НЕУЖЕЛИ НАЧАЛОСЬ? В РОССИИ СТАРТОВАЛ ПЕРЕСМОТР ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НЕУЖЕЛИ НАЧАЛОСЬ? В РОССИИ СТАРТОВАЛ ПЕРЕСМОТР ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приватизация — это система экономических отношений, созданная изменением формы собственности на средства производства: от «государственной» к «частной» собственности. Она подразумевает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубоких изменений. В диалектике приватизации и разгосударствления говорится, что приватизация — это разгосударствление собственности.

Общие черты экономической реформы «Приватизация»

Объективными причинами развития процесса приватизации являются как макроэкономические, так и микроэкономические. Необходимость постоянной нерыночной координации производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие плановые и координационные издержки. При этом рыночный механизм выполняет такую координацию с гораздо меньшими затратами. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом всей страны от «административно-командной» системы к «социальной рыночной экономике», но и положительным стремлением предприятий к снижению издержек.

Приватизация имела две функции. С одной стороны, он должен стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой — инструментом долгосрочного государственного регулирования. Ближайшие цели приватизации: Формирование слоя малых и средних собственников, сокращение доли собственности в государственной и муниципальной собственности и перераспределение экономической базы власти.

Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, увеличение доходов государственного бюджета не являются реальными целями приватизации. Она может способствовать развитию этих процессов только в долгосрочной перспективе.

Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, прибыльность предприятия, привлекательность для инвестиций. Вышеуказанные критерии определяли следующие основные методы приватизации: акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческим или инвестиционным конкурсам (на аукционах); выкуп арендованного имущества; банкротство.

Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса, внедрение системы приватизационного контроля; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая рентабельность приватизации.

Разгосударствление и приватизация. Мировая практика и проблемы приватизации в россии

Переход к рыночной экономике требует коренного преобразования отношений собственности ибо на рынки должны действовать хоз. объекты, присваивающие эффект от своих усилий. и в то же время несущих полную материальную ответственность за не использование ресурсов. Каждый собственник избирает те сферы хоз. деятельности, где можно получить наивысшую эффективность .

Разгосударствление экономики – это многогранный процесс отстранения государства от прямого хоз. управления и усиления на этой основе самостоятельности предприятий. С целью создания условий саморегулирования экономики.

Сущ 2 направления развития экономики: 1). Путем ограничения вмешательства государства в хоз-ную деятельность предприятий; 2).путем разгосударствления собственности.

Разг. собственности может осуществляться как путем организации новых предприятий основанных на негосударственных формах собственности, так и путем приватизации гос-ных приватизаций. Цель разг. собственности состоит в том, чтобы уменьшить долю гос-ой собственности и тем самым ликвидировать обезличность собственности.

Важнейшим направлением разгос-ия собственности явл. приватизация – процесс приобретения у государства предприятий и имущественных комплексов трудовыми коллективами и гражданами и теми юр-ми лицами, деятельность кот. основана на негосударственных формах собсобственности. В результате приватизации гос-во утрачивает права владения, распоряжения и пользования объектами гос-собственности, а гос-ые органы — право непосредственного управления ими.

Финансовые источники приватизации: 1). средства предприятий (часть прибыли, отчисления, фонд накопления); 2). заемные и привлечённые средства (кредиты банков, кредиты предприятий, средства от продажи ценных бумаг); 3). личные средства;

Объекты приватизации: 1). Жилье, предприятия, цехи, производства, участки, иные подразделения этих предприятий. Оборудования, здания, сооружения и т. д.; 2). Доли (паи, акции) государства и административно-территориальных образований в капитале акционерных обществ.

Субъекты приватизации: 1). граждане России; 2). юридические лица России, деятельность которых основана на негосударственных формах собственности; 3). Трудовые коллективы государственных предприятий; 4). Иностранные инвесторы; 5). Лица без гражданства

Формы приватизации (способы и условия приобретения новым собственником прав на государственное имущество): 1). Прямой выкуп государственного предприятия (предполагает одноразовость платежа в бюджет за выкупаемое имущество; может осуществляться и в рассрочку; здесь предприятия преобразуются в народные или коллективные, могут образовываться и др. хозяйственно-правовые формы); 2). Преобразование государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества (все предприятия, кот подлежат приватизации, включаются в перечень объектов приватизации; утверждается советом министров; инициатором приватизации могут быть: трудовой коллектив и любое лицо не гос-ой формы собственности); 3). Продажа государственного предприятия на аукционе; 4). Продажа государственного предприятия на конкурсе; 5). Выкуп арендного предприятия; 6). Безвозмездная передача имущества.

Выделяют: малая – предприятия коммунальной собственности, и большая – крупные предприятия. Основным способом приватизации для крупных предприятий явл. акционирование. А для малых объектов продажа их по конкурсу или на аукционе. Главная Цель приватизации – повышение эффективности работы предприятия после приватизации..

Переход России к рыночной системе хозяйствования невозможен без развития и поддержки предпринимательской деятельности. В то же время создание предпосылок для предпринимательства в России связано с периодом перестройки экономики на рыночные отношения. В условиях экономики централизованного планирования к предпринимательству было негативное отношение.

С 1988 г. официально начинается разгосударствление экономики, отменяется государственная монополия внешней торговли, создаются негосударственные экономические структуры через кооперацию, индивидуальную трудовую деятельность, аренду. Первые проблески частнопредпринимательской деятельности связаны с развитием совместного (с иностранным капиталом) предпринимательства, внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий, развитием фермерских хозяйств. Активизации частнопредпринимательской деятельности в большей степени способствовало широкое кооперативное движение, в меньшей — развитие индивидуальной трудовой деятельности и аренды.

Сегодня с предпринимательством в России связано около 50 млн. человек, что составляет более трети всех занятых в народном хозяйстве. Основная часть отечественной предпринимательской деятельности приходится на торговлю и сферу услуг.

Существует ряд обязательных условий, при соблюдении которых процесс становится возможным:

  • у нанимателей государственного (муниципального) жилья имеется договор социального найма или ордер;
  • перевод права собственности возможен только тех квадратных метров, которые указаны в договоре найма, даже если человек уже продолжительное время беспрепятственно эксплуатирует соседние помещения, приватизировать он их не сможет;
  • у участников должна быть постоянная регистрация в переоформляемой квартире;
  • граждане имеют шанс воспользоваться правом на бесплатное присвоение квадратных метров только один раз в жизни, за исключением лиц, уже успевших пройти процесс в несовершеннолетнем возрасте (после 18 лет они могут еще раз принять участие в приватизации).
  • жилец имеет право отказаться от участия в приватизации, после чего он получает возможность проживания в данной квартире пожизненно;
  • инициировать процедуру можно только с добровольного согласия сразу всех прописанных в квартире жильцов.

Положительное и отрицательное в приватизации квартиры

  1. Гражданином приватизирована была квартира на свое имя. Он вступил в брак, а потом развелся. Проблемы с разделом такого имущества нереальны. Семейный кодекс РФ устанавливает единственного собственника жилого помещения того, кем была переведена квартира в разряд собственности до заключения брачных отношений. Иначе: по разводу квартиру нельзя отсудить.
  2. Полноправный собственник своего жилья тот, кто завершил процесс приватизации. Выиграли те, кто успел это сделать до 2010 года: перевод в разряд собственного жилья был бесплатным. Можно распоряжаться квартирой по своему усмотрению: речь идет о продаже, обмене с доплатой, завещании, дарении, аренда.
  3. Полноправный собственник жилого помещения имеет право на получение ссуды либо кредита в банковских организациях, если квартира выступит залогом.
  4. Должников по коммунальным платежам государство по жилищному кодексу РФ имеет право на выселение. Речь идет о неприватизированном жилье. Собственнику – неплательщику за пользование услугами газа, электроэнергии максимум что сделают, это отключат до погашения долга.

Минус: Приватизированную квартиру, которая выступает как залог полученных ссудных займов, в случае неплатежеспособности собственника жилья, кредитор вправе конфисковать.

Суть приватизации

Приватизация является одной из важнейших трансформаций при переходе к рынку, с учетом особого отрицания экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства от «Государственной» к «частной» и методологической основы приватизации, определение собственности на продукцию от государства непосредственно к частному сектору (включая физических лиц, паи и акции) формулируется как передача собственности частному сектору экономики. Связь между понятием приватизации и разгосударствлением заключается в том, что приватизация есть отрицание собственности. Иногда эти процессы воспринимаются как возвращение государственной собственности истинному владельцу.

Но единого определения приватизации до сих пор не существует. В западных странах можно найти множество определений, таких как:

  • Передача государственной собственности в пользу физических лиц (частный сектор) или переход государственной собственности в частную собственность;
  • Полная продажа государственных предприятий физическим лицам;
  • Продажа части активов;
  • Передача функций государственной собственности в частный сектор национальной экономики позволяет осуществлять распределение и взаимодействие ресурсов через рынок.

Несмотря на разнообразие определений, существуют две основные модели приватизации:

  1. Оплачено;
  2. Свободный, каждый из них основан на определенном аргументе и аргументе.

Бесплатная приватизация. При государственной монополии все граждане были совладельцами собственности, поэтому должны были существовать стимулы к производительному труду, экономии затрат и более эффективному использованию ограниченных ресурсов, по мнению реального собственника от формального собственника, путем предоставления ему части государственной собственности. По сути, реализация связана с предоставлением всем гражданам приватизационного чекового ваучера.

Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Этот процесс предполагает, что компания была зарегистрирована ранее, и ее акции продаются на фондовом рынке. Его приверженцы отмечают, что только в этом случае появляются эффективные собственники. Кроме того, это приводит к увеличению доходной части бюджета. Одна из серьезных проблем с приватизацией-Это сроки ее проведения. Некоторые ведущие экономисты считают, что государственная экономика вряд ли будет приватизирована через 2-3 года.

Три необходимые причины для его осуществления:

  • Накопление личных вещей, необходимых для медленного накопления сбережений;
  • Рынок работает хорошо,и требуется время, чтобы определить рыночную стоимость предприятия;
  • Монополизированная социалистическая промышленность должна быть перестроена до того, как производственные предприятия будут выставлены на продажу.

Сторонники быстрой приватизации считают, что таким образом можно в короткие сроки создать новый класс частных собственников-главный фундамент социальной реформы. В конкретном плане предлагается «развалить» жилищный фонд, приватизировать малые и средние (особенно коммерческие) предприятия.

Однако модель полная,их сочетание ожидается. С одной стороны, приватизация должна стать элементом экономической реформы, стержнем радикальных преобразований, а с другой-долгосрочным инструментом государственного регулирования.

Основными целями приватизации в условиях переходной экономики являются:

  1. Экономика(повышение эффективности экономики);
  2. Фискальные (увеличение доходов государственного бюджета за счет продажи предприятий в частные руки);
  3. Общество (обеспечение социального мира).

Перераспределение экономической базы власти. Следует отметить, что реализация целей приватизации взаимосвязана.

Приватизация 2.0: В следующем году Россию лишат стратегических активов

Ранее глава Счётной палаты России Алексей Кудрин отмечал, что приватизация российской госсобственности даёт не только доходы, которые можно потратить на инфраструктуру, образование, здравоохранение, но и на привлечение независимых директоров и частных инвесторов к управлению этими компаниями и углубление финансового рынка. Эти предлоги вполне могут быть использованы и для того, чтобы пустить с молотка Сбер, уверен экономист Михаил Делягин.

Сбербанк – это просто актив, которым нужно управлять, а управлять им никто не может и не умеет. Это дикая головная боль, поэтому нужно приватизировать. И это подготовка к приватизации.

По самым оптимистичным подсчётам, в 1990-е годы приватизацией было разрушено 75 тысяч промышленных предприятий страны и 50 тысяч коллективных хозяйств. В середине 1980-х Советский Союз производил, по максимальной оценке, до 20% мировой промышленной продукции, а сейчас у его правопреемницы России эта доля менее 2%. И вряд ли эта цифра вырастет, если Россия останется вообще без государственных предприятий.

Я не против приватизации как таковой.

Ранее глава Счётной палаты России Алексей Кудрин отмечал, что приватизация российской госсобственности даёт не только доходы, которые можно потратить на инфраструктуру, образование, здравоохранение, но и на привлечение независимых директоров и частных инвесторов к управлению этими компаниями и углубление финансового рынка. Эти предлоги вполне могут быть использованы и для того, чтобы пустить с молотка Сбер, уверен экономист Михаил Делягин.

Читайте также:  Наследство по завещанию: пропущен срок

Сбербанк – это просто актив, которым нужно управлять, а управлять им никто не может и не умеет. Это дикая головная боль, поэтому нужно приватизировать. И это подготовка к приватизации.

По самым оптимистичным подсчётам, в 1990-е годы приватизацией было разрушено 75 тысяч промышленных предприятий страны и 50 тысяч коллективных хозяйств. В середине 1980-х Советский Союз производил, по максимальной оценке, до 20% мировой промышленной продукции, а сейчас у его правопреемницы России эта доля менее 2%. И вряд ли эта цифра вырастет, если Россия останется вообще без государственных предприятий.

Я не против приватизации как таковой.

Приватизация госсобственности в условиях, когда у бюджета нет потребности в дополнительных финансовых ресурсах, должна не выполнять фискальную функцию, а стать структурной мерой для повышения темпов экономического роста, считает Силуанов. Для этого программа приватизации должна стать более амбициозной, заявил чиновник в октябре. Один из принципов, который может быть заложен в «расширенную» программу приватизации, позднее прокомментировал заместитель Силуанова Алексей Моисеев: по его словам, в большинстве компаний с госучастием РФ вполне достаточно сохранять 50% + 1 акция, а все «лишнее» можно продавать, не опасаясь утраты корпоративного контроля. Под этот принцип подходит, например, ВТБ, в котором у государства сейчас 61%. Вопрос о снижении доли РФ в госбанке до контроля можно рассматривать: в санкционной повестке возникла «пауза», есть надежда на положительные подвижки, говорил на прошлой неделе глава ВТБ Андрей Костин.

В последние годы «большая приватизация» в России практически остановилась, а поступления в бюджет от продажи госимущества стали символическими. Сейчас чиновники обсуждают программу приватизации на очередную трехлетку, но крупных активов в нее пока заложено мало. Реальной выглядит только переносящаяся из года в год сделка по приватизации части «Совкомфлота», а также дальнейшая продажа госдоли в «Объединенной зерновой компании» (на нее претендует государственный же ВТБ. По итогам дискуссий между ведомствами в программе, скорее всего, не останется «Транснефти», «Россетей», «РусГидро», «АЛРОСА», ГТЛК, «Зарубежнефти», нет консенсуса по РЖД и «Аэрофлоту», говорила в недавнем интервью «Интерфаксу» замминистра экономического развития Оксана Тарасенко, курирующая приватизацию.

— На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которую курирует Минэкономразвития. Каковы основные цели и задачи этой стратегии?

— Приватизация в классическом смысле не является единственным вариантом перехода прав в частную собственность. Одним из последних механизмов является создание инновационных научно-технологических центров и технологических долин. Можете рассказать, в чем его преимущества и каких результатов ждете от него?

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности определились три основных метода (способа) приватизации государственной и муниципальной собственности в России.

1. Собственность, определяя характер существующей экономической системы, оказывает влияние на все стороны жизни общества. Для экономиста собственность – это экономические отношения между людьми по поводу присвоения экономических благ, т.е. возможности использовать в производстве и потреблении экономические блага исключительно данным субъектом экономических отношений. Собственность на факторы производства реализуется (приносит доход) в процессе хозяйственной деятельности, хотя она может осуществляться и не собственником непосредственно.

Масштаб госсектора беспокоит не только экономистов, но и участников рынка. Госхолдинги в России контролируют целые отрасли и фактически превратились в министерства, отметил президент Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев Петр Лансков. «Олигархи стали государственными, но от этого они не стали лучше», — добавил он.

От вопроса собственности зависит состояние всей экономики, резюмировал Евсей Гурвич. Страна, в которой недостаточно развита конкуренция, начинает отставать в технологическом плане: происходит усиление консервативных монополий и рост всевозможных рент, поддержал его академик РАН Револьд Энтов. «Есть опасность отстать навсегда», — подчеркнул он. Увеличение госсобственности в экономике способствует росту неэффективности, согласился председатель наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин.

В литературе содержатся достаточно многочисленные суждения по поводу данного понятия, в особенности в сопоставлении с другими понятиями, затрагивающими или сопровождающими процесс приватизации, такими как разгосударствление, коммерциализация, денационализация и т.п. Савас, появление в юридической литературе термина «приватизация» в 1983 г.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин раскритиковал план приватизации государственного имущества на 2021-22 годы. По мнению высокопоставленного чиновника, одного из лидеров президентской гонки-2024, «РусГидро», «Совкомфлот», «Транснефть», «Ростелеком», «Россети» и Объединенная зерновая компания – это слишком мало. Да и весь план приватизации до 2025 года, подразумевающий выход государства из примерно половины предприятий, недостаточен для настоящего экономического прорыва.

В начале девяностых годов после того, как СССР был разрушен, начался процесс приватизации на территории стран «бывшего социалистического лагеря». Приватизация в Восточной и Центральной Европе привела к массовой безработице, снижению доходов, усилению коррупции. В России приватизация проводилась по заранее подготовленному плану. Она осуществлялась в период с 1992 по 1995 годы. Западные специалисты считают, что российское разгосударствление носило варварский характер, и проводилось в интересах небольшой группы людей.

Согласно выработанной в СССР программе приватизация должна была пройти следующие этапы:

  1. Продажа малых предприятий на торгах, либо напрямую частным лицам.
  2. Преобразование крупных предприятий в акционерные общества и последующая продажа их акций.

