Ремонт по страховке-2022: что нужно знать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выше перечислены виды страховых возмещений, безусловно гарантированных Российской Федерацией своим гражданам. Поэтому средства на их выплату формируются не только за счет взносов страхователей (юридических лиц, граждан), но и за счет дополнительных ассигнований государства.
Страхование железнодорожного подвижного состава выгодно страхователю (собственнику или арендатору состава), так как ему необходимо обезопасить себя от случайных бед, происходящих на железнодорожном транспорте.
Объекты страхования. Объектами страхования в этом виде страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением и пользованием железнодорожным подвижным составом. Страхование производится на случай повреждения, уничтожения или утраты подвижного состава. В связи с этим страхованию подлежат:
-
тяговый подвижной состав (локомотивы вех видов, дизель поезда, турбопоезда, авто — и мотодрезины, мотовозы);
-
вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, крытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей).
Срок страхования. По данному виду страхования предлагается заключение договоров страхования железнодорожного подвижного состава сроком на один год с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава).
Действие договора страхования. Действие договора страхования распространяется, как правило, на территорию Российской Федерации. По согласованию со страховщиком страховая защита по договору страхования может также предоставляться на территориях стран-членов СНГ и дальнего зарубежья с уплатой страховой премии по специальному тарифу.
Объем страховой ответственности. По заключаемым договорам страхования страховые компании предоставляют защиту от рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава (его единиц), наступивших в результате:
-
крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов ( как в поездках, так и при маневровой работе);
-
пожара, взрыва;
-
стихийных бедствий (наводнения, бури, урагана, ливня, землетрясения, обвала, оползня, снегопада, удара молнии, смерча, града);
-
противоправных действий третьих лиц.
Страхование рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава в основном производится одновременно, но в отдельных случаях по согласованию со страховщиком может предоставляться раздельно по каждому риску.
Указанные страховые риски означают следующее:
Повреждение — нарушение целостности застрахованного подвижного состава, изменение его внешнего вида, приведение в негодность отдельных его частей в результате крушения, аварии, столкновения, схода с рельсов, пожара, взрыва, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц. При повреждении состава возможны восстановление, исправление или ремонт.
Уничтожение — приведение застрахованного подвижного состава в полную негодность, в результате чего он не может быть использован в соответствии со своим назначением и подлежит списанию.
По согласованию сторон на особых условиях по повышенному тарифу страховщик может предоставить страхователю страховую защиту от риска утраты железнодорожного подвижного состава.
Утрата — полная невозможность установления места нахождения вагона (длительное безвестное отсутствие вагона, которое принято считать за его полную действительную гибель).
Не являются страховыми случаями повреждение, уничтожение или утрата железнодорожного подвижного состава явившиеся следствием:
-
горения, обусловленного спецификой технологического прогресса производства или условиями работы промышленных установок и агрегатов, а также обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменений других качественных характеристик, если не произошло распространение горения;
-
коротких замыканий электросетей в электрооборудовании в железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара за пределы аппарата, агрегата, механизма;
-
повреждение подвижного состава перевозимым грузом;
-
воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
-
военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
-
гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
-
изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;
-
в случае самовольного занятия подвижного состава железной дорогой для перевозки грузов других отправителей;
-
других случаев, относимых законодательными актами к перечню оснований для отказа страховщика произвести страховую выплату.
Страховая сумма. Минимальная страховая сумма по рискам повреждения, уничтожения и утраты при страховании единицы подвижного состава не может быть согласно Правилам страхования ниже 40 % стоимости единицы нового подвижного состава.
По каждой единице подвижного состава страховая сумма устанавливается по согласованию сторон, но она не может быть более действительной стоимости единицы подвижного состава. Под действительной стоимостью подразумевается стоимость единицы подвижного состава с учетом износа на момент заключения договора страхования. Страховая стоимость может быть определена как балансовая, если она ниже или равна действительной стоимости единицы подвижного состава, определенной страховщиком в соответствии с существующими ценами на рынке.
Договор страхования. Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. Для его заключения страхователь должен предъявить страховщику следующие документы:
-
технический паспорт единицы железнодорожного подвижного состава;
-
распоряжение на право курсирования по сети железных дорог;
-
акт технического осмотра железнодорожного подвижного состава;
-
свидетельство о техническом состоянии кузовов вагонов, котлов цистерн и запорно-предохранительных устройств для перевозки опасных грузов;
-
выписку из книги освидетельствования котлов цистерн, работающих под давлением.
-
договор аренды (для арендатора);
В большинстве случаев страховщику необходима справка о балансовой стоимости страхуемого железнодорожного подвижного состава. При заключении договора страхования, его возобновлении или изменений условий страхования страхователь обязан предоставить возможность представителю страховщика осмотреть подвижной состав.
При сроке действия договора страхования более одного года страхователю может быть предоставлена льгота, если он не обращался за получением страхового возмещения в течение года.
Для получения страхового возмещения страхователь должен представить согласно правилам страхования следующие документы:
-
в случае пожара — справку органов пожарного надзора, калькуляцию, фотографии поврежденного объекта и заверенную копию акта ОАО «РЖД» или иной организации, осуществляющей эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования;
-
в случае крушения, аварии, столкновения или схода — заверенную копию акта ОАО «РЖД» или иной организации, осуществляющей эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования, калькуляцию и фотографии поврежденного объекта;
-
в случае повреждения в результате противоправных действий третьих лиц — справку из органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела, калькуляцию, фотографии поврежденного объекта и заверенную копию акта ОАО «РЖД» или иного учреждения, имеющего право проводить оценку;
-
в случае утраты вагона или его частей — копии документов, представляемых страхователем при оформлении договора страхования, копии документов, подтверждающих объявление и розыск подвижного состава (копии телеграмм, переписка с железной дорогой об утрате вагона).
Отказ в выплате страхового возмещения. В выплате страхового возмещения может быть отказано, если:
-
уничтожение или повреждение произошло в результате умышленных действий страхователя (либо лица, действовавшего по поручению или с ведома страхователя), установленных компетентными органами;
-
страхователь не предъявил страховщику или его представителю поврежденный подвижной состав до его ремонта, его остатки или фотографии аварийного подвижного состава с видимым железнодорожным номером;
-
ущерб полностью возмещен лицом, виновным в его причинении (если ущерб возмещен частично, в размере, меньшем, чем причитающееся страховое возмещение, выплата осуществляется с учетом сумм, полученных страхователем от виновного лица);
-
страхователь или его представитель нарушил правила перевозок грузов (например, загрузка непредусмотренным грузом и превышение норм загрузки подвижного состава);
-
ущерб нанесен в результате нарушений страхователем или его представителем Правил технической эксплуатации железных дорог;
-
при утрате, уничтожении или повреждении подвижного состава страхователь не представлял все необходимые документы;
-
события произошли до начала или после окончания срока действия договора страхования;
-
страхователь не выполнил или отказался выполнять условия договора страхования, а также в других случаях, установленных законодательством или правилами (договором) страхования.
Страховщик рассматривает все необходимые документы по страховому случаю в течение срока, установленного в договоре страхования, и принимает решение о признании случая страховым, о чем составляется страховой акт, либо представляет страхователю мотивированный отказ.
Виды страхования по объекту
Страхование в зависимости от объекта подразделяется на два вида: личное и имущественное.
Личное страхование представляет защиту от рисков, которые угрожают жизни человека, его здоровью, трудоспособности. Личное страхование делится на два основных вида: страхование жизни и страхование от несчастных случаев. Кроме того, к личному страхованию относят еще и медицинское страхование.
Отдельно выделяют такой вид страхования жизни, как накопительное страхование, поскольку оно не связано с каким-либо риском, его цель состоит в том, чтобы аккумулировать определенную сумму к указанному в договоре сроку или событию.
Объектом имущественного страхования являются имущественные интересы. К числу этого вида страхования относятся как договора страхования непосредственно от риска повреждения и уничтожения имущества, например, квартиры, дома, дачи, автомобиля (КАСКО), так и договора страхования ответственности. По договору страхования ответственности страховщик возмещает ущерб, нанесенный страхователем третьим лицам.
Одним из примеров таких договоров служит обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств. Объектом страхования по договору ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
Другими примерами служит страхование ответственности авиа- и железнодорожных перевозчиков на случай порчи или пропажи багажа, нанесения вреда здоровью или гибели пассажиров по их вине.
Имущественные интересы страхователя с точки зрения объекта делятся на три группы, каждой из которых соответствует определенная отрасль страховой деятельности (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением застрахованного. |
Личное страхование |
Страхование жизни |
Страхование от несчастных случаев |
||
Медицинское страхование |
||
Имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. |
Имущественное страхование |
|
Имущественные интересы, связанные с возникновением расходов при наступлении ответственности страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам. |
Страхование ответственности |
Влияние асимметрии информации при страховании: эффекты неблагоприятного отбора и риска недобросовестности
Неравномерное распределение информации между участниками рынка об условиях осуществления рыночной сделки и намерениях друг друга называют асимметрией информации. Это присущий любому рынку признак, который затрудняет потребителю выбор услуги с оптимальным соотношением: цена – качество, а поставщику услуг – оптимальную цену, которая обеспечит максимальную прибыль при минимальном риске.
В частности, качество благ, которые потребитель получает вместе со страховой услугой, нельзя оценить в момент покупки, как, например, качество товара – одежды или обуви. Качество услуги страхования выявляется только после покупки, в процессе потребления. Такого рода асимметрия информации создает возможность для злоупотребления недобросовестного поведения поставщиков услуги – страховщиков. Злоупотребления могут состоять в завышении цены на услугу или в более низком качестве, чем было заявлено потребителю.
Два основных типа асимметрии информации связаны со скрытыми характеристиками и со скрытыми действиями. Скрытые характеристики – это информация, которой владеет одна сторона и не владеет другая, хотя ей важно получить эту информацию для заключения сделки на выгодных условиях. Например, страховая компания всегда будет хуже осведомлена, чем покупатель полиса страхования жизни, о состоянии его здоровья, полезных и вредных привычках, хорошей и плохой наследственности, способных увеличить вероятность наступления страхового случая. Скрытые действия – это действия, которые одна из сторон сделки может совершить незаметно для другой стороны и затронуть интересы другой стороны, оказав на них негативное влияние. Например, оформляя страхование от несчастного случая, для страховой компании имеет значение, имеет ли страхователь привычку перебегать дорогу на красный свет, поскольку такая привычка заметно повышает риск гибели от несчастного случая, но страховая компания никак не может проконтролировать поведение страхователя на дороге.
Асимметричная информация приводит к такому явлению, как неблагоприятный отбор (отрицательная селекция). Как это происходит, можно рассмотреть на примере продажи полисов страхования жизни. Чтобы адекватно оценить риски, страхователю нужно точно знать, в каком состоянии здоровье покупателя страхового полиса. Однако страховщик не располагает достаточно информацией для того, чтобы установить цену страхового полиса, в точности соответствующую состоянию здоровья страхователя и риску его заболевания или смерти. Поэтому устанавливается усредненная цена. Это приводит к тому, что люди, у которых нет проблем со здоровьем, считают цену полиса чересчур высокой, зато люди, чье здоровье подвержено повышенному риску, получают возможность застраховаться по низкой цене. В результате происходит неблагоприятный отбор: доля страхователей с низким уровнем риска снижается, потому что они не хотят покупать полисы по завышенной цене, а доля страхователей с высоким уровнем риска повышается.
Суброгация страхового ущерба
Под данным определением следует понимать переход страховщику, который выплатил возмещение, права требовать компенсации от лица, виннового в допущении ущерба.
Это случай внедоговорной смены кредитора по обязательствам.
Данная процедура является новшеством в страховании. Распространенной она стала особенно в автостраховании. Цель: борьба с нарушениями на дороге. Считается, что автовладельцы будут меньше нарушать и становиться причиной ДТП, если будут понимать, что им придется возмещать сумму страховой компании в процессе суброгации.
Другим примером является затопление квартиры соседями. В ситуации, когда затопленная квартира была застрахована, по данному виду происходит возмещение страховой компанией. Далее возможна суброгация на виновника затопления со стороны страховой компании в пределах такой же суммы.
Есть такие варианты возмещения убытков:
- Возмещение полной стоимости утраченного имущества с вычетом годных к использованию остатков. Этот вариант подходит в случаях полного уничтожения или хищения застрахованного имущества.
- Возмещение стоимости работ по восстановлению, но в данном случае вычитается стоимость амортизационного износа и также цена годных к использованию остатков. Такой способ применяется при повреждениях застрахованного объекта.
- Следует обратить внимание, что компенсировать должны все расходы, которые понес страхователь при попытках спасти поврежденное имущество. Учитываются и расходы на транспортировку поврежденного имущества к месту ремонта — они тоже подлежат компенсации.
Страховое возмещение по договору о добровольном страховании имущества граждан
В пп. 36-42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» содержатся следующие разъяснения:
Без учета износа или с учетом износа…
В случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.
Страховое возмещение, обеспечивающее исполнение обязательства по кредитному договору
При возникновении спора между страхователем и страховщиком о размере страхового возмещения, обеспечивающего исполнение обязательства по кредитному договору и подлежащего выплате в пользу выгодоприобретателя, убытки, причиненные страхователю, подлежат возмещению страховщиком в полном объеме в соответствии с условиями договора.
Страховое возмещение при полной гибели имущества
В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон).
Страховое возмещение при повреждении недвижимого иммущества
При повреждении застрахованного объекта недвижимого имущества, когда в результате страхового случая он не прекратил своего существования, но не может быть использован в первоначальном качестве, сумма страхового возмещения определяется как разница между страховой суммой и суммой от реализации страхователем остатков застрахованного имущества.
Страхователь (выгодоприобретатель) в этом случае вправе отказаться от своих прав на такое имущество в пользу страховщика в целях получения страхового возмещения в размере полной страховой суммы, если такое право предусмотрено договором добровольного страхования имущества.
Отказ страхователя от прав на застрахованное имущество. Годные остатки
При отказе страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество заключения соглашения в целях реализации указанного права не требуется, поскольку отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой.
Вместе с тем сторонами договора добровольного страхования имущества может быть заключено соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы, а в случае хищения застрахованного транспортного средства — о последствиях его обнаружения после выплаты страховщиком страхового возмещения.
Утрата товарной стоимости — реальный ущерб, подлежащий возмещению
Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
В связи с тем, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей транспортного средства, в ее возмещении страхователю не может быть отказано.
За качество ремонта на СТО несет ответственность страховщик
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Расчет страховой премии. Правила оценки страховой стоимости
Страховое покрытие в страховании от огня и сопутствующих рисков может подразделяться на базовое (стандартное), расширенное и по дополнительным опасностям. Это позволяет применять разветвленную систему скидок и надбавок.
На применение скидок влияют следующие критерии:
а) наличие надлежащего оборудования, позволяющего осуществлять мероприятия по обнаружению и сообщению о пожаре;
б) наличие надлежащего оборудования и средств для реализации мероприятий по тушению пожара;
в) возможность организации территории для осуществления временного производства – актуально при расширении страхового покрытия в случае перерыва в процессе производства;
г) наличие (применение) франшизы, размер и вид применяемой франшизы;
д) благоприятное развитие событий в течение последних пяти страховых лет – благоприятная история убытков;
е) соответствующие технические и технологические особенности объектов, принимаемых на страхование (прежде всего зданий), и др.
Понятие страхового возмещения
Страховое возмещение — компенсация, выплачиваемая из страхового фонда при наступлении задокументированного должным образом страхового случая. Оно может быть, деньгами или даже в натуральной форме, то есть компенсация услугами (например, в случае автострахования – предусмотрен ремонт пострадавшего авто).
В договоре страхования обязательно должна оговариваться система возмещения ущерба. Источником выплат является страховой фонд страховщика.
В качестве страховой компенсации, например, при ДТП по страховке КАСКО предусматривается бесплатный авторемонт. Сумма к выплате соответствует обычно страховой сумме по договору, а может быть меньше, если ущерб незначительный. При имущественном страховании, сумма определяется индивидуально и обычно примерно равна цене объекта, на который был сделан полис.
Основанием для возмещений, служит задокументированный должным образом страховой случай. Все выплаты происходят в соответствии с условиями заключенного ранее договора страхования. Если страховщик не может определить объём нанесенного ущерба в сроки по договору, он имеет право увеличить время оценки для проведения экспертизы.
Учтите, что в этом случае, к выплате за возмещение ущерба, должна быть дополнительная выплата с учетом коэффициент за ее просрочку.
Компании, которые дорожат репутацией урегулировать страховой случай, как можно быстрее. Недобросовестные страховщики – тянут время и ищут поводы отказаться от выплаты.
Выплата денежных средств
Сумма выплат, может корректироваться. При этом учитываются следующие условия:
- сумма установленного ущерба не должна превышать сумму возмещения, который фактически был нанесен;
- если в страховом договоре нет точной суммы вне зависимости от любых обстоятельств;
- возмещение может уменьшиться, если сумма страхования меньше страховой оценки (если иное не оговорено полисом страхования);
- при страховании в нескольких компаниях одного объекта, выплаты всех страховщиков, не могут превышать фактическую стоимость данного имущества;
- возмещение положено вне зависимости от выплат по другим договорам (возмещению вреда здоровью или социальным выплатам).
Получатели страховых выплат
Для восстановления имущества страховщик перечисляет на банковский счет клиента страховое возмещение. Это та сумма, которой должно хватить страхователю для ремонта, замены запчастей, покупки нового имущества. Однако не только он имеет право на получение компенсации. Для того чтобы получить выплату, необходимо подтвердить право собственности на имущество. Так, если пострадал автомобиль, то у клиента должно быть регистрационное свидетельство на его имя. Если поврежден дом, то страхователь обязан предъявить документы на право владения.
В ситуации, когда клиент не является собственником, начисленное возмещение страховая компания отправляет реальному владельцу или выгодоприобретателю, указанному в договоре. Если имущество в банковском залоге, сумма перечисляется финансовому учреждению, если здание арендованное – документально подтвержденному собственнику.
Наиболее простыми расчетные операции являются в случае выплат в рамках первого риска и соглашения франшизы. Расчет рискового фактора в первой ситуации осуществляется в соответствии с суммой страхования объекта и нанесенного ущерба:
- если он не превышает страховую величину, выплата производится на 100%;
- если превышает, полагается только сумма страховки, указанная в полисе.
При применении франшизы в рамках полиса оговаривается определенная сумма:
- если ущерб меньше ее значения, оплата осуществляется собственником объекта;
- если выше – выплата производится за средства страховой фирмы.
Сроки начисления страховой компенсации всегда закреплены в договоре, но страховщики не всегда готовы их соблюдать. На практике, все страховые компании можно разделить на 3 большие категории:
- Крупные известные страховые компании с несколькими миллионами клиентов. Эти компании платят, обычно, в течение 14 календарных дней, если иное не предусмотрено в договоре.
