключить контракт.
- В ситуации, когда вы оказались 2-м номером на аукционе, а победитель не стал заключать контракт, в этой ситуации вы имеете право отказаться от заключения контракта. В случае запроса котировок у Вас такой возможности нет, будучи вторым номером, в запросе котировок вы должны заключить контракт, в случае отказа первого номера.
Созвонитесь с заказчиком и честно, объясните ему причины возникновения протокола, и своём желании заключить контракт.
- После того как заказчик разместил проект контракта на площадке, и вы не подписали его в регламентированный срок, заказчик связался с Вами и сообщил Вам об этом.
- Это может быть косвенным подтверждением в том, что заказчик заинтересован заключить с Вами контракт, и Вас есть шанс решить эту ситуацию. Попросите заказчика, чтобы он заново открыл контракт для подписания участником. У него есть такая возможность, вместе с тем он не обязан этого делать и пойдя вам на встречу он наживает сильную головную боль.
Условия признания победителя проведенных электронных торгов уклонившимися от заключения контракта являются обстоятельства в зависимости от вида проведенных закупок. Законодатель по каждому виду закупок определил закрытый перечень условий при которых победителя закупки могут признать уклонившимся от заключения контракта:
- Если победитель конкурентного способа определения поставщика не направил подписанный контракт или протокол разногласий в течение двадцатидневного срока заказчику. В данном случае, заказчик публикует протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направляет в ОИВ информацию о победителе уклонившемся от заключения договора
- Если поставщик опубликовал стоимость поставки в заявке превышающую десять миллионов рублей или стоимость установленную региональным законодательством, если закупка производства для нужд региона. Основание предусмотрено для закупки лекарственных препаратов
- Заказчика могут признать уклонившимся, если он не предоставит в течение установленного срока информацию после получения контракта от заказчика
- Признать победителя запроса котировок уклонившимся от заключении контракта можно случае, если он не предоставил подписанный контакт заказчику, а также выписку из ЕГРЮЛ, документы о государственной регистрации юридического лица с наличием перевода на русский язык. Срок предоставления документов определяется организатором и публикуется в извещении о проведении запроса котировок
- При проведении запроса предложений, в случае если победитель не предоставить в течение семидневного срока с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола обеспечение исполнение контракта – победитель может быть признан уклонившимся от заключения договора
Таким образом, в зависимости от вида конкурентного способа определения поставщика, заказчик может быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Порядок признания победителя уклонившимся от заключения договора представляет собой следующую процедуру:
- Организатор проведения закупки в случае пропуска срока предоставления победителем подписанного контракта или протокола разногласий, непредставления обеспечения закупки собирает комиссию по осуществлению закупки.
- Комиссия принимает решение о признании или непризнании победителя закупки на электронной площадке уклонившимся от заключения договора. Решение формируется в виде протокола о признании победителя уклонившимся от заключения договора с обоснованием причин уклонения. В протоколе также указывается рекомендации по заключении контракта с лицом, занявшим второе место по результатам проведенной закупки. Протокол подписывается, публикуется в ЕИС в течение 3 дней.
- Комиссия также формирует протокол отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки. Протокол создается на основании протокола признания победителя уклонившимся, и далее прикладывается к протоколу отказа от заключения контракта. В протоколе публикуется сведения о проведенной закупке, идентификационные данные, заказчик, также указывается сведения о протоколе, дата, место составления, поставщик. Указываются причины послужившие основанием для отказа от заключения контракта. Протокол подписывается с ЭЦП и публикуется в ЕИС.
- В случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, заказчик направляет сведения в уполномоченный орган о таком поставщике. Уполномоченный орган вносит такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
АСГМ решил, когда конкурсный управляющий может отменить торги
В 2016 году АСГМ в рамках дела № А40-62837/2016 признал Милбанк банкротом, открыл конкурсное производство и назначил АСВ управляющим.
В ходе процедур конкурсный управляющий опубликовал в ЕФРСБ информацию о предстоящих торгах по продаже имущества должника. 18 июля 2018 года гражданин Примаков подал заявку на участие в торгах и перевел задаток. Но одновременно с поступлением этой заявки АСВ приняло решение об отмене торгов, а на следующий день вернуло Примакову задаток. Примаков решил, что такие действия АСВ нарушают его права, и пожаловался в антимонопольную службу, которая велела управляющему отменить решение о снятии лота с торгов.
АСВ обжаловало предписание УФАС в суде (дело № А40-204235/2018). АСГМ указал: в законе о банкротстве нет императивного запрета на отказ конкурсного управляющего от продажи имущества должника посредством публичного предложения. «Данный закон также не устанавливает иных сроков для реализации указанного права, а также последствий их несоблюдения», – говорится в решении суда.
[2]
«Ссылка антимонопольного органа на то, что отказ от проведения торгов в форме публичного предложения может иметь место только до даты поступления первой заявки, соответствующей условиям проведения торгов, является несостоятельной, поскольку нет нормы права, которая бы устанавливала такое требование», – АСГМ.
Конкурсный управляющий в лице АСВ мог отменить торги, а потому суд признал незаконными решение и предписание антимонопольного органа.
Разъяснен порядок обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов
Сообщается, в частности, что антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством, признаны несостоявшимися.
К компетенции антимонопольного органа относится рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.