С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Есть ли альтернативные варианты
В качестве конкурента бустера можно рассматривать автокресло. Законодатель склоняется больше ко второму варианту устройства. Это связано с тем, что кресло способно обеспечить повышенный уровень безопасности малыша. Использовать их можно для самых маленьких детей. Для небольших моделей авто на рынке разработаны компактные кресла. Важно обратить внимание на то, что при выборе альтернативы, нужно учитывать возрастную категорию детей.
Если это группа от 0 до 7 лет, что допускается использование кресла или другого устройства удерживающего типа. Автокресло разрешено ставить как вперед, так и назад в машине. Когда ребенок находится в возрасте от 7 до 12 лет, то у законных представителей есть возможность перевозить его сзади без использования кресла или бустера. Необходимо применять штатные ремни. Кроме того, допускается использование любого из названных устройств.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Правила дорожного движения меняются каждый год. Все время вносятся какие-то изменения, которые призваны снизить смертность на дорогах страны. В 2018 году было внесено несколько поправок, которые касаются провоза детей в машинах. Со скольки лет бустер разрешен для перевозки детей? Постановлением Правительства №761 все дети до 7 лет должны находиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Если ребенку больше 7 лет, но он едет на переднем сиденье автомобиля, то ему также потребуется бустер или автокресло. С какого возраста по правилам бустер считается полноценным аналогом автокресла? Законом этот возраст четко отрегулирован: только после 3 лет можно заменить полноценное кресло на бустер. Использовать устройства безопасности нужно четко по рекомендациям производителей.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Штраф за перевозку детей без кресла
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
Можно ли пристегивать ребенка треугольником
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Постой пример, если автомобиль ударяется о препятствие со скоростью 50 км/ч, то вес ребенка возрастает в 30 раз, т.е. ребенок весом в 10 килограмм, в момент удара будет весить все 300 килограмм. Такой вес не возможно удержать на весу в руках. Ребенок может ударится о переднее сиденье или полетит в сторону лобового стекла. В случаях, когда скорость при аварии невелика, родитель может придавить ребенка своим собственным весом.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Правила перевозки детей спереди: грузовик
Аналогично, на грузовиках кресла не делятся на «передние» и «задние» — вне зависимости от взаимного их расположения относительно друг друга (бывает, что в грузовых авто кресла располагаются рядами). Но правила перевозки детей на таких машинах строже. Перевозить ребенка в грузовике можно:
- Только при условии применения удерживающего устройства, если ребенку еще не исполнилось 7 лет.
- Только при условии применения удерживающего устройства или заводских ремней безопасности (на выбор), если перевозится ребенок в возрасте от 7 до 11 лет (включительно).
- При условии применения заводских ремней безопасности, если ребенку исполнилось 12 лет.
- Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
- Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.
Какой бустер для детей лучше выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
- С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
- Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
- Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
- Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
- И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
Что говорят родители?
На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.
Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.
Сравнение моделей бустеров
Модель |
Цена (руб.) |
Страна | Особенности установки | Материал | Категория | Рейтинг |
Peg-Perego Viaggio Shuttle | От 6300 | Италия | Штатный ремень, Isofix | Металл, пластик | 2/3 | 5,0 |
Smart Travel Trust Fix | От 2900 | Россия | Штатный ремень; Isofix | Литой пластик | 3 | 4,9 |
Happy Baby Rulex | От 1999 | Китай | Штатный ремень, Isofix | Металл, пластик |
2/3 | 4,9 |
Heyner SafeUp XL Comfort | От 3500 | Германия | Штатный ремень; Isofix | Литой пластик | 2/3 | 4,8 |
Happy Baby Booster Rider | От 1300 | Китай | Штатный ремень | Литой пластик | 2/3 | 4,7 |
Siger Бустер FIX | От 2300 | Россия | Штатный ремень, Isofix | Ударопрочный ПНД | 2/3 | 4,6 |
Baby Care BC-781-0 Баги | От 570 | Китай | Штатный ремень, Latch | Литой пластик | 3 | 4,3 |
Как выбрать бустер. Советы по выбору
Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:
- Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
- Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
- Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.
Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.
Но отметим, что многие не рекомендуют приобретать дорогостоящий бустер, особенно если он рассчитан только на определенный возрастной диапазон, часто вполне подходят модели средней ценовой категории.
При каком росте ребёнку нужен бустер?
А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:
А рост нигде в таковых не указан.
Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.
Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.
Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.