Основная задача разгосударствления — переход к рыночной модели хозяйствования была решена. Приватизация в России выразилась в следующих итогах:

  1. Переход от социализма к капитализму через формирование частного сектора и частного имущества.
  2. Появление сверхбогатых людей, в руках которых сосредоточены основные богатства страны.
  3. Снижение доверия к власти до минимального уровня.
  4. Общественное мнение показало, что более половины россиян до сих пор считают приватизацию нечестной.
  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Говоря о конкретных примерах, в Алтайском крае на слуху история тепличного комплекса «Индустриальный». Госпредприятие находится на грани банкротства. Как вы оцениваете новую стратегию краевого правительства – попытку передать комбинат в аренду, а затем приватизировать?

Юрий Матвейко:

В кулуарах власти обсуждают возможную приватизацию ещё одного краевого предприятия — завода детской молочки «Модест». Если предприятие останется в госсобственности, нет ли опасения, что с ним может случиться тоже, что и с «Индустриальным»?

Владислав Вакаев:

«Опасения по приватизации «Модеста» связаны, в первую очередь, с социальной значимостью предприятия, так как детскую молочку в стране выпускают лишь несколько предприятий. Но с другой стороны это не профильный для государства актив. Поэтому, если новый собственник даст гарантии, что данная продукция будет выпускаться, то все вопросы снимутся. Ну а на счёт перспектив, я знаю, что предприятие ограничено в площадях, что не даёт ему возможности для расширения и, соответственно, дальнейшего развития».

Дмитрий Ширнин, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Модест»:

«Приведу такой пример — любому организму для поддержания жизни постоянно нужно питание. Так и предприятие для дальнейшего успешного развития тоже всё время требует какие-то финансовые инвестиции. В частности, унитарному предприятию сложно вести переговоры с торговыми сетями. У нас никак не получается вывести в сети весь свой ассортимент. Для этого требуются немалые бюджеты для участия в различных маркетинговых мероприятиях, промо-акциях, которые проводят сети».

«Модест» — это лакомый ломоть для потенциального инвестора или нет?

Юрий Матвейко:

Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов.В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки. Документ подлежит заверению в нотариальной конторе.

Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами.

Варианты:

  1. Совместная собственность. Обладатели жилья равны в правах. Любые сделки проводятся по обоюдному согласию.
  2. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей. Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью.

Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц.Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено.


Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению.

Также в общий пакет документов входят:

  • паспорта либо свидетельства о рождении всех будущих собственников;
  • свидетельство о заключении брака или его расторжении;
  • справка формы № 9 о прописанных в квартире лицах;
  • технический паспорт на объект;
  • договор соцнайма либо ордер;
  • справка формы № 2 о неучастии в приватизации;
  • согласия либо отказы от участия в сделке, заверенные нотариально;
  • справка об отсутствии долга по коммунальным платежам;
  • выписка из ЕГРН;
  • доверенность на проведение приватизации, если от лица будущих собственниковдействует представитель.

Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор.

В соглашении указывается информация по следующим пунктам:

  • кто передает недвижимость;
  • кому переходит право собственности на квартиру;
  • тип объекта и его адрес;
  • характеристики жилого помещения.

В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев.

Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок.

Нюансы:

  • приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей;
  • расходы оплачивает муниципалитет;
  • дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах.

Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается.

Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит.

При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее.

В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было.

Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок. Вдобавок чрезмерный долг – это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры.

Если же единственное основание для отказа– наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд.

  • Современные проблемы приватизации федерального имущества 2013 / Бокарева Лилия Георгиевна
  • Особенности и результаты приватизации государственных предприятий России (на примере Астраханской области) 2009 / Акмаева Раиса Исаевна, Зубанов Степан Алексеевич
  • Приватизация: неновые принципы 2016 / Смирнова Ирина Викторовна
  • Понятие и способы приватизации государственного и муниципально го имущества 2014 / Новикова Светлана Викторовна
  • Большая приватизация: цели, задачи, особенности реализации в Российской экономике 2018 / Ахатова Альбина Маснавиевна, Лушникова Татьяна Юрьевна
  • Итоги приватизации государственной собственности в Красноярском крае 2011 / Кропачев С.В.
  • Формирование института собственности в условиях приватизации 2013 / Хазагаева Ирина Цыбикжаповна
  • Основные проблемы законодательной базы Российской приватизации в 1991-1998 гг. (в сравнении с Челябинской областью) 2014 / Князев Владимир Васильевич
  • Новации в российском приватизационном законодательстве: косметические меры или ускорение разгосударствления? 2016 / Георгий Мальгинов, Александр Радыгин
  • Организация управления государственной собственностью (на примере процессов приватизации в Пермском крае) 2015 / Рожков Евгений Викторович

В отличие от автора этого «тезиса», мы цитируем первоисточник, пишут авторы телеграм-канала. Наверняка пытливый читатель может самостоятельно проверить на истинность приводимые утверждения (кто и что озвучивал), мы же сосредоточимся на ключевой идее тезиса: если власть поменяется, страну распродадут.

Очевидно, страну в буквальном смысле слова продать нельзя (конечно, рассуждая здраво). Можно продать то, что находится в государственной собственности — не может же «новая власть» распоряжаться частными компаниями, как своими собственными (а по данным, озвученным несколько месяцев назад министром экономики, частный сектор уже производит 60% валовой добавленной стоимости и нанимает примерно половину от общего числа занятых в экономике). Следовательно, под «распродажей страны», понимается приватизация государственных предприятий. Тезис становится понятнее: распродадут только госпредприятия, «народное достояние».

Тема приватизации иногда подымается государственными СМИ, хотя общество она, похоже, волнует мало. В то время как одно из государственных медиа заявляет, что «часто в белорусском обществе можно услышать призывы к тотальной и немедленной приватизации государственных предприятий», опросы населения показывают, что половина общества не имеет мнения по этому вопросу. Оставшаяся половина разделилась примерно пополам, то есть примерно четверть респондентов поддержала бы приватизацию, а четверть — была бы против. А вот в чем общество по-настоящему уверено, так это в том, что частный сектор эффективнее государственного: такого мнения придерживается половина опрошенных, в то время как государственный сектор считают более эффективным всего 13% респондентов.

Читайте также:  Что делать, если микрофинансовые организации подали на меня в суд

Приватизация является инструментом регулирования степени влияния частного сектора на экономику страны. С помощью такого инструмента должен быть установлен баланс интересов государства и частных лиц, повышена эффективность использования государственных ресурсов.

С помощью приватизации решаются следующие важнейшие для страны вопросы:

Условия приватизации любого вида имущества для всех субъектов являются одинаковыми. Процедура при этом строго регламентирована и ограничена конкретными сроками.

Состоит программа приватизации из следующих последовательных этапов:

  • разрабатывается план приватизации;
  • создаётся решение об условиях и целях приватизации;
  • исполнение принятого решения.

Правительством РФ на каждый финансовый период разрабатывается план по отчуждению федеральной собственности. При составлении плана участвуют все: от органов исполнительной власти страны и местных властей до предприятий и граждан.

Те, кто заинтересован в получении того или иного имущества по приватизации, должны направить соответствующее уведомление в Правительство страны. Кроме перечня передаваемого в будущем году имущества план должен содержать его характеристику и планируемый период приватизации.

В качестве объекта передачи могут выступать и стратегические предприятия с их акциями, но для этого по Указу Президента они должны быть исключены из числа стратегических объектов.

Законодательное регулирование указанной процедуры основывается на Законе РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Непосредственно сделка приватизации оформляется в соответствии с нормативами Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года под № 218-ФЗ

Ключевые особенности программы:

К участию в процедуре допускаются только российские граждане РФ и только однократно
Исключение из вышеназванной нормы делается в отношении несовершеннолетних лиц В случае приобретения ими права собственности до совершеннолетия, они не утрачивают право участия в программе
Дети в обязательном порядке привлекаются к заключению сделки отказ от принадлежащей им доли в недвижимости не допускается
Процедура приватизация полностью добровольна и свободна возможен отказ от участия в программе с сохранением права постоянного проживания в приватизированной квартире
Отдельные категории госсобственности не могут быть переданы в частную собственность граждан

Зачем нужна приватизация федерального имущества?

Похожая участь постигла и виноградно-винодельческий комбинат, расположенный на южном берегу Крыма “Массандра”. Известно, что “Массандра” ушла за 5,327 миллиарда рублей. По оценке Геннадия Зюганова, это не деньги за такой хороший актив.

Такие объекты, как “Массандра”, так же как Большой театр, “Лужники” или Третьяковская галерея, не продаются. Те, кто допускает такую распродажу, не меньшие преступники, чем Чубайс со всей его воровской командой.

Чем “Массандра” не угодила Минфину, непонятно. Одно дело избавляться от убыточного актива, а совсем другое – от предприятия, которое приносит доход.

Ранее глава Счётной палаты России Алексей Кудрин отмечал, что приватизация российской госсобственности даёт не только доходы, которые можно потратить на инфраструктуру, образование, здравоохранение, но и на привлечение независимых директоров и частных инвесторов к управлению этими компаниями и углубление финансового рынка. Эти предлоги вполне могут быть использованы и для того, чтобы пустить с молотка Сбер, уверен экономист Михаил Делягин.

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности определились три основных метода (способа) приватизации государственной и муниципальной собственности в России.

1. Собственность, определяя характер существующей экономической системы, оказывает влияние на все стороны жизни общества. Для экономиста собственность – это экономические отношения между людьми по поводу присвоения экономических благ, т.е.

Приватизация в России в 2021 году проходит в соответствии с двухлетним планом, утверждённым Дмитрием Медведевым в 2021. Согласно данному документу, с 2021 года идёт продажа акций более 450 компаний с государственным участием, почти 300 ФГУПов, и множества иных объектов, ранее находившихся в государственной собственности.

Также 2021 год является последним, согласно приватизационной программе жилья, но, скорее всего, программа продлится ещё на несколько лет, как это было в 2013, 2015 или 2021 годах.

С 2021 года продажа акций, ранее принадлежавших государству, шла достаточно активно, но некоторые пункты всё же не были осуществлены. К примеру, недавно директор компании “АЛРОСА” заявил об отсутствии необходимости дополнительной приватизации.

Более 50% акций всё ещё принадлежат РФ и Якутии.

03.02.2021 Правительство России утвердило план приватизации на 2021-19 гг.

Крупнейшей сделкой, запланированной на ближайшие три года, должна стать продажа доли государства в банке ВТБ, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с документом.

По мнению аналитиков эти деньги нужны правительству для покрытия дыры в бюджете. Теоретически покупателями могут стать китайские инвесторы или представители Ближнего Востока.

Во время ежегодной пресс-конференции, президент Российской Федерации заявил, что на продажу могут быть выставлены акции крупнейших предприятий страны.

По словам В. Путина в первую очередь необходимо сохранить имеющиеся резервы правительства РФ. Исходя из этой необходимости, будет проводиться масштабная приватизация.

Речь шла о средствах Резервного фонда, также ФНБ. Как считает глава финансового ведомства РФ, А. Силуанов, средств из этих резервов хватит на 2 года, при самом лучшем раскладе.

Президент подчеркнул, что крупная приватизация госактивов необходима не только для снижения объема дефицита федерального бюджета, но и для передачи крупнейших государственных активов в руки эффективных собственников.

По словам президента, это самое лучшее время для отстранения государственной собственности, потому что рыночная конъюнктура переживает не самые лучшие времена.

Предугадать ее лучшие времена на данный период времени практически невозможно.

Какие компании будут приватизированы?

В качестве потенциальных объектов предстоящей приватизации глава правительства объявил несколько компаний. Таких как Роснефть, а также Аэрофлот. По словам Путина, даже если компании будут переданы в другие руки, пакеты акций государство сохранит у себя.https://www..

com/watch?v=GvOYj40cVpEСама идея крупной приватизации звучит от разных государственных лиц уже не первый год. Впрочем, последние несколько лет о ней совсем забыли, по причине обрушения фондового рынка, общая стоимость компаний понизилась в несколько раз. Стоит отметить, что она не вернулась в исходное положение.

В России осуществляется с начала 1990-х годов. Идеологи: Е.Т. Гайдар и А.Б. Чубайс.

1 октября 1992 года в России началась выдача приватизационных сертификатов — ваучеров.

Анонимизированные ваучеры распространялись через отделения Сбербанка, номинальная стоимость ваучера – 10 тысяч рублей.

Ваучеры могли свободно продаваться и покупаться, как напрямую между гражданами, так и через специально созданные чековые инвестиционные фонды. Стоимость чеков определялась рынком (спрос-предложение).

В июне 1992 года Верховным Советом РФ была утверждена Государственная программа приватизации на 1992 год, определившая возможные способы приватизации для предприятий в зависимости от их размера.

Приватизацией называется процесс передачи прав на государственное или муниципальное имущество частному владельцу.

Термин «имущество» означает как жилые помещения, так и промышленные объекты.

В России приватизации подлежит любая собственность государства, кроме случаев, отмеченных в федеральном законодательстве.

Бесплатно приватизировать объект имеют право граждане, получившие жилье по договору социального найма, владельцы садового участка, а также отдельные категории лиц (многодетные семьи, жители Крайнего Севера и т.д.).

В остальных случаях отчуждение происходит за счет средств приобретателя. Стоимость объекта соответствует рыночным расценкам на этот вид имущества.

Было ли в ваучерной приватизации что-то хорошее?

На старте чековой приватизации идеолог кампании Анатолий Чубайс говорил, что каждый ваучер будет стоить как две «Волги». Спустя какое-то время после начала приватизации «Волга» подорожала до 3-4 миллионов рублей, а чеки, наоборот, резко обесценились. Авторы реформы хотели, чтобы приватизация прошла по относительно рыночным условиям – так и случилось, но только с самими ваучерами.

Из почти 150 миллионов россиян, получивших ваучеры, осталось примерно 40 миллионов акционеров – тех, кто реально вложился в какое-то предприятие. Чаще всего такие вложения были не лучшим выбором, и дивидендов владельцы не увидели. Из 646 чековых инвестиционных фондов выжили только 136, которые смогли начислить дивиденды своим акционерам.

Конечно, если кто-то в начале 90-х обменял свой ваучер на акции «Роснефти» или «Газпрома» и за все эти годы не продал их, сейчас эквивалентное количество акций может стоить около миллиона рублей. Но большинство просто обменяли свои ваучеры на деньги или товары народного потребления.

Проблемы приватизации госсобственности в россии на 2021 год

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности определились три основных метода (способа) приватизации государственной и муниципальной собственности в России.

1. Собственность, определяя характер существующей экономической системы, оказывает влияние на все стороны жизни общества. Для экономиста собственность – это экономические отношения между людьми по поводу присвоения экономических благ, т.е. возможности использовать в производстве и потреблении экономические блага исключительно данным субъектом экономических отношений. Собственность на факторы производства реализуется (приносит доход) в процессе хозяйственной деятельности, хотя она может осуществляться и не собственником непосредственно.

Масштаб госсектора беспокоит не только экономистов, но и участников рынка. Госхолдинги в России контролируют целые отрасли и фактически превратились в министерства, отметил президент Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев Петр Лансков. «Олигархи стали государственными, но от этого они не стали лучше», — добавил он.

От вопроса собственности зависит состояние всей экономики, резюмировал Евсей Гурвич. Страна, в которой недостаточно развита конкуренция, начинает отставать в технологическом плане: происходит усиление консервативных монополий и рост всевозможных рент, поддержал его академик РАН Револьд Энтов. «Есть опасность отстать навсегда», — подчеркнул он. Увеличение госсобственности в экономике способствует росту неэффективности, согласился председатель наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин.

В литературе содержатся достаточно многочисленные суждения по поводу данного понятия, в особенности в сопоставлении с другими понятиями, затрагивающими или сопровождающими процесс приватизации, такими как разгосударствление, коммерциализация, денационализация и т.п. Савас, появление в юридической литературе термина «приватизация» в 1983 г.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин раскритиковал план приватизации государственного имущества на 2021-22 годы. По мнению высокопоставленного чиновника, одного из лидеров президентской гонки-2024, «РусГидро», «Совкомфлот», «Транснефть», «Ростелеком», «Россети» и Объединенная зерновая компания – это слишком мало. Да и весь план приватизации до 2025 года, подразумевающий выход государства из примерно половины предприятий, недостаточен для настоящего экономического прорыва.

Власти раскрыли подробности итогового плана приватизации

Суть приватизации

Приватизация является одной из важнейших трансформаций при переходе к рынку, с учетом особого отрицания экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства от «Государственной» к «частной» и методологической основы приватизации, определение собственности на продукцию от государства непосредственно к частному сектору (включая физических лиц, паи и акции) формулируется как передача собственности частному сектору экономики. Связь между понятием приватизации и разгосударствлением заключается в том, что приватизация есть отрицание собственности. Иногда эти процессы воспринимаются как возвращение государственной собственности истинному владельцу.

Но единого определения приватизации до сих пор не существует. В западных странах можно найти множество определений, таких как:

  • Передача государственной собственности в пользу физических лиц (частный сектор) или переход государственной собственности в частную собственность;
  • Полная продажа государственных предприятий физическим лицам;
  • Продажа части активов;
  • Передача функций государственной собственности в частный сектор национальной экономики позволяет осуществлять распределение и взаимодействие ресурсов через рынок.

Несмотря на разнообразие определений, существуют две основные модели приватизации:

  1. Оплачено;
  2. Свободный, каждый из них основан на определенном аргументе и аргументе.

Бесплатная приватизация. При государственной монополии все граждане были совладельцами собственности, поэтому должны были существовать стимулы к производительному труду, экономии затрат и более эффективному использованию ограниченных ресурсов, по мнению реального собственника от формального собственника, путем предоставления ему части государственной собственности. По сути, реализация связана с предоставлением всем гражданам приватизационного чекового ваучера.

Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Этот процесс предполагает, что компания была зарегистрирована ранее, и ее акции продаются на фондовом рынке. Его приверженцы отмечают, что только в этом случае появляются эффективные собственники. Кроме того, это приводит к увеличению доходной части бюджета. Одна из серьезных проблем с приватизацией-Это сроки ее проведения. Некоторые ведущие экономисты считают, что государственная экономика вряд ли будет приватизирована через 2-3 года.

Три необходимые причины для его осуществления:

  • Накопление личных вещей, необходимых для медленного накопления сбережений;
  • Рынок работает хорошо,и требуется время, чтобы определить рыночную стоимость предприятия;
  • Монополизированная социалистическая промышленность должна быть перестроена до того, как производственные предприятия будут выставлены на продажу.

Сторонники быстрой приватизации считают, что таким образом можно в короткие сроки создать новый класс частных собственников-главный фундамент социальной реформы. В конкретном плане предлагается «развалить» жилищный фонд, приватизировать малые и средние (особенно коммерческие) предприятия.

Читайте также:  Расчет среднего заработка для заполнения справки для службы занятости

Однако модель полная,их сочетание ожидается. С одной стороны, приватизация должна стать элементом экономической реформы, стержнем радикальных преобразований, а с другой-долгосрочным инструментом государственного регулирования.

Основными целями приватизации в условиях переходной экономики являются:

Через приватизацию государственной собственности решаются многие задачи: повышение рентабельности предприятий, сокращение государственных расходов, увеличение доходов бюджета, ликвидация или переход от внутренней и внешней систем управления к рыночной системе. Приватизация в постсоциалистических странах рассматривается как средство радикального изменения отношений собственности и создания социальной основы нового социального порядка-в широком смысле целью корпоративной приватизации является повышение эффективности отдельных предприятий и экономики в целом, решение финансовых проблем государства и ослабление монопольного положения государственного сектора. Ниже мы рассмотрим основные функции приватизации, начиная с укрепления социально-экономической системы, основанной на частной собственности.

Функция укрепления социального порядка. Государственный сектор, как только он будет создан, станет неотъемлемой частью национальной экономики. Она может увеличиваться во время войн, кризисов, потребности в инфраструктуре и экспериментальных производственных мощностях. Ее доля также может быть сокращена в экономике без приватизации за счет более быстрого развития частного сектора. Размер государственного сектора и его роль в национальной экономике носят количественный характер, но это также и социально-экономический показатель, стабильность социальной системы, наряду с другими факторами, расширение государственного хозяйственного комплекса государственного сектора, сужение сферы деятельности частных предприятий, создает угрозу существующей системе. Приватизация государственного сектора, который вырос, представляет интерес для укрепления социально-экономического порядка до тех пор, пока этот сектор не является необходимым элементом для сохранения этого порядка. Поэтому, если вопрос о приватизации отдельных объектов государственного сектора может существовать без частного капитала, соответствующего государственным объектам или взятого приватизационного времени, то для национальной экономики это годы успешного экономического развития, отсутствие военно-политических потрясений, глубокий кризис, постоянное обновление социально-экономического капитала в общеэкономических масштабах, конечно же, они применимы и в той же социально-экономической системе. это может быть так

Социально-политическая функция.

Это особенность приватизации в условиях стабильной рыночной экономики, особенно среди социальных групп, имеющих непосредственную заинтересованность в приватизации, расширении социально-политической базы, в расширении социальных основ государственной системы и государственной политики, в форме выборов, референдумов, средств массовой информации, общественных движений, а также в форме важной поддержки избирательных кампаний соответствующих политических партий. приватизация государственной собственности дает правительству уникальную возможность выступить в качестве собственного благодетеля, поскольку необъяснима связь этой системы с личными экономическими интересами граждан, а также стабилизировать социально-экономическую ситуацию в стране на длительное время.

Глобальная экономическая функция.

Это включает в себя:

Привлечение капитала в страну. Многие развитые страны мира характеризуются избытком капитала, который носит относительный характер и определяется доходностью инвестиций внутреннего и иностранного капитала. Эффективная или перспективная приватизация объектов должна была бы временно расширить сферу действия частного капитала страны и повысить стоимость реструктуризации приватизируемых предприятий и их модернизации, а часть дополнительного частного капитала, который был бы вывезен за рубеж, поступила бы в доход государства в виде платежей за частично приватизированные объекты, остающиеся в собственности государства.

Повышение экономической эффективности функционирования объектов, переходящих из государственной собственности в частную собственность. Наиболее распространенной причиной, побуждающей правительства различных стран приватизировать свои предприятия, является низкая эффективность последних. Многие другие причины обычно вытекают из него или дополняют его. Поэтому из-за неэффективности государственных предприятий в той или иной стране часто увеличиваются бюджетные расходы, а вопрос монополизации на рынке обостряется за счет государственного патронажа государственных предприятий.、

Улучшение экономической структуры страны. Если доходы от приватизации не используются для покрытия дефицита бюджета или погашения долгов, а расходуются на финансирование долгосрочных инвестиционных программ, то в развитых экономиках всегда существует узкое место и возникают глобальные и частные проблемы, для решения которых у частного капитала нет достаточной мотивации.

Основными целями первого (контрольного) этапа приватизации являются:

  • Массовое отрицание российской экономики, перераспределение и консолидация частного богатства в российском обществе с минимальными социальными конфликтами;
  • Формирование слоя частных собственников, способствующего созданию социально ориентированной рыночной экономики;
  • Обеспечить условия для повышения эффективности деятельности российских компаний;
  • Создание законодательных и организационных условий и механизмов, необходимых для передачи имущественных прав от одного лица к другому;
  • Содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации;
  • Создание конкурентной среды и создание условий для демонизации национальной экономики;
  • Расширение инвестиционной базы российских компаний и привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику.

Начало чековой модели приватизации осуществлялось при следующих условиях:

  • Выбранный вариант экономических реформ, учитывая размеры российской экономики, неизбежно приведет к немедленному прекращению приватизационного процесса, что привело к существенным организационным и другим проблемам.;
  • В России не было квалифицированных кадров с надлежащим уровнем подготовки для быстрого и эффективного решения проблемы приватизации государственной собственности;
  • В стране практически полностью отсутствуют финансовые ресурсы, необходимые для выполнения намеченных задач по приватизации государственного имущества, а также отсутствует платежеспособный спрос населения.;
  • В России насчитывается более 240 тысяч государственных и муниципальных предприятий, требующих разработки модели стандартной процедуры приватизации, причем приватизация может быть проведена в короткие сроки.;
  • Иностранные инвесторы не проявили желаемого уровня заинтересованности в приватизации России.

