Гарантия на аккумулятор автомобиля: стоит ли рассчитывать?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на аккумулятор автомобиля: стоит ли рассчитывать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь разберемся, что делать, если новая машина на гарантии и сел аккумулятор. В таком случае нужно действовать очень осторожно, чтобы избежать конфликта с продавцом. Лучше всего — воспользоваться буксировкой и эвакуатором и доставить автомобиль к официалам для определения причины разрядки. Если такой возможности нет, можно использовать иные варианты.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Но помните, что в случае повреждения электроники из-за неправильного «прикуривания» или механических частей из-за запуска «с толкача» может привести проблемам. В таком случае замену аккумулятора автомобиля по гарантии никто не произведет. Не будут выполнены и иные работы по гарантийному ремонту.
Основные способы пуска:
- Буксировка или пуск «с толкача». Наиболее простой и доступный вариант. Подходит только для машин с МКПП. Для любых автоматических коробок передач его применение запрещено.
- «Прикуривание» от другой машины. Суть в том, чтобы подкинуть питания от АКБ другой машины и дать возможность прокрутить мотор и запуститься двигателю. Дальше уже генератор сделает свое дело по подзарядке аккумулятора. Для выполнения работы нужно иметь мощные провода с зажимами и правильность подключения. Если случайно ошибиться, можно повредить электрическую часть. В таком случае гарантийный срок на аккумулятор автомобиля аннулируется по закону, и доказать что-либо будет трудно.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.
Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.
Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.
Смысл практически любого гарантийного обязательства сводится к тому, что приобретённый вами товар полностью соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении правил эксплуатации прослужит, как минимум, указанный в гарантийном договоре срок, а то и дольше. В противном же случае производитель бесплатно ремонтирует изделие либо заменяет его новым.
Другими словами, если вы купили, к примеру, газонокосилку с гарантийным сроком 2 года, это значит, что если шестерня привода в ней сотрётся раньше, то в гарантийной мастерской вам её заменят, несмотря на то, что изначально она полностью соответствовала параметрам и стандартам.
А так ли обстоит вопрос с автомобильными аккумуляторами? Как бы нам ни хотелось вас порадовать, но, к сожалению, мы не сможем этого сделать.
Гарантия на АКБ распространяется в подавляющем большинстве случаев только на так называемый заводской брак, а ни на эксплуатационный износ изделия. Проще говоря, если изначально в батарее не было дефектных деталей, то даже в том случае, если вместо заявленных в гарантийном договоре трёх лет вы «убили» аккумулятор всего за год, производитель вряд ли сочтёт это гарантийным случаем.
Именно подобные ситуации и становятся причиной большинства конфликтов, возникающих при попытке автомобилистов потребовать у производителя батарей выполнения своих гарантийных обязательств. Стоит отметить, что все аргументы и возмущения «пострадавшей стороны», а ей, как вы уже, наверное, догадались, являются именно владельцы АКБ, не приводят к желаемому результату.
Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание
Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки. Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи. Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.
К негарантийным поломкам относятся следующие:
- деформация катодной и(или) анодной пластины;
- оплавление выводов АКБ;
- «вздутие» аккумулятора;
- коррозия положительных электродов;
- изменение цвета электролита и(или) пластин.
Учтите, что даже в случаях, попадающих под гарантию, производитель имеет право отказать в обслуживании. Вот основные причины:
- отсутствие или повреждение гарантийного талона (не путать с документом, подтверждающим факт оплаты);
- отсутствие в АКБ электролита;
- нарушение маркировки аккумулятора;
- внешние повреждения корпуса или клемм;
- тёмный цвет электролита;
- несоответствие параметров АКБ электросети автомобиля;
- использование батареи не по назначению;
- любые, даже мельчайшие, нарушения правил обслуживания и эксплуатации аккумулятора;
- замерзание электролита;
- длительное хранение АКБ в разряженном состоянии.
Это далеко не все причины, по которым вам, скорее всего, в гарантийном обслуживании будет отказано. Полный их список можно найти в технической документации к каждой конкретной АКБ.
Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.
Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.
Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:
- заменить товар аналогичным приобретенному;
- заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
- соразмерное ущербу уменьшение цены;
- устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
- расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.
Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.
Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.
Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.
Что делать, если аккумулятор перестал работать?
Порядок действий при наступлении гарантийного случая:
1. Найти гарантийный талон к аккумулятору, выданный при покупке.
2. Узнать адрес и телефон гарантийной мастерской, указанный в талоне.
3. Обратиться в гарантийный сервис за консультацией и при необходимости сдать аккумулятор на экспертизу.
Обращаем Ваше внимание:
В соответствии со статьей 18 пункт 5 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:
- Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
- Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
- установили парктроники,
- иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
- провели развал-схождение колёс,
- провели кузовной ремонт после ДТП,
- меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
- и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:
- водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
- далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
- покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
- мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
- мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.
Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.
Возможность гарантии на бытовую технику установлена по закону и содержит ряд особенностей.
ВАЖНО: почти вся техника — это технически сложный товар, к которому применяют особые требования. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 2011 года № 924.
По общему правилу, для такой техники невозможно заявление требований по прошествии 15 дней с даты покупки. Но невозможность использования вещи в течение 30 суток от гарантийной продолжительности – основание для заявления претензии о качестве после истечения 15 дней.
Для техники характерно, что гарантия устанавливается как на основной товар, так и его комплектующие, составные части. Хотя порядок исчисления одинаковый, ее продолжительность может отличаться:
- Договором на отдельные детали можно установить меньше, чем на основную часть.
- На комплектующие изделия возможно установление более длительного срока.
Возможен ли возврат аккумулятора надлежащего качества?
Среди автомобильных товаров могут быть технически сложные, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть аккумулятор надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли аккумулятор в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Почему на одни аккумуляторы гарантия 12 месяцев, а на другие — 48?
Увеличенный гарантийный срок на аккумуляторы может устанавливаться производителем либо продавцом для подчеркивания исключительной уверенности в производительности и качестве реализуемого на рынке товара, основанного на мониторинге продаж, количестве рекламаций, а также на технических возможностях производства и используемых инновациях.
Срок гарантии 12 месяцев в основном относится к тяжелой группе аккумуляторов либо аккумуляторам, предназначенным для коммерческой техники, которые значительно могут превышать установленные нормативы наработки транспортным средством моточасов либо пробега в тыс. км, регламентированные постановлением Минтранса РБ №16 от 04.06.2002 для транспортных средств. При гарантийной наработке транспортного средства свыше 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов гарантия сроком 24 месяца не распространяется.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.
Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.