Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
ГИБДД начнет по-новому взаимодействовать с автошколами в 2021 году
Если посмотреть рынок вакансий, то можно сказать, что для Москвы инструктор по вождению получает маловато 30-50 тысяч рублей. В Пятигорске, например, обещают от 20 тысяч рублей, в Новосибирске 20-50 тысяч рублей. Но мы знаем, если написано в объявлении «от», то эту минималку платить и будут.
Стоимость одного урока в автошколе около 500 рублей, а урок с частным автоинструктором стоит 750-1200 рублей, все зависит от класса автомобиля. Но не стоит увольняться из автошколы и подаваться в частные инструкторы. Обучение вождению подвержено сезонам, сегодня полно учеников, а завтра не будет ни одного. Самый оптимальный вариант совместительство. К тому же автошколам часто требуется инструктор на личном учебном автомобиле.
Существуют сайты, которые подбирают учеников для репетиторов, в том числе для инструкторов по вождению. Можно опубликовать свое объявление на различных сайтах, но самая лучшая реклама – это положительные отзывы Ваших учеников. Если Вы стали частным автоинструктором, создайте свое резюме на нашем сайте, отзывы Ваших благодарных учеников послужат Вам хорошей бесплатной рекламой.
Автор: Дмитриев Виталий, Виктория Голдина
Дата публикации: 25.10.2015, дата обновления: 13.11.2018
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.
С чем это связано?
- Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
- Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
- «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
- «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
- Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
- Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
К инструкторам по вождению предъявили требования
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.
Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф? Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.
Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.
Согласно новому профстандарту от 28 октября 2020 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:
- Инструктор по вождению обязательно должен иметь водительское удостоверение и удостоверение инструктора по той категории ТС, по которой он планирует проводить обучение,
- Также требуется наличие среднего профессионального образования. Если оно у вас по профилю, то не нужно дополнительно учиться, а вот если нет – понадобится получение дополнительного проф. образования,
- Ограничений на занятие педагогической деятельностью у инструктора быть не должно, как и медицинских противопоказаний,
- Инструктором должна проходиться аттестация на соответствие должности,
- Автоинструктор должен быть проинструктирован по охране труда,
- Водительский стаж инструктора должен быть не менее 3-х лет,
- За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.
Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.
Инструкторов по вождению научат преподавать правильно: готов новый стандарт
Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.
Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный». Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного. После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.
Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.
Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.
Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.
Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».
Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.
В первую очередь вам придется пройти процесс регистрации и лицензирования вашего бизнеса. На это уйдет не менее 50 тыс. руб. далее необходимо найти помещение для учебных классов и оборудовать их. Возможно, помещение придется приобретать в собственность, либо получать в долгосрочную аренду. Затраты на помещение и аренду будут зависеть от региона, в котором вы планируете открываться.
Здесь затраты могут дойти до 200 — 300 тыс. руб. Ведь существуют требования к СанПинов к площади помещения, освещенности, количеству санузлов, температурному режиму и тд. Учебные классы необходимо оснастить необходимой мебелью, наглядными пособиями и тд. На оборудование 3 учебных классов уйдет — не менее 500 тыс. руб. В эту сумму войдет стоимость мебели, компьютерного обеспечения, наглядных пособий. В качестве оборудования вам потребуются:
- Стенд «Гидравлическая тормозная система автомобиля».
- Стенд «Механическая коробка передач».
- Аппаратно-программные комплексы тестирования психофизиологических качеств водителя.
- Рулевой автомобильный тренажер.
- Трехэкранный компьютерный автотренажер с рулем, КПП-5, педалями.
- Доска магнитно-маркерная настенная со схемой населенного пункта.
Автоинструктор в городе Москва
Как известно, автомобили давно перестали быть роскошью. Иметь собственное транспортное средство не только удобно, но во многих случаях и просто необходимо. Поэтому многие люди стремятся поскорее получить права и сесть за руль своей машины. Однако, выезжая на дорогу, молодой водитель сталкивается с целым рядом проблем: огромным количеством транспорта; пробками; непредсказуемыми пешеходами; невоспитанными автолюбителями.
Все это делает первые самостоятельные поездки по городу не только стрессовыми, но и очень опасными. Поэтому, чтобы правильно реагировать в любой возникающей на дороге ситуации, будущему водителю необходимо приобрести хорошую базу в процессе обучения. Ключевым звеном в этом являются автошколы, частные инструкторы и специализированные курсы.
Шаг четвертый: поиск персонала
Для того чтобы открыть автошколу с нуля, нужно иметь в своем штате:
- Директора. Это должен быть человек, имеющий высшее (желательно педагогического уклона) образование и опыт работы руководителем не менее пяти лет.
- Водителей-инструкторов. Водительский стаж, которых должен быть не менее трех лет, и прошедших соответствующую сертификацию.
- Преподавателя ПДД.
- Преподавателя по оказанию первой медицинской помощи, по совместительству штатного медика.
- Преподавателя по устройству автомобилей.
- Механика, обслуживающего автопарк учебного заведения. Как вариант, можно заключить договор на обслуживание с автосервисом.
- Преподавателя-психолога, в соответствии с новыми требованиями.
Что такое внутренний экзамен в автошколе?
Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.
Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.
Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.
Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2023 году?
Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.
Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2023 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.
Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.
Основные требования к преподавателю вождения
Для того чтобы освоить навыки, необходимые для преподавательской деятельности в школе, необходимо пройти специализированные курсы, получить диплом и трудоустроиться в автошколу.
На курсах будущих преподавателей учат базовым практическим и теоретическим знаниям, подсказывают, как лучше выстроить индивидуальную схему обучения, как сделать практические уроки действенными и привлекать новых учеников именно к вам. Мастерство учителя ценится на вес золота, поэтому ждите приток новых учеников, если предыдущая смена абитуриентов оценила ваши старания и удачно сдала экзамены на права. Основные требования, предъявляемые к инструкторам:
- доскональное знание ПДД и умение донести их до аудитории;
- образование должно быть не ниже среднего;
- наставник по вождению должен иметь опыт и стаж не менее трех лет по той категории, по которой планирует обучать;
- отсутствие аварийных ситуаций в течение последних 5 лет;
- наличие свидетельства об окончании специальных инструкторских курсов.
Предпосылки для реформы образования водителей
По данным МВД России, только за январь 2022 зарегистрировано 489 ДТП с участием водителей-новичков со стажем до двух лет. В 2021 году произошло 8217 аварий по той же причине. Неудивительно, что подобная статистика сподвигла на совершенствование учебного процесса будущих водителей. Создаются опасные ситуации на дороге из-за отсутствия опыта и пробелов в теории.
Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Если до этого момента программу не разработают или не одобрят, срок может растянуться до ноября.
Грядущие изменения не единственные, с апреля 2021 уже действуют новые правила сдачи экзаменов. Теперь площадка не входит в практические испытания, также изменилась система оценки. Прошлогодние нововведения могли положительно повлиять на количество дорожных происшествий — ДТП с участием водителей со стажем до двух лет стало на 7% меньше.
Как выбрать хорошую автошколу в Москве?
Выбрать автошколу в Москве не так просто – одни предлагают удобный график занятий, другие отличаются удобным расположением филиалов, а третьи подкупают опытным преподавательским составом. При этом у вас, как у будущего ученика, также есть свои требования к процессу и результату обучения. Значение имеет категория, которую вы хотите видеть в своем водительском удостоверении, удобный для вас график занятий и длительность курса в целом. Также играет роль цена курса обучения и автомобили, которые используются для практических занятий.
При выборе автошколы в Москве, помните о главной цели – после окончания курса обучения вы должны стать водителем, который может уверенно выезжать на дорогу. Сдача экзамена – это важный этап, но вам необходимо стремиться к получению долговременных навыков. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на преподавателей определенной автошколы в Москве, а также отзывы и оценки от тех, кто уже прошел обучение в определенном филиале.
Подготовка инструктора по вождению
Для успешной работы инструктор должен обладать такими личными качествами:
- коммуникабельностью – умением ладить с людьми вне зависимости от пола, возрастной категории, социального статуса;
- терпением, без которого сложно обеспечить надлежащее изложение материала и объяснение правильного порядка действий при управлении авто неподготовленным ученикам;
- уравновешенностью;
- внимательностью – нельзя упускать ни малейших деталей при подготовке курсантов;
- аккуратностью – что особенно важно для соблюдения дисциплины и установленных правил;
- вежливостью – без этого невозможно корректное общение с учащимися.
Инструкторы могут работать в автошколах или в качестве частных мастеров производственного обучения вождению при условии предоставления услуг от имени организации, обладающей соответствующей лицензией.
Расчет расходов и окупаемость
Основной доход в бизнес-плане открытия школы – плата за посещение. Стандартный двухмесячный курс управления легковым авто стоит около 20 000 руб. Дополнительные часы вождения обойдутся в 1000 руб./час. Переподготовка – 15 000 руб. Кроме этого, отдельно клиентом оплачивается госпошлина, медицинский осмотр. Некоторые школы берут плату за бензин – 2 000 руб.
Курс обучения одной группы составит 600 000 руб. Аренда помещения — 35 000 руб.
Заработная плата сотрудников зависит от часов работы и уровня подготовки – 25 000 руб. за одного специалиста. Горючее для заправки – 10000 руб. Уплата налога зависит от системы обложения.
Оборудование класса для занятий – 150 000 руб. Четыре автомобиля обойдутся в 1 600 000 руб. Оснащение их согласно требованиям – 50 000 руб. Рекламная кампания и получение лицензии – 35 000 руб. Итого, по примерным расчетам, минимальное финансирование — 2 000 000 руб.
Средние годовые расходы составят 3 000 000 руб. Выручка за год может достигать 6 000 000 руб. Все расчеты зависят напрямую от региона и масштабов предприятия.
Несмотря на то, что этот вид бизнеса трудно назвать бюджетным, а организация требует тщательной подготовки на всех этапах, автошкола отличается высокой рентабельностью. Четко продуманная концепция, приглашенные сотрудники, программное обеспечение – залог успеха. Сарафанное радио сделает хорошую рекламу.