- Компании с количеством клиентов более 50 тысяч. Эти компании менее расторопны и произведут выплаты вовремя только в случае компенсации ремонта. В остальных случаях страховые агенты таких предприятий будут стараться затянуть процесс выплаты компенсации и снизить выплату всеми доступными способами.
- Мелкие страховщики с числом клиентов менее 50000. Эти компании очень неоднородны, могут выплатить в течение недели, а могут тянуть месяцами. Все зависит от их текущего финансового положения. Их нестабильность связаны с малым числом клиентов.
Безусловная франшиза в страховании
Большинство соглашений включают денежное участие выгодоприобретателя в возмещении ущерба — франшизу.
Это позволяет при наступлении неблагоприятных событий избежать убытки по незначительным повреждениям застрахованных объектов.
Кроме того такой аспект договора дисциплинирует заинтересованных лиц, заставляя принимать меры по сохранению имущества.
На практике используют условную (оплачиваемую) и безусловную франшизу в страховании.
Размер франшизы во всех случаях вычитается из суммы ущерба, подлежащего компенсации, если она безусловная.
Пример. По итогу расчёта выплаты по системе «пропорциональной ответственности» сумма компенсации равна 80 тыс. рублей. Безусловная франшиза по договору установлена 10 тыс. рублей. Выплата составит 80 тыс.-10 тыс.=70 тыс. рублей.
Условную франшизу в страховании не принимают во внимание, если сумма ущерба, подлежащего компенсации превышает её размер, установленный соглашением.
Пример. Расчёт выплаты по системе «пропорциональной ответственности» показал, что сумма компенсации равна 80 тыс. рублей. Условная франшиза по договору установлена 10 тыс. рублей. Сравнение франшизы и суммы ущерба к компенсации: 10 тыс.
Франшиза применяется при страховании имущества юридических лиц и предпринимательского риска, редко — ответственности.Большую популярность получило использование франшизы в КАСКО.
Досудебное взыскание страхового возмещения
Не совсем правильно говорить о досудебном взыскании страховки, поскольку в данном случае взыскание все-таки подразумевает под собой принуждение лица к выплате денежных средств, а принудить законно их можно только через судебных приставов, которые работают на основании исполнительных листов, выданных по судебным актам.
В данном случае можно говорить о добровольном удовлетворении требований застрахованного лица страховой компанией, когда в адрес страховщика направляются претензии, заявления о том, чтобы была произведена выплата.
В претензии, в заявлении желательно делать ссылки на нормы права, которые регулируют обязанность страховщика произвести выплату, ответственность за нарушение сроков выплаты. Страховщик, видя грамотно составленную претензию или заявление, более серьезно и ответственно будет подходить к ее рассмотрению.
Также можно вести переговоры со страховщиком по вопросу выплаты, разъясняя, какие будут Ваши дальнейшие действия, если выплата не будет в добровольном порядке, заключающиеся в обращении в суд, в заявлении требований не только о взыскании страхового возмещения, но и различных неустоек, штрафов и т.д.
Иск о взыскании суммы страхового возмещения
Если добровольно страховщик не выплачивает выплату, тогда необходимо готовить и подавать в суд иск. Иск о взыскании суммы страхового возмещения оформляется по общим правилам, указанным в ст. 131, 132 ГПК РФ.
На что следует обратить внимание при подготовке иска:
- Необходимо указать, когда с ответчиком у истца или иного лица был заключен договор страхования и какие случаи предусмотрены указанным договор для выплаты застрахованному лицу. Также необходимо указать, когда и в каких суммах истцом были внесены денежные средства за оформление страховки.
- Следует отразить, что произошла ситуация, которая является страховым случаем, укажите, когда и при каких обстоятельствах наступил страховой случай.
- Далее следует указать, какие действия были совершены истцом для получения страховой выплаты от страховой компании, и какие действия были со стороны страховой компании на заявление застрахованного лица.
- Если страховщиком допущена просрочка в выплате, заявите также требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
- Немаловажным являются ссылки на конкретные нормы права, подтверждающие законность заявленных истцом требований.