Как получить проценты с налоговой?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить проценты с налоговой?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Назначению выездной налоговой проверки обычно предшествуют вызов руководителя организации или индивидуального предпринимателя в налоговую службу для дачи объяснений, и/или запрос налоговой службой банковской выписки с расчетного счета за определенный период, и/или запрос документов у контрагентов компании по сделкам, заключенным с ней. Эти факторы должны насторожить и мобилизовать на подготовку к выездной налоговой проверке и устранению имеющихся недостатков в документах.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕ БЫЛО ОСНОВАНИЙ
Для начала решите, имели ли в принципе налоговики право проверять вашу компанию по тем налогам и периодам, которые отражены в решении? При отрицательном ответе на поставленный вопрос решение инспекции можно успешно оспорить.
Для проведения камеральной проверки основанием для ее проведения является подача налоговой декларации (расчета) (п.1 ст.88) .
В этой связи если компания не представила в инспекцию декларацию (расчет), и налоговая провела камеральную проверку на основе иных имеющихся у них документов и (или) полученных у третьих лиц сведений, то решение о доначислении недоимки, пеней и штрафов по итогам такой проверки неправомерно . В этом случае налоговики вправе проводить иные мероприятия налогового контроля, но только не камеральную проверку .
Основанием для выездной налоговой проверки (далее – ВНП) является вынесение решения о ее проведении руководителем (заместителем руководителя) налоговой с учетом следующих ограничений (п.5 ст.89 НК РФ) :
- не допускаются две и более ВНП за один и тот же период по конкретному налогу;
- не допускается проводить ВНП более одного раза за календарный год в отношении конкретного налогоплательщика.
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Если проверка проведена налоговиками обоснованно и в установленных пределах, то есть еще одна возможность оспорить решение по формальным основаниям — это нарушение проверяющими процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
НК РФ выделяет существенные нарушения процедуры, влекущие безусловную отмену решения инспекции по итогам налоговой проверки, а именно (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ):
- обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
- обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения,и прочие нарушения процедуры, которые могут являться основаниями для отмены решения налогового органа, если только они привели или могли привести к принятию неправомерного решения (абз. 1, 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).
Существенность ошибок проверяющих при рассмотрении материалов налоговой проверки оценивается в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств дела.
В судебно-арбитражной практике ошибки признаются существенными при обоснованности, в частности, следующих выводов:
1) налоговики не приняли исчерпывающие меры по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Такой вывод можно сделать, например, если налоговики, не доказав уклонение общества от вручения ему акта камеральной налоговой проверки и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, направили документы по почте согласно почтовому реестру инспекции, причем данные по представленным инспекцией идентификаторам почтовых шифров отсутствуют на официальном сайте ФГУП «Поста России» .
При этом данный вывод применим, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов ;
2) налоговики не ознакомили налогоплательщика с доказательственными материалами.
Такая ситуация имеет место, например, когда материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля по истребованию информации (документов) по налогоплательщику у третьих лиц (ст.93.1 НК РФ) не содержат сведений об ознакомлении налогоплательщика с полученной информацией (документами) ;
3) в акте проверки налоговики не указали выводы об установленных правонарушениях, за совершение которых налогоплательщик привлечен к ответственности.
В подобной ситуации налогоплательщик просто лишен возможности подготовить свои возражения и дать объяснения в процессе рассмотрения материалов проверки;
4) выводы налоговиков в акте проверки и впоследствии в решении по итогам налоговой проверки сделаны налоговиками без ссылки на подтверждающие документы или сведения.
Указанное обстоятельство принимается судами, если влияет на объективность рассмотрения материалов проверки и лишает налогоплательщика возможности в полной мере реализовать право на защиту своих интересов.
Распространенной процедурной ошибкой налоговиков является вынесение решения по итогам камеральной налоговой проверки после истечения установленного срока ее проведения, который в общем случае составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). Данная ошибка не является существенной и потому сама по себе не влечет отмены итогового решения .
В то же время существенное нарушение срока камеральной проверки может быть учтено судом в совокупности с другими обстоятельствами, такими, как, например:
- налогоплательщик располагал документальным подтверждением вычетов по НДС, а непредставление их инспекции было вызвано истребованием документов после истечения срока камеральной проверки ;
- налоговики не сообщили о выявленных в представленных налогоплательщиком документах недостатках, в связи с чем у него не было возможности представить свои пояснения и внести исправления ;
- налоговики не направили уведомление о рассмотрении материалов проверки .
Что важно знать, чтобы минимизировать риски привлечения к налоговой ответственности:
Юридическая практика нашей компании показывает, что под выездную налоговую проверку чаще всего подпадают организации и ИП, которые:
- Работают с фирмами, имеющими признаки фирмы – «однодневки»;
- Показывают убыток в финансовой отчетности при ведении деятельности;
- Предъявляют к возмещению (возврату) из бюджета уплаченные суммы налогов.
Если с параметрами, указанными во 2 и 3 пункте, все ясно, то касательно параметра по 1 пункту, уточним. В настоящее время существует почти 150 признаков, по которым налоговая служба может причислить организацию к фирме – «однодневке», среди них следующие:
- юридический адрес является массовым адресом регистрации;
- руководитель или учредитель компании также является руководителем или учредителем других юридических лиц;
- совмещение одним физическим лицом должностей руководителя, главного бухгалтера и учредителя;
- сдача нулевой бухгалтерской отчетности;
- расхождение подписи должностных лиц в банковской карточке с подписями на бухгалтерской отчетности и первичных документах;
- несоответствие входящих и исходящих платежей по назначению и видам деятельности, и так далее.
Налоговая служба отслеживает указанные признаки и по их совокупности и относит организации к «однодневкам».
Прогнозирование выездной налоговой проверки
Полномочия налоговой:
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Также могут быть проверены отчетные периоды текущего года. Налоговая служба вправе истребовать только документы, относящиеся к проверяемому периоду.
Подготовка к проведению выездной налоговой проверке. Какие Вам следует принять меры?
Оформление результатов проверки
После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.
В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.
В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.
Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.
Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.
Нарушения инспекции во время камеральной налоговой проверки
Порядок проведения проверки предусмотрен ст. 88 Налогового кодекса РФ. Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после такого рассмотрения либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.
При проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено НК РФ.
Если до окончания камеральной проверки налогоплательщик представит уточненную налоговую декларацию (расчет), проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации (расчета). Прекращение камеральной проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Соответственно, в случае нарушений указанных требований возможно оспорить результаты самой камеральной проверки.
Руководитель или заместитель ИФНС рассматривает возражение, ревизионный акт и иные имеющиеся материалы и выносит на их основании решение.
ИФНС обязана проинформировать организацию о месте, дате и времени рассмотрения материалов ревизии. Представитель фирмы вправе ознакомиться с бумагами процесса. Каждый плательщик налогов вправе посетить эту процедуру лично или через доверенное лицо. Комиссия состоится и примет решение в любом случае: в присутствии представителя фирмы или без него.
Налогоплательщик может и не писать возражение на акт ревизии, а прийти на комиссию и выдвинуть свои требования в устной форме. Разрешено представить дополнительные бумаги к рассмотрению, которые ИФНС ранее не запрашивала. Ревизоры обязаны принять их и изучить.
В процессе вынесения решения можно дополнить ранее представленные возражения дополнительными фактами в свою защиту. Можно вовсе отказаться от своих возражений. В случае привлечения к ответственности и наличии переплаты по налогам следует обратить на это внимание ревизоров.
Дополнительные требования налоговики должны зафиксировать в протоколе рассмотрения материалов ревизии. Представителю организации выдают один экземпляр этого документа. Это свидетельствует о рассмотрении всех фактов и вынесении решения с их учетом.
Если претензий к ревизорам у фирмы нет, можно явиться на комиссию и ходатайствовать о смягчении наказания. Согласно ст. 114 НК при наличии хотя бы одного смягчающего вину обстоятельства налоговики снизят размер санкций минимум вдвое.
Досудебные действия и сроки их проведения представлены в таблице.
Наименование мероприятия | Срок |
Акт по итогам камеральной проверки | — |
Подача возражения в ИФНС | 1 месяц со дня получения акта |
Решение ИФНС: привлечь фирму к ответственности или нет | 10 дней с момента истечения срока принятия возражений |
Подача апелляционной жалобы в вышестоящую инспекцию | До дня вступления в силу решения |
Если урегулировать разногласия с ИФНС не получается в мирном ключе, фирма вправе подать в суд по адресу регистрации. Это допустимо при реализации полного перечня досудебных мероприятий. Данная информация содержится в ст. 101.2 НК и ст. 148 АПК РФ.
Как обжаловать акт проверки?
4 года назад вступили в силу поправки к Налоговому кодексу РФ. Они позволили упростить процедуру обжалования актов, полученных по результатам ревизии. Если ранее для того, чтобы доказать неправоту ревизоров необходимо было идти в Арбитражный суд, то сегодня вы имеете право обратиться в судебные инстанции только после прохождения всех этапов оспаривания актов вне суда. Данные действия являются утвержденной законом процедурой обжалования решения инспекторов.
Чтобы оспорить выявленные нарушения нужно действовать четко в рамках закона. Если вы ведете себя иначе, то вам придется обращаться в суд, и при этом возникнут дополнительные расходы в виде оплаты госпошлин и услуг юриста. Данных затрат можно обойтись, если после получения письма от налоговой с указанием нарушений действовать строго в рамках закона, а при отсутствии знаний в этой области — обратиться к специалистам по вопросам обжалования актов налоговой проверки.
Нарушения по камеральным проверкам
Если инспектор в ходе камеральной проверки обнаружит нарушения, он потребует пояснить или исправить отчетность.
Когда ФНС требует пояснения. Ситуации могут быть разные. Например, если в отчетности одни сведения, а в документах, которые находятся в ФНС, другие, придется объяснить, как в декларации получилась указанная сумма налога.
Однозначно налоговая заинтересуется, почему в уточненной декларации налог указан в меньшей сумме, чем в ранее представленной отчетности. Или почему по итогам отчетного периода в декларации по налогу на прибыль отражен убыток. В этих случаях бюджет не получает или недополучает деньги.
Как предоставить пояснения. Пояснения нужно подать письменно в произвольной форме либо отправить уточненную декларацию. На это обычно есть 5 рабочих дней, но в период пандемии коронавируса срок увеличивали: до 30 июня 2020 года у субъектов МСП пострадавших отраслей было 25 дней для того, чтобы дать пояснения, а по декларациям по НДС — 15 дней.
Уточненную декларацию нужно подавать в той же форме, в которой была составлена первоначальная декларация.
Если ошибку обнаружил сам налогоплательщик, то отправить уточненку он может в любое время — срок подачи уточненной декларации в этом случае законодательно не установлен.
Если по результатам уточненной декларации налог нужно доплатить, перечислить в бюджет доплату и соответствующую пеню нужно до подачи уточненки — тогда штрафа не будет.
Подача уточненной декларации по НДС происходит так же, как и любой другой декларации.
Налогоплательщик обязан подать уточненку, если он занизил сумму налога, которая подлежит уплате. Если он заплатил больше, чем нужно, то подача уточненной декларации считается правом налогоплательщика.
Подача уточненной декларации, если налог платит налоговый агент. Налоговый агент подает уточненку как налогоплательщик, хотя им не является и не становится.
Что вправе требовать инспекторы в ходе камеральной проверки
Если в ходе камеральной проверки инспектор обнаружит ошибки, расхождения или несоответствие сведений, то он направляет плательщику требование, в котором предлагает в течение 5 рабочих дней либо представить пояснения, либо сдать уточненную декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Также инспекторы вправе требовать от плательщика представления пояснений, например (п. 3, 6 ст. 88 НК РФ):
- если плательщик представил уточненную декларацию, в которой сумма налога к уплате уменьшена по сравнению с суммой, отраженной в первоначальной декларации;
- если плательщик представил декларацию с заявленной суммой убытка;
- если организация или ИП заявила в декларации какие-либо льготы.
А в некоторых случаях инспекторы вправе затребовать не только пояснения, но и подтверждающие документы, к примеру, если плательщик заявил льготы. Все случаи, когда налоговики могут затребовать те или иные документы, перечислены в ст. 88 НК РФ. При этом имейте в виду, что с 01.07.2021 перечень таких случаев увеличится за счет введения обязательной прослеживаемости товаров.
К пояснениям плательщик вправе и сам приложить копии подтверждающих документов (п. 4 ст. 88 НК РФ). А с 1 июля плательщик имеет право в качестве пояснения представить в электронном виде реестр подтверждающих документов. Форму такого реестра, а также порядок его заполнения и формат представления реестра в электронном виде должна разработать ФНС (п. 6 ст. 88 НК РФ (в ред., действ. с 01.07.2021)).
Камеральная проверка заявления физлица
Еще одним новшеством этого года является упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ. Если кратко, то гражданин может получить, в частности, имущественный вычет при покупке квартиры и/или ипотечный вычет без представления декларации 3-НДФЛ в налоговую инспекцию (ст. 221.1 НК РФ). При возникновении у физлица возможности получения вычета в упрощенном порядке в его Личном кабинете на сайте ФНС появляется предзаполненное заявление на вычет. Это заявление через Личный кабинет направляется в ИФНС.
Камеральная проверка этого заявления проводится в течение 30 календарных дней со дня представления заявления (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если до конца проверки инспекторы установят факты, которые могут свидетельствовать о нарушении налогового законодательства, камеральная проверка заявления гражданина может быть продлена на основании решения руководства ИФНС до трех месяцев со дня представления заявления на вычет.
Если руководством инспекции принято решение о продлении камеральной проверки заявления на вычет, то соответствующее решение направляется гражданину в общем случае через Личный кабинет в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
От чего зависит срок камеральной проверки 3-НДФЛ
Каждая поступившая налоговикам декларация подвергается камеральной проверке — одной из форм налогового контроля. Декларация 3-НДФЛ не исключение. Отраженные в ней сведения и приложенные документы подлежат проверке с учетом следующих условий по срокам:
- контрольные процедуры могут продолжаться любое количество времени (например, 1 день или 3 недели), но не могут выходить за пределы 3 месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ);
- начальная дата проверки 3-НДФЛ совпадает с моментом ее получения инспектором.
Какими путями 3-НДФЛ может попасть в инспекцию, см. в материалах:
Срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ внутри 3-месячного периода может зависеть от нескольких факторов:
- объема отраженных в отчете данных;
- количества подтверждающих документов;
- наличия в представленных данных противоречий, несоответствий с имеющимися у инспектора данными и (или) ошибок;
- загруженности налогового инспектора и т. д.
В какой срок проводится камеральная проверка 3-НДФЛ, поданная ИП? Меняется ли срок проверки в случае подачи уточненки? Как ИП заполнить и подать декларцию 3-НДФЛ? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и бесплатно изучите консультанцию экспертов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Если пропущен срок обжалования камеральной проверки, можно ли что-то предпринять?
Пропущенные сроки по обжалованию восстановить можно, если причина пропуска уважительная и это можно подтвердить. Для этого нужно составить ходатайство о восстановлении срока с объяснением причин пропуска. К нему следует приложить подтверждающие документы. Срок восстанавливает вышестоящий налоговый орган.
Вопрос №2: Проводится ли камеральная проверка уточненной декларации?
Да, проводится общим порядком. Как положено, после ее подачи на протяжении трех месяцев. При этом камеральная проверка по первичной декларации прекращается. Во время проверки «уточненки» могут использовать данные, полученные предшествующей проверки.
Судебные акты в пользу налоговиков.
Доказательство этому утверждению – Постановление ФАС ЦО от 13.02.2014 № А09-4108/2013. Проблемы налогового органа начались уже на стадии вручения акта выездной проверки. Направленный предпринимателю вызов явиться в налоговый орган для вручения акта возвратился в инспекцию. Тогда контролеры решили сами навестить налогоплательщика и вышли по адресу его регистрации. Но напрасно: предпринимателя там не оказалось. Поскольку акт вручить лично не удалось, его направили по почте. И эта корреспонденция тоже вернулась в налоговый орган.
Аналогичные действия контролеры предприняли и для вручения налогоплательщику уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговики выходили по месту регистрации проверяемого лица, направляли заказные письма, посылали телеграммы. Все безуспешно. Поэтому контролерам не оставалось ничего иного, кроме как рассмотреть результаты проверки и вынести соответствующее решение в отсутствие предпринимателя.
По мнению налогоплательщика, подобными действиями налоговый орган нарушил процедуру привлечения к налоговой ответственности, поскольку решение было вынесено без его участия и без доказательств надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения материалов выездной проверки. Суды трех инстанций пришли к выводу, что налоговый орган закон не нарушил. Аргументируя такое решение, арбитры указали следующее.
Уведомление о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки инспекция направила по надлежащему адресу. Ведь предприниматель не вносил в ЕГРИП сведения об изменении места жительства, не уведомлял налоговый орган о фактическом месте жительства, ходатайств о направлении ему корреспонденции по каким-либо иным адресам, в частности по адресу его представителя, в налоговый орган не представлял. Поэтому неполучение налогоплательщиком почтовой корреспонденции, направляемой в его адрес, обусловлено не действиями инспекции или органа почтовой связи, а действиями самого налогоплательщика и его фактическим отсутствием по месту регистрации. Судьи подчеркнули: обязанность получения корреспонденции по адресу, который является местом регистрации, возложена на предпринимателя, вне зависимости от фактического проживания по данному адресу.
В итоге арбитры решили: налоговый орган надлежащим образом известил налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, следовательно, процедура привлечения предпринимателя к налоговой ответственности не нарушена.
И это не единственный судебный акт. Например, в Постановлении ФАС СКО от 22.02.2013 № А22-1744/2011 арбитры отклонили довод налогоплательщика о неполучении им какой-либо корреспонденции по юридическому адресу. Неполучение заказных писем является риском налогоплательщика, и он несет неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям. По мнению судей, общество, не находясь по своему юридическому адресу и не заявив об изменении места его нахождения, целенаправленно создало условия, препятствующие инспекции осуществлять налоговый контроль, чем нарушило требования пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Поэтому на заявителя не распространяются предусмотренные п. 14 ст. 101 НК РФ гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков.
Аналогичный подход применен судьями в постановлениях ФАС ДВО от 31.01.2014 № Ф03-6884/2013, ФАС ВСО от 04.12.2013 № А19-3547/2013 [1] , ФАС СЗО от 02.12.2013 №А42-7899/2011, ФАС МО от 12.09.2013 № А40-60523/12 и др.
Что нужно запомнить о налоговых проверках
Если к вам пришли с налоговой проверкой, будьте проактивны и не пускайте процесс на самотек. Это поможет вам эффективно обжаловать решение налоговой и даже отменить его и следующие из него доначисления и штрафы.
- Проверяйте план выездных проверок на текущий год, чтобы заранее подготовиться к ней.
- Участвуйте в проводимых контрольных мероприятиях.
- Назначайте ответственного сотрудника, чтобы инспектор не дергал всю бухгалтерию. Если проверка проходит на территории компании, выделяйте отдельный кабинет или помещение.
- Обучайте сотрудников правилам поведения при проверке.
- Передавайте документы строго по описи. Контролируйте процесс сбора материалов и доказательств проверки.
- Выявляйте и фиксируйте нарушения в проведении проверки. Подавайте жалобы.
- Сохраняйте спокойствие.
Сроки оформления документации
Существуют установленные законодательно сроки оформления документации.
Так, если нарушения в ходе камеральной проверки выявлены не были, процедура подходит к автоматическому завершению. Поскольку сообщать плательщику налогов, что проверка началась или кончилась, инспекция не обязана, никаких сроков к этому событию не предусматривается.
В случае, когда нарушения все же имели место быть, активны следующие временные границы:
- ровно 10 рабочих дней дается на составление акта по произведенной камеральной проверке;
- через 5 рабочих дней (или ранее, в течение этих 5 дней) искомый акт, составленный службой, вручается для рассмотрения налогоплательщику, по делу которого проверка и проводилась;
- 30 дней дается субъекту, не согласному с решением, вынесенным по его дело, на обжалование акта и подачу возражения по результатам камеральной проверки;
- как только положенный на предоставление возражений срок подойдет концу, в течение 10 дней с его последних суток глава искомого налогового органа обязан произвести рассмотрение собранных при проверке материалов, принять во внимание возражение плательщика и издать решение, согласно которому субъект будет либо привлечен к ответственности за совершенное им правонарушение в области налогового законодательства, либо не получит каких-либо наказаний.
Несмотря на то, что налоговая инспекция не обязана уведомлять субъектов о начале и окончании проведения камеральной проверки, о дополнительной работе с возражениями, а также времени и места рассмотрения обжалованных материалов проверки, необходимо налогоплательщика сообщать.
В некоторых случаях руководящее лицо инспекции может решить, что дело нуждается в увеличении временного срока, отпущенного на рассмотрение собранных к проверке материалов, однако искомый срок не может составить более календарного месяца, то есть 30 дней.