Сколько квадратных метров положено на человека в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько квадратных метров положено на человека в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.

Учетная норма жилья по регионам России

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
3 и более чел. — 16 кв. м.
2 чел. в браке — 32 кв. м.
2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.
Проживающий один — 30 кв. м.
Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах).
Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Сколько положено квадратов при расселении с ветхого жилья в 2022 году

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда — источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийном жилищном фонде практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Иркутской области в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащих сносу или реконструкции, представленным в приложении 1 к Программе (далее — аварийный жилищный фонд), составляет 398 804,14 тыс. кв. м, в том числе:

350 919,86 кв. м по Программе;

47 884,28 кв. м по иным программам Иркутской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда ЖКХ.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий аварийный жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилищного фонда.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

Аварийный жилищный фонд расселяется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) Программа утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр (далее — Методические рекомендации).

Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — Система).

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее — Реестр аварийных домов).

Муниципальные образования Иркутской области обеспечивают достоверность сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения проверки многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными (далее — аварийные дома), включенных в Реестр аварийных домов.

Министерство обеспечивает проверку достоверности сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и включенного в Реестр аварийных домов.

Муниципальные заказчики при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, используют Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, являющийся приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

В Программу включаются муниципальные образования Иркутской области, сведения об аварийных домах которых включены в Реестр аварийных домов.

Муниципальные образования Иркутской области участвуют в Программе в следующей очередности:

1. Муниципальные образования Иркутской области, доля аварийного жилищного фонда которых в общем объеме аварийного жилищного фонда Иркутской области составляет более 35 процентов.

2. Наличие в муниципальном образовании Иркутской области построенных домов, в которых имеется возможность приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Отсутствие факта нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по соглашениям, заключенным в годы, предшествующие году предоставления субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы.

4. Отсутствие факта неисполнения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по возврату из местного бюджета средств, полученных в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в областной бюджет и (или) Фонд ЖКХ.

5. Наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ.

6. Наличие предварительных соглашений о выбранном способе переселения, заключенных муниципальным образованием Иркутской области с собственниками жилых помещений, и (или) наличие письменных согласий на переселение граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях аварийных домов, включенных в Реестр аварийных домов.

При определении очередности включения муниципальных образований Иркутской области в Программу также учитываются факторы степени готовности в муниципальных образованиях Иркутской области земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры.

Читайте также:  Улучшение жилищных условий, кто может рассчитывать – программы в 2022

Расселение коммунальных квартир в Усть-Куте в 2022 году

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Доступные способы расселения жильцов из коммуналок будут отличаться в зависимости от региона Российской Федерации, где расположено такое жильё. В Санкт-Петербурге используются следующие варианты:

  • все жители продают свои квадратные метры одному покупателю, после чего им добавляют средства социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости в Усть-Куте;
  • один из жителей, используя социальную выплату, приобретает комнату другого жильца;
  • расселение за счет инвестиций юридических лиц, и т. д..

В большей части субъектов РФ введены подобные правила.

  • заявление на получение соц. выплаты;
  • документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
  • свидетельство о браке/разводе;
  • справку о том, что заявитель числится в очереди на улучшение условий проживания;
  • форма № 7 с характеристиками имеющейся комнаты;
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право собственности или договор социального найма.

Ст. 16 Закона № 185-ФЗ регулирует порядок расселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным:

  • квартиры, проживание в которых угрожает жизни людей, есть судебный акт в Усть-Куте (Усть-Кутский район) о незамедлительном предоставлении новых квартир;
  • в порядке очереди, определяемой администрацией отдельно взятого района, квартала.

При выделении новой жилплощади, применяется принцип равнозначности, равноценности, то есть собственнику аварийной квартиры будет предоставлена квартира, комната в том же районе, которая по своим размерам, иным характеристикам соответствует предыдущему объекту.

При этом равнозначность жилья учитывает количество комнат вне зависимости от количества проживающих, прописанных в жилом помещении.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О статусе военнослужащих»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета»

При определении нормативов жилья следует руководствоваться статьями Жилищного кодекса РФ:

  • 49, где указан порядок предоставления жилья в рамках договора социального найма;
  • 50, которая закрепляет за региональными властями право устанавливать нормативные показатели площади жилья в своей территории;
  • 105 в части минимальных значений санитарных норм для проживающих в общежитии (не менее 6 кв.метров на человека).

Норма жилой площади на одного человека

Расселение в порядке очереди из комнат владельцев в коммуналке осуществляется после признания гражданина нуждающимся. Очередность не распространяется на квартирантов отчужденной недвижимости, аварийных построек, болезней, при которых рядом с человеком нельзя жить (шизофрения или последняя стадия туберкулеза), соцработников.

Лица, получившие коммунальные квартиры по договору социального найма, расселяются в порядке очереди, если на одного человека припадает площадь, меньше нормативной. Из дома в аварийном состоянии могут переселить по решению комиссии. Аналогичные правила устанавливаются при нарушении норм СЭС.

Людям, проживающим в коммуналке по договору социального найма, могут выбрать тип компенсации. От государства предоставляются как денежные выплаты, так и квартиры с доплатами. В случае принудительного выселения владельца предупреждают за 12 месяцев до процедуры. Порядок действий зависит от формы господдержки.

Расселение из несоответствующей по площади, нормам СЭС или аварийной коммуналки при получении выплаты происходит так:

  1. Подача в администрацию заявления с просьбой предоставить денежную компенсацию.
  2. Предоставление выписки из домовой книги, которая подтверждает переезд.
  3. Подача документов об убытках при переселении — съем жилья, затраты на перевозку личных вещей.
  4. Получение расчета на основании ч. 8 ст. 32 ЖК. Если гражданин согласен с суммой, он дает реквизиты банковского счета.

Статья 32 ЖК РФ «Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд»

Чтобы стать собственником нового жилого помещения в рамках проекта реновации, понадобится:

  1. Уточнить включение старого дома в программу. При ее наличии возможен переезд в новое жилище вне очереди, при отсутствии — денежное возмещение.
  2. Составить заявление участника программы и подать его в мэрию вместе с документами о найме/собственности и составе семьи.
  3. Получить жилье из фонда новой застройки.
  4. Оформить акт приема-передачи квартиры. Наниматель имеет право отказа в судебном порядке. Собственник может выразить свое мнение в письменном виде.

Жители Санкт-Петербурга могут предоставить бланк заявления и получить консультацию в ГБУ «Горжилобмен» лично, посредством МФЦ или сайта Госуслуг. Им понадобится выбрать форму реализации программы:

  • приобретение дома либо квартиры на территории Ленобласти или Санкт-Петербурга;
  • приобретение свободной комнаты в своей коммуналке;
  • долевое участие в строительных работах, если объект готов на 70%;
  • доплата за обмен коммунальной комнаты на квартиру.

Лица, проживающие в Москве, подают бумаги в администрацию по месту расположения объекта или в Центр госуслуг «Мои документы» своего района.

Реновация — правительственная программа, реализующая расселение граждан из коммуналок. Арендаторы и владельцы, получившие недвижимое имущество, сообщают о ряде непредвиденных обстоятельств:

  • неблагоустроенность квартиры. В ЖК нет определения критериев благоустройства, поэтому допускается вселение людей в дома вторичного и первичного рынка. Основанием для судебного разбирательства будет перечень критериев согласно Постановлению Правительства № 47;
  • предоставление жилья в другом населенном пункте или районе. В Жилищном кодексе установлена обязанность мэрии предоставить недвижимость на территории под управлением главного подразделения;
  • худшие условия проживания. Этот фактор недопустим — под ухудшением признается переселение с первого на последний этаж или дом без мусоропровода.
Читайте также:  Бибикова рассказала, кто выйдет на пенсию в 2023 году

К жилой площади относятся только комнаты — спальни, детские, гостиные. Гардеробные и кладовые — нежилое пространство и в расчетах не учитывается; лестницы и отопительные печи в частных домах относятся к жилым метрам. Кухня, коридор, балкон и ванная тоже не включаются в жилую площадь. Некоторые элементы объекта недвижимости рассматриваются индивидуально: например, арки и ниши могут быть включены в жилое пространство, если достигают не менее 2 м в высоту.

Социальная норма – это минимум необходимого жилья, который надо выделить населению, когда между ним распределяется жилой фонд.

Социальные нормы отображают, сколько минимального пространства необходимо человеку для комфортного проживания. Это главный ориентир тем, кто отвечает за выделение жилищных субсидий, жилья по другим программам.

Норма привязывается к нескольким факторам, включающим:

  • Информацию о том, к каким разновидностям относятся помещения для проживания.
  • Данные по обеспечению населения жильём, с учётом особенностей конкретного региона
  • Информацию о том, сколько людей составляет семью.

Разбираясь, сколько квадратных метров положено на человека в квартире, необходимо принять во внимание, что расчеты зависят от целого перечня факторов. Во внимание принимаются жилищные условия в конкретном субъекте РФ, а также расчет какой именно нормы выполняется.

Они бывают нескольких видов, в перечень которых входят:

  • социальная;
  • учетная;
  • санитарная.

В этот же перечень необходимо включить значение показателя средней цены за квадратный метр в конкретном регионе, а также тип жилья, в отношении которого производится расчет.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
3 и более чел. — 16 кв. м.
2 чел. в браке — 32 кв. м.
2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.
Проживающий один — 30 кв. м.
Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах).
Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.

Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.

Согласно правилам, учетная норма не может быть ниже санитарной. Это значит, что значение показателя должно составлять минимум 6 квадратных метров на человека.

Вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья

Что такое аварийное жилье?

К данной категории можно отнести здание либо жилую площадь, больше половины помещений и несущих конструкций которых являют собой реальную угрозу состоянию здоровья или жизни проживающих на территории.

Важнейшим отличием данных категорий (аварийного от ветхого) является такая степень изношенности в аварийном помещении, которая способна привести к обвалу конструкции или ее частей. Степень негодности в данном случае также определяется теми же органами, и переселение происходит по одной схеме.

Каким документом определяется порядок признания домов аварийными?

Порядок признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания установлен ч. 4 ст. 15 Жилищного Кодекса Российский Федерации, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российский Федерации от 28.01.2006 № 47

К чьей компетенции относится признание дома аварийным?

Признание дома аварийным относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Данная комиссия создается Федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, то есть в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.

  • Какой порядок признания помещения жилым помещением, жилого
  • помещения непригодным для проживания и многоквартирного
  • дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения (п.42 постановления Правительства Российской Федерации № 47).

Каким органом принимается решение о признании дома аварийным?

Решение о признании дома аварийным принимается органом местного самоуправления на основании заключения соответствующей межведомственной комиссии. При принятии решения о признании дома аварийным (в срок 30 дней с момента подачи заявления о признания его таковым), также должны быть определены сроки отселения жильцов и дальнейший порядок использования дома.

  1. Кем и как может быть обжаловано решение о признании дома аварийным?
  2. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
  3. Кем производится оценка и обследование помещения в целях признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?

Что будет с людьми, если здание признают аварийным?

Граждане получают уведомление от муниципалитета о том, что здание признано аварийным. В уведомлении будет говориться о том, что при желании владельцы сами могут реконструировать дом, снести его и построить новый. Если подобного желания у жильцов нет, они могут и вовсе не отвечать на уведомление. По истечении срока, указанного в документе, администрация самостоятельно готовится к организации мероприятий по расселению. Это не отражается на правах жильцов, переселении, денежной компенсации.

Людей из аварийных домов переселяют на следующих условиях:

  • жилье по площади не меньше прежнего, допускается увеличение в пользу жильцов;
  • если люди не соглашаются с тремя предложенными вариантами, государство в праве больше не учитывать их желания;
  • в каждой квартире работающие коммуникации и установленная плита;
  • здание расположено в том же районе;
  • при выдаче муниципальной квартиры соблюдаются те же условия, которые были в предыдущей;
  • граждан не могут переселить в коммунальные квартиры;
  • очередникам дают дома с недостающим метражом.

Сколько квадратных метров положено на человека в 2022 году

Действующее законодательство позволяет гражданину рассчитывать на улучшение жилищных условий. Однако это возможно, если учетная норма площади жилого помещения на одного человека меньше установленных требований. Значение показателя также устанавливается в соответствии с законом. Нужно учитывать, что существует санитарная и социальная норма.

Понятие оказывает влияние на количество лиц, которые могут проживать в помещении, а также на возможность претендовать на дополнительные метры. Улучшить жилищные условия могут далеко не все.

Перечень лиц, обладающих подобным правом, отражен в действующем законодательстве.

О том, в соответствии с какими правилами гражданам выдаются дополнительные помещения, о размере норм, в соответствии с которыми человек может претендовать на улучшение жилищных условий, а также о том, кому предоставляются жилищные льготы, поговорим далее.

Читайте также:  Медкнижка: зачем она нужна и как её получить

Что это за показатель и как его рассчитать

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

Жилищные нормативы при расселении аварийного и ветхого жилья

Право на дополнительную площадь имеют обладатели учёных званий, степеней, наград, инвалиды. Особые нормы предусмотрены для военных—по Федеральному закону «О статусе военнослужащих» им положено от 15 до 25 м² и не меньше 18 м² на каждого члена семьи. Некоторые региональные законы, например п. 6 ст. 20 Закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», устанавливают нормы площади на основании статуса и пола жильцов. Так, семья из супругов вправе претендовать на однокомнатную квартиру размером до 44 м². Если же в состав семьи входят супруги плюс ещё один человек, площадь жилища увеличивается до 62 м², а комнат должно быть минимум две. Когда семья состоит из двух граждан, не являющихся супругами (например, родитель и ребёнок), им полагается двухкомнатная квартира до 50 м². На одного члена семьи из четырёх и более человек выделяется по 18 м², при этом площадь жилища может быть увеличена не более чем на 9 м².

Обычно учётная норма применяется к нанимателям государственного или муниципального жилья, а иногда и к переселяемым владельцам приватизированных квартир. Так, норматив для подсчёта площади используют, если дом не относится к аварийным или ветхим, но должен быть снесён или перестроен, скажем, из-за возведения спортивных объектов перед мировым чемпионатом.

Каковы особенности переселения собственников из ветхого жилья

После того, как пакет документов поступает в комиссию, у нее есть 30 дней на проверку поданных доказательств и рассмотрение данного вопроса. Иногда представители комиссии выезжают на объект, и производят дополнительную проверку изложенных фактов. Только после этого выносится соответствующее решение. Оно может быть следующим:

  1. копия договора купли-продажи, дарения, или любой другой документ, подтверждающий право собственности на помещение;
  2. копия договора социального найма или аренды жилья;
  3. акт оценки состояния помещения по результатам соответствующего обследования экспертной организацией;
  4. жалобы и свидетельства жильцов, подтверждающих невозможность дальнейшего проживания в данном доме вследствие его изношенности.

Расселение из аварийного жилья: решения для собственников квартир

Раньше, когда подавляющую часть жилищного фонда составляло жилье муниципальное проблемы с его расселением решались, с одной стороны, довольно туго, вследствие нерасторопности бюрократического аппарата, с другой — несколько проще, чем сейчас, ведь все жильцы многоквартирных домов были перед государством в равных правах, являясь квартиросъемщиками и владея своими квадратными метрами по договору соцнайма. Статьи 87 и 89 ЖилК РФ и по сей день предусматривают такую процедуру, обязывая наймодателя обеспечить граждан равноценным социальным жильем взамен аварийного.

Рассчитывать при таком переселении на улучшение условий проживания не приходится: закон не предусматривает этого, как не предусмотрено и способа получения муниципального жилья взамен приватизированного. Однако, если семья собственника квартиры стояла в очереди на улучшение жилищных условий, переселение ее из аварийного жилья в качестве такого улучшения не засчитывается и очередность за ними сохраняется.

Требования к претендентам на переезд в другие районы с Севера

Для участия в государственное программе претендент должен соблюдать следующие условия:

Дата переезда Не ранее 1 января 1992 года
Стаж работы Не менее 15 лет при предоставлении официальных доказательств.
Статус Отсутствие недвижимости в собственности, если не оформлены ранее субсидии в других регионах страны.
Нуждаемость Постановка гражданина или семьи на учет по месту проживания как нуждающегося в улучшении жилищных условий при отсутствии площади или имущества в собственности.
Инвалидность При установлении на основании медицинских показаний 1 или 2 группы, если ухудшение здоровья произошло при трудовом увечье, если стаж по месту этой работы составляет не менее 15 лет.

Перечень документов для оформления переезда с Крайнего Севера

Для участия в программе следует предоставить следующие доказательства и дать согласие на обработку личных данных, подписав соответствующее соглашение в администрации района:

  1. Подтверждение прибытия для проживания в населенный пункт Крайнего Севера позже 1 января 1992 года. Для этих целей может использоваться, к примеру, дата регистрации по месту жилищного учета, указанная в паспорте, домовой книге, иных документах.
  2. Трудовая книжка, справки из архива, договора с работодателем, подтверждающие деятельность по определенной специальности и стаж.
  3. Выписка из домовой книги, договор социального найма или ордер, выписка о лицевом счете.
  4. Справка о постановке определенных граждан на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  5. Для пенсионеров необходимо предоставление удостоверения соответствующего образца и справка о стаже из ПФ РФ.
  6. Для инвалидов нужно медицинское заключение о присвоении группы.
  7. Если заявители числятся как безработные, потребуется справка из местного Центра занятости о постановке на учет в поисках вакантного места.
  8. Свидетельства о браке и рождении детей, подтверждающих семейное положение.
  9. Согласие родственников об отказе в проживании на нынешней жилой площади, разрешение на переезд в другой район. За несовершеннолетних детей документы подписывают родители. Подтверждение подлежит обязательному заверению в нотариальном порядке.
  10. Документы на недвижимость в собственности. Соглашение на отчуждение имущества в государственное владение при переезде.

При проживании в общежитии

В соответствии с нормами ЖК РФ, при проживании в общежитии по социальным показателям на каждого человека предусмотрено по 6 кв.м. При образовании задолженности по жилищно-коммунальным услугам также ведется расчет исходя из данных норм.

С каждым годом долги за жилье только возрастают, поэтому ведется активная работа по принуждению неплательщиков к исполнению своих обязательств. Если же мирные способы не дают должного результата, то погашение долга осуществляется через суд. И если в ходе судебного заседания не будет установлена уважительная причина финансовой несостоятельности должника, то суд может принять решение о принудительном выселении с данного жилого помещения. Но эта мера применима лишь в том случае, если неплательщик проживает на основании договора социального найма. Возможно не полное выселение, а на меньшую площадь из расчета в 6 кв.м. на одного человека.

Норма квадратных метров на 1 человека в 2022 году при переселении из аварийного фонда

При проживании в аварийном или ветхом жилье граждане нашей страны могут рассчитывать на переселение в другое жилое помещение из временного жилого фонда, если самостоятельно обустроиться или приобрести собственное жилье оказывается невозможным.

Окончательное решение об обеспечении граждан жильем принимается с учетом многочисленных факторов, в т.ч. была ли произведена процедура приватизации, имеются ли у семьи льготы и т.д. При выселении из приватизированного жилья собственник должен получить равноценное жилье вне зависимости от того, какое число граждан там было зарегистрировано или проживало.

В соответствии с нормами законодательства, действующего на территории нашего правового государства, возможно изъятие определенного объекта недвижимости на государственные нужды. При этом жители могут рассчитывать на расселение и получение жилья, общая площадь которого не менее нормативной, и располагающегося в административных границах того же населенного пункта. Но стоит учесть, что норма квадратов жилья на человека устанавливается по собственному усмотрению органов муниципалитета и властей субъектов. И если будет признано, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, то можете рассчитывать на получение жилья по договору социального найма, исходя из расчета в 10 кв.м. на одного человека. Этот показатель может быть изменен в зависимости от обстоятельств и региона, в котором предусмотрена собственная норма.При проведении расчетов определяется общая площадь с учетом жилых помещений и мест общего пользования.

Получение квартир от Министерства обороны характеризуется своими условиями. Так, правом получения жилья от данного ведомства могут воспользоваться военнослужащие, норма для которых варьируется в пределах от 15 до 25 кв.м. на каждого члена семьи. Разобравшись в действующем законодательстве определенного субъекта или муниципалитета, вы сможете более точно узнать, на что сможете претендовать.

Официальное упоминание об обеспечении военнослужащих жильём указано в статье Федерального закона №117, вступившем в силу вначале 2005 года: указан минимум предоставления и допустимый предел превышения этой нормы.

В случае оформления военнослужащим ипотеки, эти показатели учитываться не будут; только в случае расчётов жилищной субсидии принимаются во внимание показатели нормы обеспечения.

Уволенный до истечения 10-летнего срока службы, военный офицер имеет право претендовать на минимум – 18 квадратных метров. При чём, 18 квадратных метров – санитарная норма на него и всю его семью.

Офицеры, получившие почётное звание РФ, могут претендовать на увеличение показателя нормы обеспечения до 25 квадратных метров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *