Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор судебной практики Верховного Суда РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.
В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.
Нерегулярные допначисления
Денежные выплаты российским военнослужащим, отмеченные в ФЗ №306, могут носить нерегулярный характер. Такие дополнительные начисления положены при возникновении определенных обстоятельств.
В разряд таких нерегулярных обстоятельств попадают суточные / командировочные расходы, выплачиваемые при направлении в командировку. При смене места работы, связанном с переездом, солдатам выплачиваются «подъемные». При увольнении отслужившим полагаются разовые начисления, равные трем зарплатам, если общий стаж несения службы не достиг 20 лет, а также 7 зарплатам при выслуге свыше 20 лет.
При увольнении в силу непригодности к службе в результате полученной травмы боец получает разовую компенсацию до миллиона рублей. Для контрактников данная сумма удваивается.
Судебная практика по спорам военных пенсионеров
Получать военную пенсию могут те, кто:
- Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
- Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
- Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.
В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.
Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.
Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.
Величина пенсии за выслугу лет калькулируется таким образом:
- 20 лет службы дают 50% от номинальной суммы пенсии. Каждый дополнительный год повышает сумму на 3%. Но общая сумма выплаты не может составить более 85% (т.е., учитывается максимум еще 11 лет).
- Военные со «смешанным» 25-ти летним трудовым стажем, тоже претендуют на 50% выплату, каждый год свыше указанного периода положена надбавка в размере 1%.
Пособие по инвалидности военнослужащим определяют схожим образом, высчитывая его на основании предыдущего денежного довольствия. Также учитывают степень ограничения физических возможностей, а также причину такого состояния:
- Инвалидность 3 группы, появившаяся из-за травмы, полученной во время исполнения служебных обязанностей, гарантирует военному пенсию в размере 50% от прежнего жалованья.
- За инвалидность 2 и 1 группы присваивается 85%-е выплаты.
- Если к инвалидности привела приобретенная в период службы болезнь, то пособие составит 40-75% от размера жалования за наличие определенной группы.
- Семьи, потерявшие кормильца-военнослужащего, также получают выплату тоже на основании его предыдущего денежного довольствия: выплата составляет 50% если мужчина погиб из-за военной травмы, 40% – при смерти из-за недуга, полученного в месте прохождения службы.
Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.
Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:
Причина назначения | Размер выплаты |
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении | Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%. |
Увечье, полученное вследствие несчастного случая | Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП. |
После гибели призывника на пенсию могут рассчитывать его нетрудоспособные близкие родственники. Даже если он ушел из жизни позже 3 месяцев после увольнения, претенденты могут доказать, что это произошло из-за ущерба здоровью, нанесенного в период срочной службы, и оформить положенную выплату.
В остальном же, получать финансовую поддержку от государства бывший срочник после возвращения домой не сможет.
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.
Получать военную пенсию могут те, кто:
- Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
- Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
- Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.
Уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение трудовой пенсии. Поэтому их отнесение к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, с учетом цели этого страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации.
Ключевые слов: военная служба, контракт, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), пенсия, денежное довольствие, военнослужащий, первичная воинская должность, воинские звания, военные пенсионеры.
Коллегия судей отметила, что ст. 63 Закона № 2262-ХII определяет как обязательное основание для осуществления перерасчета пенсии повышение денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону. Условия, порядок и размеры этого перерасчета определены постановлением КМУ № 103.
Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.
Нормами, которые определяют механизм осуществления перерасчета пенсии за выслугу лет является нормы ст. 63 Закона № 2262-XII, которая изменений не претерпела.
Истец обратился в суд с требованием признать противоправными действия ГУ ПФУ по уменьшению основного размера назначенной пенсии с 83% до 70% сумм денежного обеспечения, обязать ответчика произвести перерасчет и выплату назначенной пенсии в основном размере 83% суммы денежного обеспечения, с учетом произведенных выплат.
Учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Кто может доходчиво объяснить почему в 3-м примере «общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. – 2 года»?
В той же статье нормативного акта значение денежного довольствия для целей определения величины пенсии устанавливается с начала 2012 г. в размере 54% от реальной суммы с ежегодным увеличением на 2%, пока не будет достигнуто 100% значение. В зависимости от уровня инфляции годовой прирост может быть скорректирован в большую сторону.
Объясняю, ответ в следующем предложении: Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.
Если смерть военнослужащего наступила в связи с исполнением им профессиональных обязанностей, государство берет на себя материальное обеспечение лиц, кормильцем которых он являлся.
Особенности современного правового регулирования основ назначения, условия и порядка выплаты пенсии за выслугу лет.
Страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсии уплачиваются раздельно, причем на накопительную часть они в настоящее время поступают лишь за граждан, родившихся в 1967 году и позже. Соответствующие взносы подлежат раздельному учету на индивидуальных лицевых счетах застрахованных.
По пункту «б» право на пенсию имеют военнослужащие, уволенные с военной службы по так называемому «смешанному стажу», когда в расчёт принимается не только военная служба, но и работа «на гражданке».
Военная служба однажды заканчивается, и ушедшему в запас офицеру приходится искать свое место в гражданской жизни. Отдав часть жизни защите Родины с оружием в руках, бывшие военнослужащие вправе рассчитывать на особое отношение государства по выходу в запас или в отставку.
Рассказываю как я сейчас «попал». В 08.1999г. открыл ИП, а ноябре, деятельность приостановил. В январе 2000г. восстановился в армии, в 2004г. уволился с выслугой 25 календарей,по предельному возрасту. В январе 2005г. по март2012г. работал на предприятии с «белой» зарплатой,т.е. отчислялись страховые взносы в ПФР на инд. лицевой счёт.
Узнавал в ПФР. Можно получать часть страховой пенсии ранее 60 лет, если отработаны все полнные (10 лет) по 1 списку и иметь страховой (трудовой) стаж (т.е. гражданский) на время заявления в 20 лет (годы, включенные для начисления пенсии за выслугу лет не считаются!). Так мне разъяснили в ПФР.
Сегодня действующим офицерам и мл. ком составу более — менее платят в белую, вот только на расчёт пенсий эти «большие» зарплаты вообще не влияют.
Key words: military servise, contract, the minimum wage (SMIC), a pension, allowance, a soldier, the primary military post, military ranks, military retirees.
В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
И второй вопрос — очень интересный! Если работающий пенсионер не будет иметь право на накопительную составляющую то это очень странно с точки зрения логики.
Итак, какие нововведения принес нам очередной виток пенсионной реформы? Какие правила определения назначения пенсии за выслугу лет закрепляет действующее законодательство? Эти и другие вопросы вызывают многочисленные проблемы на практике.
Вместе с тем это положение не применяется в отношении судей военных судов, органов военной прокуратуры и военных следственных органов, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть получается, что те, кто нес боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывал» неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать 23 года.
Совсем недавно велись споры о том, что необходимо отказаться от пенсии за выслугу лет, ввести иное понятие — пособие за выслугу лет. Между тем, законодатель не отказался от данной формулы, и действующее законодательство оперирует именно категорией «пенсия за выслугу лет».
Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.
По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина
- Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П
“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”
- Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р
По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы
- Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146
По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П
По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
23 декабря 2015 года
Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» в Российской Федерации»
Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году
Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом
При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.11.2016 |
Размер файла | 122,4 K |
Российское государство уделяет особое внимание вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, поскольку выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья, военнослужащие должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость.
Отличительной чертой пенсионного обеспечения военнослужащих является то, что их пенсионное обеспечение регулируется разной правовой базой в зависимости от оснований прохождения военной службы (по призыву или по контракту).
Действительно, пенсии всех категорий военнослужащих относятся к государственному пенсионному обеспечению, целью которого является защита лиц от рисков материальной необеспеченности в старости, в случае наступления инвалидности и потери кормильца. Пенсионное обеспечение военнослужащих, как и пенсионное обеспечение гражданских лиц, служит защитой от этих рисков. Реализация социальных рисков здесь более вероятна в связи со спецификой военной службы.
Вторая пенсия вдовам умерших военных пенсионеров
- Зачет в трудовой стаж времени, когда жена сопровождала своего мужа в военных командировках, не более 5 лет.
- Если погибший муж был участником военных действий, то полагается скидка 50% на оплату коммунальных услуг. Остальным вдовам скидки на данную категорию определяются индивидуально региональными властями.
- Первоочередное право поступления в детские сады и школьные заведения, а также военные училища.
- Если муж умер в первый год после выхода на пенсию, его семья может компенсировать затраты на переезд при условии веса всего имущества не более 20 тонн.
- Компенсации за ежегодный проезд в санаторий и обратно.
- Бесплатное лечение, постановка на учет в ведомственных больницах.
- Получение бесплатно лекарств, выписанных по рецепту в этих больницах, а также санаторного лечения, если оно прописано в медицинском заключении.
- Скидки на санатории, подведомственные военной части, где служил супруг.
Как оформить и получить? Для начала нужно определить, на какой вид пенсии вдова умершего военного пенсионера сможет претендовать с учетом собственного стажа и обстоятельств смерти мужа — в частности, на пенсию по потере кормильца или военную пенсию, учитывая, что оговоренные виды обеспечения выплачиваются при соблюдении условий, отличных друг от друга. Пенсия по потере кормильца выплачивается всем вдовам при наличии нетрудоспособности либо воспитании маленьких детей или родственников умершего, а военная пенсия — только в случае смерти бывшего военнослужащего в виду травмы либо заболевания, полученного в период службы. Также вдова должна понимать, что двойная пенсия ей будет положена только при наличии собственного стажа не менее 15 лет, а не в любом случае, даже если ее муж погиб при исполнении.
Очевидно, что рассмотренные выше тенденции к фактическому сокращению материального обеспечения военных пенсионеров не могли не стать причиной недовольства граждан, относящихся к данной категории. Так, в 2015 г. общественная организация пенсионеров из Московской области подала жалобу в Конституционный суд России, в соответствии с которой понижающий коэффициент объявлялся противоречащим Конституции РФ как ухудшающий материальное положение военных пенсионеров.
Сокращение материального обеспечения военных пенсионеров
Кроме того, инициативная группа в своей жалобе особое внимание обратила на имеющиеся исключения из порядка расчета величины пенсионного обеспечения – в частности, упомянутый коэффициент не применяется для определения величины пенсии сотрудников военной прокуратуры, военных органов Следственного комитета РФ, а также судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов. Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции
Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было
Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции. Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было.
Пенсионная система России полна неясностей и противоречий. Тем не менее претендовать на заслуженную финансовую поддержку может любой гражданин страны, посвятивший труду на ее благо многие годы, а знание принципов и закономерностей функционирования этой системы поможет максимально быстро и эффективно добиться предусмотренных законом денежных выплат.
Перемены, касающиеся количества годов для минимальной выслуги, планировались еще несколько лет назад. Они не получают до 2021 года практического применения. Чиновники уже подготавливают законодательный проект, однако не получают одобрения со стороны правительства России.
На данный момент те, кто проходит службу в МВД РФ обладают различными льготами, финансовой помощью и возможность досрочного перехода к статусу пенсионера. Подобные привилегии будут привлекать огромное число граждан. С каждым годом возрастает число желающих служить в МВД.
У МВД России предусматривается денежный лимит. Изначально средства, выделяемые из бюджета, расходуются на нужды работников и тех, кто уже получает выплаты по пенсии. На число работающих в МВД в ближайшем будущем обязаны рассчитываться пособия. По данной причине на постоянной основе требуются дополнительные финансовые средства.
Каждый год из бюджета России на МВД будет выделяться около 400 млрд. руб. Кроме выплат заработных плат и пенсионных отчислений, силовой структуре нужно постоянно обновлять технику, осуществлять обучение новых работников для оказания полноценной защиты населения.
По данной причине на повестку дня выносится вопрос об увеличении выслуги лет в МВД. Будут сокращаться расходы на МВД России, что не будет отражаться на работниках структуры и пенсионерах.
Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности
Получать военную пенсию могут те, кто:
- Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
- Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
- Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.
В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.
Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.
Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.
Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.
Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:
Причина назначения | Размер выплаты |
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении | Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%. |
Увечье, полученное вследствие несчастного случая | Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП. |
Военные пенсии (пенсионное обеспечение военнослужащих)
Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:
- Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
- Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
- При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.
Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.
Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.
Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:
- Водоснабжение;
- Отопление;
- Канализация;
- Газоснабжение;
- Электроэнергия;
- Общедомовые нужды;
- Вывоз мусора и уборка территории.
Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.
Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:
- Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
- Количество человек
Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.
Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.
Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.
Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:
- На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
- На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
- На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.
При наличии у пенсионера-отставника особых государственных и званий, за каждое из них производится отдельная доплата.
Военным пенсионерам полагаются некие привилегии в сфере здравоохранения.
В их перечень входят:
- Военные пенсионеры остаются прикреплёнными за ведомственными медучреждениями, в которых обслуживались в бытность своей армейской службы.
- Предоставление лекарственных препаратов полностью безвозмездно, либо со значительной скидкой. Данная льгота распространяется только на медикаменты, выписанные по рецепту лечащим специалистом. Получить их можно в муниципальных или частных аптеках, аффилированных с Минздравом.
- При необходимости поправить здоровье, пенсионеру выдаётся безвозмездная путёвка в ведомственный санаторий.
- Бесплатное пользование услугами государственных медучреждений.
- Бесплатное протезирование, как ортопедическое, так и зубное. Не распространяется льгота на зубные имплантаты из драгметаллов.
Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
В некоторых регионах список медицинских льгот для военнослужащих в отставке расширяется за счёт возможностей местного бюджета.
Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.
- Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
- Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.
Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.
По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.
- Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
- Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.
Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.
Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.
Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
При оформлении пенсии отставнику за расчетную основу берется довольствие сотрудника к моменту отставки (оклады по званию и должности, процентная надбавка за выслугу).
Изначально получается достойная база, но она урезается понижающим коэффициентом (тем самым «кастрационным», о котором уже сказано выше). На старте глобальной реформы силовых ведомств в январе 2012 года этот показатель установлен в размере 0,54. В законодательстве заложен ежегодный прирост этого показателя на 2%.
Решение депутатов Госдумы означает, что в процессе начисления пенсий экс-силовикам в следующем году вновь будут учитывать лишь 73,68 процента от размера денежного довольствия военных.
Следовательно, повышать пенсии военных на два процента сверх инфляции в наступающем году не будут. На индексацию с 1 января 2021-го российским военным пенсионерам можно, таким образом, не рассчитывать. Размер понижающего коэффициента на следующий год установлен на отметке в 0,7368.
Действующим в России законодательством предусмотрен пересмотр военных пенсий наряду с повышением денежного довольствия ежегодно с 1 января 2013-го на два процента.
Денежное довольствие, учитываемое в процессе исчисления пенсий, с 54-х процентов в 2012-м должно было планомерно достичь отметки в 100 процентов. Однако, в 2015-м было принято решение о приостановке действия данной нормы. Теперь же «заморозку» пролонгировали, по меньшей мере, до 2022 года.
Военные пенсии вырастут с 1 октября 2021-го наряду с увеличением окладов действующих российских военнослужащих.
Прибавки с октября 2021 года предусмотрены примерно для 2,6 миллиона граждан:
- служивших по призыву либо по контракту;
- экс-сотрудников ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС, ФСИН, противопожарной службы, органов фельдъегерской связи, таможенных органов и пр.
Размеры окладов военных в России повышают на уровень инфляции за предыдущий год. С 1 октября 2021-го величина прибавки достигнет, таким образом, 3,7 процента.
Но, к сожалению, есть еще люди, которые продолжают верить в то, что наше государство является социальным и деятельность нашей действующей власти направлена исключительно на то, чтобы повысить благосостояние простого народа.
Вот и сейчас, когда пришел 2021 год военные пенсионеры с ужасом ждут октября для того чтобы понять — «кинут» ли их в очередной раз или все — таки вспомнят об «особом виде государственной службы»…
Дело в том, что повышение на 3% военной пенсии только лишь за счет повышения окладов по воинским званиям и занимаемым воинским должностям действующим военнослужащим в полной мере показало «звериный оскал капитализма».
Просто военные пенсионеры в очередной раз поняли, что подобная индексация военной пенсии просто обрекает их на нищенское существование и дальнейшее снижение их материального положения.
О морально — психологическом состоянии заслуженных людей уже и речи не идет!
Теперь весь вопрос состоит в том, на сколько повысят военные пенсии в текущем 2021 году.
Что выберет из этих двух показателей наша власть пока неизвестно.
Что перевесит чашу весов для нашей действующей власти — их собственное благосостояние или пара сотен лишних рублей пенсионерам?
Между тем, из бюджета 2020 не был «освоен» триллион рублей. Может быть, конечно, его удобнее «освоить» в 2021 году — тихо и без лишних учетов?
Где вы видели в нашей стране талантливых бизнесменов, которые бы начинали свой бизнес с нуля и без мошенничеств и махинаций достигли бы значительного состояния?
Нет таких! Все богатые сидят на народной нефти, газе, лесе и других полезных ископаемых. Чиновники — на откатах. А те, кто приватизировал по знакомству еще советские предприятия продолжают выжимать из них и из сотрудников последние соки!
Конечно, при таких аппетитах и запросах на военных пенсионеров денег никогда не хватит!
Ведь год 2021 станет годом выборов в Государственную думу. И хотя понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий заморожен на весь 2021 год, но есть вероятность того, что в качестве предвыборного пряника действующая власть использует вариант повышения военных пенсий по размеру официальной инфляции — 4,91%.
А не 3,7% как запланировано…
Но все прекрасно понимают, что если и дадут в 2021 военным пенсионерам в 2021 году эти «лишние 200 рублей к военной пенсии», то ситуации это в корне абсолютно не изменит и в 2022 году у людей власть отберет гораздо больше, чем даст в 2021 — м…
Хотя бы за счет очередного повышения цен на все и вся!
Так что не стоит радоваться сиюминутной подачке, даже если она и случится.
Нужно просто постараться исключить саму возможность той ситуации, когда военные пенсионеры на одной чаше весов, а не использованный триллион и «дворцы» за сотни миллиардов на другой!
Нужно из российской действительности исключить саму возможность такого распределения бюджетных потоков и денег налогоплательщиков!
Российское законодательство предусматривает, что военные пенсии, как и денежное довольствие, пересматривают каждый год, начиная с 1 января 2013-го, и рост достигает двух процентов.
Денежное довольствие, которое учитывают при расчете пенсионных выплат, с отметки в 54% по состоянию на 2012-й должно было плавно выйти на 100-процентный уровень. Но в 2015 году парламентарии решили приостановить эту норму. В 2020-м «заморозку» продлили на период до 2022 года.
Военную пенсию в России планируют проиндексировать 1 октября 2021 года. Размер выплаты автоматически вырастет после того, как индексации подвергнут оклады действующих военнослужащих.
На прибавку с 1 октября 2021-го можно рассчитывать приблизительно 2,6 млн граждан. Это коснется следующих категорий:
- лица, служившие по контракту или по призыву;
- бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии, противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и др.
Оклады всегда повышают российским военнослужащим на тот уровень инфляции, который был зафиксирован по итогам предыдущего года. Прибавка с 1 октября 2021 года составит в результате 3,7%.
Прежде всего, стоит разобраться в том, кто может претендовать на получение военных пенсий. Так, выплаты могут быть следующими:
- за выслугу лет (свыше 20);
- по инвалидности (наличие 1-3 группы);
- по возмещению вреда здоровью;
- близким родственникам погибшего военного.
Сумма пособия рассчитывается из того, какой трудовой стаж имеет гражданин России, из понижающего коэффициента и из денежного обеспечения, который соответствует должностям и званиям.
Для назначения военной пенсии россиянину необходимо обратиться в местное подразделение ПФР. Во время визита гражданин должен предоставить следующие документы: паспорт; фото 3×4; военный билет, трудовую книжку и личное дело. В отдельных случаях может понадобиться справка об инвалидности или свидетельство о смерти военнослужащего.
В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.
Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.
В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.
Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.
Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов. Изменения могут произойти в случае:
- Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
- Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
- Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
- Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.
Военнослужащие получают военные пенсии либо по выслуге лет, либо по инвалидности. Также на них имеют право родственники погибших, сюда же относится пенсия по потере кормильца. Их размер исчисляется на основании:
- стажа работы (не менее 20 лет с учетом льготных исчислений);
- денежного оклада, соответствующего званию и занимаемой должности;
- понижающего коэффициента.
При выходе на пенсию со стажем 20 лет будет получено 50% денежного довольствия, с каждым последующим годом размер увеличивается. Прибавка устанавливается в соответствии с законом, но не более 85%.
Право на военную пенсию по выслуге лет имеют и те, чья трудовая деятельность не ограничивалась только военной службой. Для ее получения требуется, чтобы были выполнены следующие условия:
- достижение возраста 45 лет;
- общий стаж не менее 25 лет, из которых не менее половины на военной службе.
Так как при продолжении трудовой деятельности за таких граждан работодатель делает отчисления в страховые фонды, они имеют право выбора, получать гражданскую или военную пенсию. Последние рассчитываются исходя из выслуги лет, величины денежного довольствия и понижающего коэффициента.
Власти инициируют повышение ряда надбавок, которое произошло 1 апреля. Значения зависят от величины социальной пенсии по старости, которая составляет 5686,25 рубля:
Вид надбавки к военной пенсии |
Размер надбавки в % от расчетного размера |
Сумма надбавки с 1 апреля в руб. |
|
Инвалидность 1 группы |
100 |
5686,25 |
|
При достижении 80 лет |
100 |
||
При наличии иждивенцев |
1 |
32 |
1809,19 |
2 |
64 |
3618,38 |
|
3 |
100 |
5686,25 |
|
К пенсии по инвалидности по причине военной травмы. Женщины при достижении 55 лет, мужчины 60 |
100 |
||
Участники ВОВ, не имеющие инвалидности |
64 |
3618,38 |
|
Ветераны боевых действий |
32 |
1809,19 |
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.11.2016 |
Размер файла | 122,4 K |
Согласно п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина составляет:
|
В данной статье мы рассмотрим вопросы, относящиеся к этой категории.
Следует отметить мнение Верховного Суда РФ, перекликающееся с позицией Конституционного Суда РФ, высказанной последним в постановлении от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» (далее — Постановление № 9-П), по вопросу возникновения права на трудовую пенсию, когда работодатели в нарушение законодательства не уплачивают в Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) обязательные страховые взносы.
Верховный Суд РФ подчеркнул, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем.
В Счетной палате РФ проведен анализ вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — военные пенсионеры).
Проведенный анализ действующего законодательства, определяющего порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, практики осуществления пенсионного обеспечения в социальных органах Минобороны России и МВД России, обращений и жалоб пенсионеров выявил наличие ряда проблем, связанных с правовым регулированием пенсионного обеспечения и социального обслуживания военных пенсионеров.
Значительная часть законодательных и иных нормативных актов, закрепляющих основные элементы системы пенсионного обеспечения военных пенсионеров, принята более 10 лет назад, в них вносились существенные изменения и дополнения. Кроме того, постоянно растет массив нормативных актов, устанавливающих различные доплаты, компенсации и т.д. военным пенсионерам, которые в некоторых случаях вступают в противоречие друг с другом.
Объемность и разноуровневый характер действующего законодательства (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты) приводят, с одной стороны, к усложнению практического применения правовых норм органами пенсионного обеспечения, а с другой стороны, — к прямым нарушениям прав отдельных категорий пенсионеров, обусловленных несовершенством и противоречивостью нормативной базы. В результате все большую роль в разрешении некоторых правовых проблем в данной области приобретают решения судов, которые при отсутствии должной и своевременной корректировки законодательства становятся прецедентными. При этом сама судебная практика неоднозначна — нередко суды по одному и тому же вопросу выносят различные решения.
Анализ показывает, что немаловажной причиной наличия большого числа противоречий в военно-пенсионном законодательстве, а также значительной роли судебных решений является отсутствие координирующего органа власти на федеральном уровне, в полномочия которого входили бы мониторинг правоприменительной практики, разработка и инициирование внесения своевременных корректировок в законодательство.
Следует отметить, что за время проведения мероприятия был принят ряд нормативных правовых актов, устраняющих некоторые проблемы в пенсионном обеспечении военных пенсионеров.
Так, Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» изменен порядок исчисления минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, увеличений и повышений пенсий, надбавок к пенсиям для соответствующих категорий пенсионеров.
Организация деятельности силовых ведомств по осуществлению пенсионного обеспечения
В ходе мероприятия на основании действующих нормативных правовых актов, а также информации, представленной в соответствии с запросами Счетной палаты Российской Федерации министерствами и ведомствами, были проанализированы существующие системы организации деятельности по пенсионному обеспечению военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.
Министерство обороны Российской Федерации. Полномочия Минобороны России по организации пенсионного обеспечения военных пенсионеров установлены Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082. Реализация указанных полномочий осуществляется через систему органов, в которую входят: службы Минобороны России; центральные органы военного управления, не входящие в службы; иные подразделения.
Возможно ли банкротство военнослужащего при военной ипотеке
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем особенности военной ипотеки.
Банк, выдающий ипотеку военнослужащему, получает деньги от «Росвоенипотеки», а не от должника лично. В таком случае кредитор не участвует в банкротстве должника и претензий к нему не имеет. Квартира остается за должником, пока он числится в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, т.е. практикуется банкротство военнослужащих с сохранением ипотечного жилья.
Судебная практика складывается таким образом:
- Военнослужащие, уволившиеся со службы по контракту, исключаются из реестра участников «Накопительной ипотечной системы» («НИС») по программе «Росвоенипотека». Если на дату увольнения из ВС РФ ипотека не была погашена, то гражданину придется возвращать деньги, внесенные ранее по ипотеке, в «НИС». Военнослужащий, который хочет оставить ипотеку, будет вынужден платить в банк. Оба долга можно списать, если продать квартиру в качестве залога.
Приведем пример: дело № А03-4371/2019.
В 2010 году военнослужащий оформил целевой ипотечный кредит сроком на четырнадцать лет. Стоимость недвижимости составила 2 200 000 рублей.
В 2016 году гражданин уволился, поэтому был исключен из реестра «Накопительной ипотечной системы». На него легла обязанность вернуть деньги, перечисленные «Росвоенипотекой», а также проценты за пользование чужими денежными средствами.
Так бывший военный стал должен «Росвоенипотеке» ранее внесенные суммы, а банку — оставшуюся часть задолженности (всего 4 300 000 рублей). Выплачивать такой долг бывший военнослужащий не смог, поэтому обратился в суд с заявлением о банкротстве.
Ипотечную недвижимость продали в качестве залога за 2 700 000 рублей. Долги обнулили полностью.
Если гражданин приобретает жилье через военную ипотеку, то он должен нести службу и дальше. При увольнении раньше, чем по истечении десяти лет, у бывшего военнослужащего появляется обязательство полностью вернуть деньги по кредиту.
- Военнослужащие, который на момент банкротства проходит службу по контракту, сохраняют свое право на ипотеку.
Приведем пример: дело № А40-236729/18.
В 2018 году гражданин обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о несостоятельности. В отношении должника ввели процедуру банкротства, однако «Связь банк» включился в реестр с требованием в 2 000 000 рублей, обеспеченным ипотечной недвижимостью. На момент банкротства гражданин был военнослужащим, а имущество приобреталось по программе «Росвоенипотеки» и было единственным для должника.
Свои требования предъявила и «Росвоенипотека». Однако суд отказался включать ее в реестр требований кредиторов, так как закон ограничивает причины, по которым военного могут исключить из реестра «Накопительной ипотечной системы». Правила такие:
- пока гражданин несет военную службу, его нельзя исключить из реестра «НИС»;
- банкротство не является основанием для исключения из реестра «НИС».
Военная пенсия при банкротстве
Военная пенсия, также, как и пенсия по старости, при банкротстве гражданина включается в конкурсную массу, что позволяет закрыть долги перед кредиторами.
Список выплат, взыскание на которые не допускается, устанавливается п. 1 ст. 101 ФЗ № 229-ФЗ. Такими выплатами, в частности, являются: пенсионное обеспечение по потере кормильца, суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые в силу некоторых причин, и другие.
При банкротстве финансовый управляющий обязан ежемесячно оставлять должнику сумму не меньше прожиточного минимума. Если гражданину нужно больше денег, например, для покупки препаратов, оплаты съемной квартиры и тд., то он вправе обратиться в суд с ходатайством о выделении дополнительных средств.
Таким образом, банкротство военнослужащих имеет свои особенности. Чтобы дело завершилось благополучно, должнику нужно обратиться к грамотному юристу. Компания «Главбанкрот» поможет избавиться от долгов с минимальными правовыми последствиями. Позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию.
Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?
Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.
Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам
Пенсионер И. Рузайкин на оглашение постановления приехать не смог. Сегодня ветеран и пенсионер проходит очередной курс лечения в больнице. Несколько судебных процессов подряд расшатали его здоровье. В ноябре когда дело только начали рассматривать пенсионер не скрывал возмущения. Сначала пенсионеру не выплачивали компенсацию вреда к пенсии потому, что он как пенсионер инвалид и так получал прибавку к пенсии по инвалидности, а потом потому, что не вовремя обратился за выплатой компенсации и доплаты к пенсии.
Решение Конституционного суда позволит тысячам пенсионерам — участникам ликвидации чернобыльской аварии получать увеличенные пенсии. Кадровым военным которые получили облучение, а ныне пенсионерам государство оказывается не доплачивало пенсию на протяжение долгих лет. Это выяснилось после обращения одного из ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, пенсионера, Ивана Васильевича Рузайкина, пенсионера и инвалида. Который о положительном решении суда по вопросу компенсации вреда военным пенсионерам чернобыльцам узнал в реанимации.