Эти условия определили следующие особенности приватизационной модели России:

  • Массовость приватизации обеспечивалась применением строгих стандартных процедур, которыми легко управляли государственные служащие среднего звена;
  • Ускорение приватизации было произведено путем включения в ежегодную государственную программу приватизации, имевшую силу закона, конкретной целевой задачи по приватизации;
  • Отсутствие необходимых финансовых ресурсов частично компенсируется распределением государственной собственности бесплатно (буквально бесплатно или по приватизационным чекам), а остальное предоставляется с минимальной стоимостью.

Процесс приватизации в России качественно отличается от приватизации, проводимой в западных странах.

Правительство Крыма одобрило проект прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в госсобственности республики на 2022 год

Заместитель министра также рассказала, что в прогнозный план приватизации на 2022 год планируется включить 1 долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которая была не реализована в 2022 году и 7 пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ, которые ранее не включались в акты планирования приватизации.

По словам первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Ларисы Кулинич, в 2022 году к приватизации предлагается имущество 6 государственных унитарных предприятий Республики Крым, а именно «Крымгеология», «Симферопольский винодельческий завод», «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», «28 управление начальника работ», «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» и «Крым-Вино».

Приватизация госсобственности: новые корректировки

По мнению разработчиков, увеличение сроков действия конкретизированных программ позволит обеспечить плановый и прозрачный порядок приватизации указанного имущества, а также обеспечит среднесрочное планирование доходов от приватизации федерального бюджета. Отметим, что в стремлении более жестко увязать приватизацию с бюджетом прослеживается озабоченность государства необходимостью выполнения широко разрекламированных социальных обязательств.

Предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на свободный доступ неограниченного круга лиц к информации о проведении приватизации. В частности, вменяется обязательность публикаций обо всех этапах приватизационного процесса на всех уровнях собственности в печатных и электронных СМИ. Установлены также требования к объему и составу подлежащих опубликованию сведений о продаже имущества. Предписано оказывать содействие претендентам на приобретение имущества в оформлении документов путем возложения на продавца обязанности размещать в местах подачи заявок и в Интернете общедоступную информацию о торгах, образцы типовых документов, а также правила проведения торгов.

Все этапы приватизации на крупных и средних предприятиях умещались в два шага. Первым проводилось акционирование завода или фабрики и преобразование в новые открытые акционерные общества. В корне менялась организационная и правовая форма предприятия. После этого происходил выпуск акций, распределявшихся между его сотрудниками согласно их ваучерам. Это были члены трудового коллектива и руководство. Также часть акций могла попасть в руки внешних юридических и физических лиц. Пропорции этого распределения определялись самим коллективом трудящихся. В некоторых случаях определенный пакет акций оставался в муниципальной или государственной собственности. Если это происходило, то в такие общества назначались представители Российской Федерации или ее субъектов.

Всего за период приватизации за приватизационные чеки было продано около 16 тысяч предприятий. К середине 1994 года в результате ваучерных сделок в частной собственности оказалось 70% промышленности страны. Также была передана большая часть объектов малой приватизации. В эту категорию входило 85 тысяч магазинов, кафе, ресторанов и т. д. Малая приватизация в большинстве регионов России завершилась к концу 1994 года. К тому же сроку на базе крупных и средних предприятий было создано около 20 тысяч акционерных обществ.

Государство предоставляло трудовым коллективам несколько вариантов льгот. Большая их часть (75%) предпочла выбрать контрольный пакет акций. Считалось, что эта форма собственности поможет избежать установления внешнего постороннего контроля над предприятиями. Тем не менее преимущества данного варианта очень быстро свелись на нет, из-за того, что акции скупались администрацией. Около трети всех ваучеров было перепродано за бесценок с помощью чековых инвестиционных фондов (ЧИФ). Они заключили сделки с 22 миллионами граждан (около 15% населения России). Внесенные в ЧИФы ваучеры практически не дали никаких дивидендов из-за того, что эти краткосрочные организации быстро прекращали свое существование. Поэтому, как правило, работники становились акционерами лишь на короткий период. Кроме того, владение одной-единственной бумагой нигде и никогда не делало человека реальным совладельцем предприятия.

Проблемы приватизации госсобственности в россии на 2021 год

Будет наивно полагать, что к столь лакомым кускам подпустят кого-то, кроме крайне узкого круга всем известных лиц. Далее, сторонники либерального подхода возразят, что ничего страшного, ведь государство же сохранит от 25% до 50%. Но в наших реалиях это даже еще хуже, поясняет журналист Сергей Ежов:

Пока президент Путин мужественно противостоит Западу, назначенное им правительство, поголовно состоящее из либералов, готовится к «амбициозной» распродаже остатков государственной собственности, которые, не даст соврать Олег Дерипаска, в итоге перейдут под контроль западных воротил бизнеса. Как такое в принципе возможно в стране, которая вступила в «Холодную войну-2»?

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности определились три основных метода (способа) приватизации государственной и муниципальной собственности в России.

1. Собственность, определяя характер существующей экономической системы, оказывает влияние на все стороны жизни общества. Для экономиста собственность – это экономические отношения между людьми по поводу присвоения экономических благ, т.е. возможности использовать в производстве и потреблении экономические блага исключительно данным субъектом экономических отношений. Собственность на факторы производства реализуется (приносит доход) в процессе хозяйственной деятельности, хотя она может осуществляться и не собственником непосредственно.

Как будет проходить новая Великая Приватизация

Если приватизации подлежит 1 826 объектов , и всего ожидается получить 16,8 млрд рублей дохода в бюджет, то в среднем за каждый объект приватизации государство планирует получить в бюджет 9,202138 млн рублей (16,8 млрд руб. / 1826 объектов). То есть 9,2 млн рублей в среднем за каждый объект приватизации .

Радует только, что «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина» в план приватизации не попал (завод является обладателем свидетельства №1 на право пользования наименованием места происхождения товара «Вологодское масло»)…

  • страница1

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1. Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.

2. Минэкономразвития России обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).

Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.

Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *