Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Запрет в отношении коронарных артерий и катетеров действует с 14 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года. Здесь действует правило «Второй лишний»: то есть при наличии хотя бы одной заявки с российской продукцией заявки с иностранными товарами заявка отклоняются. Если никто из участников, предложивших иностранные товары, не будет отклонен, то применяется приказ Минэкономразвития № 155.

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.10.2014 N 655, от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

  1. Оборона страны и безопасность государства.
  2. Машиностроение.
  3. Медицинские изделия, в том числе изделия из ПВХ-пластикатов и коронарные стенты и катетеры.
  4. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
  5. Отдельные виды товаров легкой промышленности.
  6. Программное обеспечение.
  7. Радиоэлектронная промышленность.
  8. Отдельные продукты питания.
  9. Мебельная и деревообрабатывающая промышленность.
  10. Преференции товарам государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором состоит Российская Федерация.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Естественно, заместить все товары иностранного происхождения российскими невозможно, поэтому в каждой из этих сфер существуют отдельные перечни поименованной Правительством РФ продукции, в отношении которой применяются изъятия из национального режима.

Для того чтобы понимать, как работают все эти изъятия, необходимо знать, какие применяются принципы и механизмы правового регулирования при установлении ограничений и запретов на допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ.

I. Прямые запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь все понятно: Правительство РФ своим постановлением запрещает закупать в рамках 44-ФЗ конкретные иностранные товары по перечню. Как правило, с пониманием этих запретов никаких проблем не возникает.

Примеры запретов, установленных Правительством РФ:

  1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом автомобили иностранных марок, которые собираются на территории Российской Федерации, считаются российскими.
  2. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд». В этом постановлении содержатся два приложения – в отношении федеральных заказчиков и в отношении региональных и муниципальных заказчиков с соответствующими перечнями.
  3. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (у слуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
  4. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В России ведется реестр программного обеспечения.
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 (запрет в отношении товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности). С 1 декабря 2017 года на два года установлен запрет на закупку иностранной мебели.

II. Установление ценовых преференций для российских товаров, или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь речь идет о Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом приказе применяются два механизма условий допуска.

В приказе существует специальный перечень товаров, на которые он распространяется (например, компьютерная техника, продукты питания, ряд медицинских изделий и т.д.). При проведении электронного аукциона в рамках 44-ФЗ участники закупок, предлагающие иностранный товар, при соблюдении условий, установленных приказом № 155, в том числе, наличии заявок с товаром, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), заключают контракт по цене, сниженной на 15 % по отношению к предложенной в рамках аукциона цены иностранного товара.

Например, в закупке приняли участие два участника. Участник-1 предлагает российский товар за 120 рублей, а Участник-2 предлагает иностранные товар, но за 100 рублей. В этой ситуации выигрывает Участник-2, но поскольку он предлагает иностранный товар, контракт с ним будет заключен с учетом требований приказа №155 не за 100 рублей, а за 85 рублей.

Суть ограничений сводится к предоставлению ценовой преференции производителям из государств-членов ЕАЭС, которая делает невыгодным участникам закупки предлагать иностранный товар в рамках 44-ФЗ. Условия допуска устанавливает Минэкономразвития России.

При осуществлении закупок товаров, работ и услуг другими способами (путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены (по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов). То есть если участник предлагает российский товар за 100 рублей, то при расчете баллов по критерию «цена контракта» будет считаться, что он предложил цену 85 рублей, но при этом контракт с таким участником будет заключен по цене 100 рублей. Но при этом учитываются и другие критерии оценки.

III. Ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

С 1 декабря 2017 года действует двухлетний запрет на закупку иностранной мебели и товаров деревообрабатывающей промышленности. Установлен специальный перечень такой продукции. Суть заключается в запрете на приобретение иностранной продукции, кроме товаров, произведенных в странах ЕАЭС, как при проведении конкурентных процедур, так и при закупках у единственного поставщика.

Кроме того, на заказчиков возлагается обязанность устанавливать дополнительное требование к участникам закупки об использовании отечественных материалов (ЕАЭС) из пунктов 1 и 2 перечня (ДВП и ДСП) при производстве товаров из пунктов 3 – 29 перечня (ч. 2 ст. 31 ФЗ-44).

Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

№ п/ п Наименование товара Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
1 Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов 16.21.13
2 Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов 16.21.14
3 Мебель металлическая для офисов 31.01.11
4 Мебель деревянная для офисов 31.01.12
5 Мебель деревянная для предприятий торговли 31.01.13.000
6 Мебель кухонная 31.02.10
7 Основы матрасные из деревянного каркаса 31.03.11.110
8 Основы матрасные из металлического каркаса 31.03.11.120
9 Основы матрасные прочие 31.03.11.190
10 Матрасы, кроме матрасных основ 31.03.12
11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки 31.09.11
12 Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной 31.09.12
13 Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 31.09.12.110
14 Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 31.09.12.111
15 Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие 31.09.12.119
16 Мебель деревянная для спальни 31.09.12.120
17 Кровати деревянные для взрослых 31.09.12.121
18 Шкафы деревянные для спальни 31.09.12.123
19 Тумбы деревянные для спальни 31.09.12.124
20 Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни 31.09.12.125
21 Мебель деревянная для спальни прочая 31.09.12.129
22 Мебель деревянная для столовой и гостиной 31.09.12.130
23 Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной 31.09.12.131
24 Столы журнальные деревянные 31.09.12.132
25 Шкафы деревянные для столовой и гостиной 31.09.12.133
26 Гарнитуры и наборы комплектной мебели 31.09.12.134
27 Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая 31.09.12.139
28 Мебель деревянная, не включенная в другие группировки 31.09.13
29 Мебель из пластмассовых материалов 31.09.14.110

В связи с запретами возникает вопрос: каким образом все это подтверждается?

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2014 г. N 155

ОБ УСЛОВИЯХ

ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

[3]

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

[2]

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007.

2. Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3–7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4–7 настоящего приказа.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4–5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  • требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
  • требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
  • положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.
  • страну происхождения поставляемого товара, под которой понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза (в качестве страны происхождения могут рассматриваться и группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров);
  • данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа).
Читайте также:  Налоги для ИП в 2023 году: упрощенка без работников

Данный документ находится в системе «Помощник Юриста».
Купить
систему «Помощник Юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: 730-07-66.

Контактное лицо: Кирилова Екатерина

  • Дтп
  • Камеры онлайн
  • Сериалы
  • Москва
  • Видео
  • Спартак
  • ЦСКА
  • Достопримечательности

Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов ЕАЭС.

При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием , которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие . В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием , которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие . В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

После отмены 155 приказа МЭР особые условия допуска по-прежнему будут касаться только товаров, произведенных за рубежом. В приказе 126н также не упоминаются работы и услуги, а перечень товаров остался практически неизменным.

В п. 1.1 приказа 126н прямо прописано условие, что преимущество в отношении цены госконтракта предоставляется участникам, направившим заявку, которая соответствует закупочной документации. Отмена приказа Минэка 155 в данном случае ничего не изменила, т.к. данное правило применялось, несмотря на то, что не было прямо прописано в приказе.

Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н). Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается. Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений. Лица, предлагающие к поставке товары, исключительно произведенные в ЕАЭС, при оценке их предложения получают 15-ти процентный понижающий коэффициент, применяемый к предложенной ими цене госконтракта. Когда и как предоставлять преференции участникам, расскажет эксперт

В п. 1.3 приказа 126н содержится правило применения преференций при проведении аукционов, которое содержит порядок, сходный с тем, что применялся ранее. Если в перечне предлагаемых товаров будет хотя бы один, произведенный за пределами ЕАЭС, цена госконтракта уменьшится на 15% по сравнению с предложенной победителем.

Сохраняется правило п. 12 приказа 155, по которому 15-ти процентное уменьшение цены при проведении аукциона (электронного аукциона п. 1.5 приказа 126н) при уклонении победителя от подписания госконтракта применяется к другому участнику процедуры, если в его заявке присутствуют товары, произведенные за пределами ЕАЭС.

Что изменилось после отмены 155 приказа от 25.03.2014

Отмена приказа 155 и запрет, который уточнят в закупках, станет темой данного раздела. При сравнении 2-х приказов выявлены следующие отличия:

1. В п. 1.1 приказа 126н содержится важное уточнение по сравнению с 155 приказом Минэкономразвития в 2018 году, отмена которого произошла. Преимущества в отношении цены предоставляются участникам, в чьих заявках содержатся исключительно товары, произведенные в ЕАЭС. В приказе 155 такого условия не было, и появлялись лица, предоставляющие лишь часть товаров, произведенных на территории ЕАЭС, и которые рассчитывали на льготы. Внесением данного уточнения возникновение спорных ситуаций по данному вопросу сведено к нулю.

2. При применении правил о преференции сейчас следует руководствоваться, как ОКПД/ОКПД2, так и названием товара.

3. В приказе 126н отсутствует условие подобное условию, содержащемуся в п. 6 приказа 155, когда в случае предложения несколькими участниками конкурса, запроса котировок и предложений (с учетом предоставленной преференции), предпочтение отдавалось лицам, имеющим преференции. Очевидно, в данном случае будет применяться общее правило 44-ФЗ, кто раньше подал свое предложение, тот и одержал победу.

4. П. 1.4 приказа 126н содержит новое правило, по которому предоставляется возможность оформить госконтракт в том случае, когда при проведении конкурентной процедуры на поставку ЖНВЛП отклонены все заявки в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

5. Сокращен и упрощен список случаев, когда требования приказа не применяются. Их осталось только 3: конкурентная процедура не состоялась, все заявки содержат товары, которые произведены исключительно за пределами ЕАЭС, все заявки включают себя хоты бы 1 товар, произведенный вне ЕАЭС (п. 2 приказа 126н).

6. В п. 3 приказа содержится новое правило, согласно которому в одну закупку (один лот) не могут быть включены товары, подпадающие по действие приказа и те, которые под его действие не подпадают.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008, № 5, ст.411; 2010, № 5, ст.531; 2011, № 1, ст.238; № 36, ст.5148; 2012, № 20, ст.2562; 2013, № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; 2014, № 40, ст.5426; 2016, № 17, ст.2399; № 47, ст.6654; 2017, № 17, ст.2569; № 24, ст.3536),

приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за работу без онлайн-кассы

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст.6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской

Федерации — Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный № 52516

Приложение

к приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

«Об условиях допуска товаров,

происходящих из иностранного

государства или группы иностранных

государств, для целей осуществления

закупок товаров для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара*

* При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

Томаты (помидоры)

Морковь столовая

Лук репчатый

Свекла столовая

Картофель

Виноград

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115)

Говядина замороженная

Свинина замороженная

Консервы мясные

Филе рыбное свежее или охлажденное

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

Рыба пресноводная мороженая

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

Филе рыбное мороженое

Мясо морской рыбы мороженое

Печень рыбы мороженая

Рыба вяленая

Рыба соленая или в рассоле

Рыба сушеная

10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112)

Рыба и филе рыбное холодного копчения

10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119)

Консервы рыбные

Пресервы рыбные

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

Крахмалы, кроме модифицированных

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

Соль пищевая дробленая

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая молотая

Консервы на фруктовой и фруктово-овощной основах гомогенизированные для детского питания

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

Бумага мелованная для печати

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Посуда столовая и кухонная из фарфора

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

Профили незамкнутые сварные стальные

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

Трубы и профили пустотелые из чугуна

Установки ядерные энергетические, в том числе для атомных электростанций

Установки ядерные, используемые на судах

Критические и подкритические ядерные стенды

Системы ядерных установок

Зоны активные ядерных реакторов и элементы активных зон ядерных реакторов

Оборудование эксплуатационное для ядерных установок

Компоненты электронные

Компьютеры и периферийное оборудование

Оборудование коммуникационное

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

Оборудование электрическое осветительное

Машины электрические и аппаратура специализированные

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

Оборудование специального назначения прочее

Краны мостовые электрические

Установки для дистилляции или очистки

Фильтры жидкостные

Машины гибочные металлообрабатывающие

Ножницы механические металлообрабатывающие

Прессы гидравлические

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

Машины литейные для металлургического производства

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

Мебель для офисов и предприятий торговли

Мебель кухонная

Мебель прочая

Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры

Электронный текст документа сверен по.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.
и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни , ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

от 13.11.2015 N 847)

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа. от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями , — статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок» в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

Читайте также:  Как переехать в Канаду на ПМЖ: 10 вариантов эмиграции

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях и статьи 55, частях — 3.1 статьи 71, частях и статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.10.2014 N 655 , от 16.04.2015 N 228)

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228 , от 13.11.2015 N 847)

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 . (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Таблица

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

 Напечатать  Скачать  Добавить закладку Удалить закладку  Поделиться ссылкой

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование позиции товара
01.13.12 Капуста
01.13.32.000 Огурцы
01.13.34.000 Томаты (помидоры)
01.13.41.110 Морковь столовая
01.13.43.110 Лук репчатый
01.13.49.110 Свекла столовая
01.13.51 Картофель
01.21.1 Виноград
01.24.10 Яблоки
03.11.12 Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.11.20 Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.12 Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.20 Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.21.12 Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)
03.21.20 Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.10 Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.20 Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) Соль
10.11.31.110 Говядина замороженная
10.11.32.110 Свинина замороженная
10.13.15.110 Консервы мясные (мясосодержащие)
10.20.11.110 Филе рыбное свежее или охлажденное
10.20.11.120 Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное
10.20.12 Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные
10.20.13.110 Рыба пресноводная мороженая
10.20.13.122 Рыба морская мороженая (кроме сельди)
10.20.14 Филе рыбное мороженое
10.20.15.120 Мясо морской рыбы мороженое
10.20.16.110 Печень рыбы мороженая
10.20.23.110 Рыба вяленая
10.20.23.120 Рыба соленая или в рассоле
10.20.23.130 Рыба сушеная
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) Рыба и филе рыбное холодного копчения
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) Консервы рыбные
10.20.25.120 Пресервы рыбные
10.20.26.110 Икра
10.39.22 Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые
10.41.24.000 Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные
10.61.21.000 Мука пшеничная и пшенично-ржаная
10.62.11.110 Крахмалы
10.71.11 Изделия хлебобулочные недлительного хранения
10.71.12 Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения
10.73.11 Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия
10.82.22 Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде
10.82.23 Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао
10.84.30.110 Соль пищевая дробленая
10.84.30.120 Соль пищевая выварочная
10.84.30.140 Соль пищевая молотая
10.86.10.241 Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания
10.89.13 Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые
17.12.73.110 Бумага мелованная для печати
17.23.14 Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
23.41.11.110 Посуда столовая и кухонная из фарфора
24.10.34.000 Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм
24.10.51 Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием
24.10.64.121 Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки
24.10.74.120 Профили незамкнутые сварные стальные
24.10.75 Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные
24.20.1 Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные
24.51.20 Трубы и профили пустотелые из чугуна
25.30.21.110 Реакторы ядерные энергетические
25.30.21.120 Реакторы ядерные промышленные
25.30.21.130 Реакторы ядерные транспортные
25.30.22.110 Оборудование основное и системы ядерных реакторов
25.30.22.120 Оборудование теплообменное ядерных реакторов
25.30.22.140 Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов
26.11 Компоненты электронные
26.20 Компьютеры и периферийное оборудование
26.30 Оборудование коммуникационное
26.51.43.120 Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин
27.40 Оборудование электрическое осветительное
27.90.11 Машины электрические и аппаратура специализированные
27.90.20 Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации
28.9 Оборудование специального назначения прочее
28.22.14.121 Краны мостовые электрические
28.29.11.130 Установки для дистилляции или очистки
28.29.12.130 Фильтры жидкостные
28.41.31.110 Машины гибочные металлообрабатывающие
28.41.32.110 Ножницы механические металлообрабатывающие
28.41.33.130 Прессы гидравлические
28.41.33.190 Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки
28.91.11.140 Машины литейные для металлургического производства
28.91.12.120 Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок
28.92.40.110 Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
28.92.40.120 Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
29.31.23.110 Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Особенности применения приказа

В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.

Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.

Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием , которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие . В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

Документ серьезно меняет правила закупок импортных товаров. Новые условия проще и в то же время жестче. Как с ними работать и с какого момента, узнаете в статье

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *