Требования к водителю арендованного автобуса
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к водителю арендованного автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Людям, решившим посвятить себя этой профессии, необходимо иметь устойчивую психику и обладать спокойным характером и выдержкой. Для успешной работы водителю требуется умение быстро реагировать, сосредотачиваться и быть внимательным. Бдительность, аналитические и прогностические способности помогут во многих непредвиденных ситуациях на дороге предсказывать возможное развитие событий. Для выполнения всех указаний и инструкций водителю необходимо быть ответственным, организованным и аккуратным.
Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:
- Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
- Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
- При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
- Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
- Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.
В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:
- Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
- Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
- Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
- Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
- Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.
Профессия водитель возникла одновременно с появлением первого самодвижущегося механизма с паровым двигателем в 1769 году. Управлять этой конструкцией мог только специально обученный человек. В 1885-1886 годах Готтлибом Даймлером и Карлом Бенцем были представлены автомобили на бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии конструкции автомобилей претерпевали многочисленные изменения, появилась их специализация, но профессия водителя укоренилась, и сейчас без нее невозможно представить человеческую жизнь.
Кстати, многие интересуются, как правильно называется профессия – шофер или водитель. Изначально французское слово «chauffeur» означало «кочегар» или «истопник»: так называли людей, которые следили за количеством угля в топках паровых автомобилей и пополняли его при необходимости. Термин «водитель» отсылает нас к понятию «водить» транспортное средство. Однако сейчас разница в терминологии стерлась, и профессия шофер стала синонимом профессии водитель.
Формально водитель автобуса является самостоятельным сотрудником и отвечает за все, что происходит с ним и с техникой на маршруте. В то же время свобода его действий ограничена: регламент пассажирских перевозок требует от водителя выполнения целого перечня обязанностей, прямо или косвенно связанных с обеспечением безопасности и комфорта граждан. В числе таковых:
- Контроль исправности транспортного средства, выполнение работ по техническому обслуживанию и замене расходных материалов;
- Проведение регулярных мероприятий по мойке кузова и салона автобуса согласно санитарным требованиям с применением специальных средств;
- Проверка технического состояния и работы главных узлов и агрегатов транспортного средства, тормозов и шин, зеркал и световых приборов перед выездом на маршрут;
- Прохождение обязательного медицинского осмотра у дежурного врача автобусного парка перед началом каждого рабочего дня;
- Перевозка пассажиров по утверждённому маршруту согласно графику движения, при соблюдении правил безопасности и требований ПДД;
- Оповещение пассажиров о названиях остановок, контроль их высадки и посадки в салон с обязательным соблюдением норм вместимости транспортного средства;
- Приём от пассажиров оплаты за проезд в наличной форме и контроль исправности валидатора, предназначенного для считывания данных с транспортных карт граждан;
- Предоставление пассажирам информации о маршруте автобуса, стоимости проезда, названиях остановок и местах пересадки на другие виды городского транспорта;
- Поддержание в салоне комфортных для граждан микроклиматических условий при помощи отопительной системы зимой и кондиционера летом;
- Размещение багажа пассажиров в специальных отсеках автобуса при следовании по дальним междугородним и международным маршрутам;
- Экстренная остановка при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, оказание первой помощи пассажиру с плохим самочувствием, вызов медицинской бригады;
- Проверка наличия в салоне забытых вещей, передача их диспетчеру в конце рабочего дня, оповещение органов при обнаружении в автобусе подозрительных сумок;
- Заправка транспортного средства топливом по окончании смены, долив моторного масла и охлаждающей жидкости при возникновении такой необходимости;
- Оповещение механика автопарка о выявленных за день неисправностях, проведение осмотра автобуса и составление заявки на ремонт;
- Внесение в путевой лист данных о дневном пробеге, времени на маршруте, общем расходе топлива, передача собранной выручки кассиру организации.
Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.
В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.
Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.
Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.
Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.
К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.
Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.
В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.
Работа водителем требует:
- внимательности;
- умения быстро переключаться;
- концентрироваться на дороге;
- оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.
Также требуются:
- отличный глазомер;
- пространственное мышление;
- быстрая реакция;
- умение ориентироваться на местности;
- выносливость;
- хорошая память.
Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.
Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.
Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.
Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.
Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.
При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.
Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все — и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.
Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.
Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.
Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:
- Водительское удостоверения с открытой категорией «Д».
- Медицинскую книжку.
- Справку о судимости или несудимости.
- Отрицательный тест на наркотики.
- Решение экзаменационных билетов на знание правил дорожного движения.
Как и любая другая деятельность, она имеет имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К плюсам можно отнести:
- Возможность получить специальность водителя автобуса, бесплатно отучившись в Учебно-курсовом комбинате. При этом, в период обучения, курсантам выплачивается заработная плата.
- Большое количество вакансий. Поэтому без труда можно трудоустроиться, если позволяет здоровье.
- Заработная плата больше, чем у водителей троллейбусов и трамваев.
- Увеличенный ежегодный оплачиваемый отпуск, до 42 дней. Транспорт считается источником повышенного риска, поэтому особенности режима занятости и отдыха регламентируются в законодательных актах. Водители автобуса, работая непрерывно на одном предприятии не меньше 6 месяцев, имеют право на дополнительные дни к отпуску.
- Расширенный диапазон знаний в области техники.
- Постоянное усовершенствование навыков управления транспортным средством.
- Выплата ежегодной «13» заработной платы.
- Выплата денежных премий за безаварийное вождение автобуса.
- Приобретение много новых знакомств и новых связей во всех сферах.
- Отсутствует необходимость в многолетнем обучении. Обучение специальности длится всего 2,5 месяца, с получением открытой категорией «Д».
- Возможность применять профессиональные навыки в повседневной жизни.
- 100 % оплата больничного листа.
- Предоставляется пенсия на льготных условиях: мужчинам, при стаже работы — 20 лет. Женщинам, при стаже работы – 15 лет.
- Для детей сотрудников 90 % оплата путевок в летние лагеря и санатории.
- Некоторые автотранспортные предприятия дарят детям водителей новогодние подарки.
- Гарантируется бесплатное медицинское обслуживание работников автобусного парка в закрепленном медицинском учреждении.
- Бесплатный проезд на городском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае).
Среди минусов этой работы можно отметить:
- Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
- Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
- Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
- Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
- Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
- Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
- Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
- Не соответствующая заработная плата.
- Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
- Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
- Нет перспектив для карьерного роста.
- Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
- Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
- Монотонность работы.
Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.
Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.
Где можно получить профессию водителя?
Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. «Спасти ситуацию» может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.
Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:
- Нижегородский автотранспортный техникум;
- Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
- Хабаровский дорожно-строительный техникум;
- Красноярский автотранспортный техникум;
- Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса?
Загадка — Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт.
В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?
Д: транспорт
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.
В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.
Машинист — управляет, трамваем, поездом, электричкой.
Капитан- — управляет кораблём.
Пилот- управляет самолётом
В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?
Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.
В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».
В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»
Шофёр не любит дома спать
Чуть свет шофёр встаёт
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?
Д: подготовить машину для поездки.
В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.
В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?
Д: заправить машину бензином.
В: Где заправляют машины?
Д: на бензозаправки.
В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.
В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением
Шуршат по дороге весёлые шины
Спешат по дорогам машины.
Работа шофёра трудна и сложна
НО как она людям нужна.
В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».
Список используемой литературы:
1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»
2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»
3. Комплект «Азбука пешехода»
4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»
Публикации по теме:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.
Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.
В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.
Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников
Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива. Работа водителем автобуса предполагает, что у сотрудника хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию.
В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.
Чтобы стать водителем автобуса «Мосгортранс», нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению «Логистика с ориентацией на перевозки транспорта». Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.
Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.
Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.
- Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
- Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
- Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
- Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.
Профессиональный водитель должен:
Дата публикации: 04.04.2016 Презентация профессии
Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.
Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.
При устройстве на вакансию главного бухгалтера может быть полезна следующая дополнительная информация в резюме, образец:
- Семейный статус: состою в браке, есть дочь – 7 лет.
- Навыки вождения: опыт вождения 3 года.
- Наличие командировок: да.
- Активный член всеукраинский бухгалтерского клуба “Баланс”
Теперь представим дополнительную информация о себе в резюме, пример на должность торгового агента.
- Женат, двое детей;
- Стаж вождения – 7 лет, категория В;
- Собственное авто;
- Готов к недолговременным командировкам.
Сколько зарабатывает водитель автобуса?
Сколько зарабатывает водитель автобуса в России? В данной профессии редко встречается фиксированная зарплата, поскольку каждый работодатель стремится извлечь максимальную выгоду из эксплуатации транспортного средства и начисляет специалисту вознаграждение только за периоды, когда тот фактически приносит доход. Как следствие, в пассажирских перевозках применяются три схемы мотивации:
- Повременная. Водитель получает плату согласно реально проведённому на маршруте времени без учёта простоев. Схема обычно встречается в заказных перевозках;
- Плановая. В кассу автопарка нужно ежедневно сдавать фиксированную сумму. Все, что остаётся от выручки, определяет, сколько зарабатывает водитель автобуса;
- Сдельная. Зарплата рассчитывается по показаниям одометра с учётом тарифа за один километр. Применяется на дальних маршрутах и при перевозках на заказ.
К сожалению, водитель автобуса не может управлять своим графиком так, как делают таксисты, а потому от затраченных им усилий итоговая сумма практически не зависит. Но есть целый ряд иных факторов, удачный подбор которых увеличивает зарплату в разы:
- Место работы. Больше всего платят водителям крупные транспортные компании. В государственных и муниципальных автопарках зарплаты меньше в разы;
- Способ работы. При аренде транспортного средства из того, сколько зарабатывает маршрутка в день, водитель должен отдавать парку ещё 3–5 тысяч рублей;
- Условия работы. В ряде компаний водителю приходится заправлять, ремонтировать, мыть и обслуживать автобус за собственный счёт, выделяя деньги из выручки;
- Регион. В провинции зарплаты сильно отстают от того, сколько зарабатывают водители маршруток в Москве, хотя на Севере картина может быть обратной;
- План автопарка. Если сотрудник не привозит за день установленную сумму, у него появляется долг. При постоянном невыполнении плана его лишают премии;
- Вид транспорта. Для примера нужно сравнить, сколько зарабатывает маршрутка и какой доход приносит полноразмерный автобус на несколько десятков мест;
- Специализация. Зарплаты водителей на городских, туристических и междугородних маршрутах отличаются. Больше всего платят за перевозку людей на вахте.
Какие качества нужны водителю автобуса?
Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:
- Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
- Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
- Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
- Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
- Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
- Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
- Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
- Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
- Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
- Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.
Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса
- Умение правильно подавать автомобиль для загрузки и разгрузки.
- Познания в области правильной укладки и крепления груза.
- Знание правил ведения сопроводительной документации к грузу.
- Умение составлять путевые листы.
- Умение самостоятельно устранять поломки автомобиля, диагностировать их, доставлять автопоезд к месту ремонта.
- Знание особенностей дорожного движения и правил в разных странах.
- Практические навыки и познания в области пересечения границ различных государств, прохождения таможенного контроля.
Шофёр-дальнобойщик должен обладать навыками в области обеспечения сохранности груза во время транспортировки
\r
\rНе сложно догадаться, что как и в любой другой профессии, в работе шофера имеются и недостатки. К таковым можно отнести:\r
\r
- \r
- ненормированный рабочий график;
- большая вероятность возникновения стрессовых ситуаций (например, при интенсивном дорожном движении);
- зависимость условий труда от погодных явлений;
- сидячий образ жизни.
\r
\r
\r
\r
\r
Не сложно догадаться, что как и в любой другой профессии, в работе шофера имеются и недостатки. К таковым можно отнести:
- ненормированный рабочий график;
- большая вероятность возникновения стрессовых ситуаций (например, при интенсивном дорожном движении);
- зависимость условий труда от погодных явлений;
- сидячий образ жизни.
Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. «Спасти ситуацию» может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.
Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:
- Нижегородский автотранспортный техникум;
- Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
- Хабаровский дорожно-строительный техникум;
- Красноярский автотранспортный техникум;
- Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
Сопровождение детей при перевозке школьным автобусом
Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся с занесением в книгу учета инструктажей.
Во время движения сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.
Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.
Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.
Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает подъем обучающихся с мест и хождение по салону. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения за пределы проезжей части.
Категория работника — это квалификационная группа сотрудников, выполняющих аналогичные трудовые функции. В соответствии с Общероссийским классификатором профессий и должностей, основных групп две: рабочие и служащие, но каждая из них делится еще на несколько видов.