Изменен порядок оформления кассовых операций и выдачи средств под отчет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменен порядок оформления кассовых операций и выдачи средств под отчет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговые инспекторы вправе убедиться, что бизнес ведет учет в соответствии с законом и отражает сведения в полной мере. Для этого они устраивают проверки, причем часто без предупреждения. Лучший способ подготовиться к ним — соблюдать кассовую дисциплину регулярно.

Порядок ведения кассовых операций в РФ: документальное оформление

Любое движение денег необходимо документально обосновать. Порядок ведения кассовых операций в этом отношении предполагает регулярный и четкий контроль.

Ключевые события Банк РФ обязывает оформлять так:

Операция Какой документ составляют Форма
Приход денег в кассу Приходной кассовый ордер (ПКО) №КО-1, установлена постановлением Госкомстата РФ №88
Расход Расходный кассовый ордер (РКО) №КО-2, установлена тем же постановлением Госкомстата

Стандартные, наиболее часто используемые в БУ корреспонденции счетов по кассе приведены ниже.

Приход:

  • 50/51 – с расчетного счета оприходованы деньги.
  • 50/62 – покупатель внес оплату (аванс в счет поставок).
  • 50/66,67 – в кассу поступили средства по кредиту (краткосрочному, долгосрочному).
  • 50/75 – учредители сделали взнос в уставный капитал наличными.

Расход:

  • 51/50 – сверхлимитная сумма сдана в банк.
  • 70/50 – выдана наличными зарплата.
  • 71/50 – выдача наличных «подотчетнику».
  • 60/50 – наличными уплачено поставщику за товар, услуги (уплачен аванс).
  • 66,67/50 – погашен наличными кредит (краткосрочный, долгосрочный).
  • 75/50 – дивиденды выплачены наличными.

При использовании онлайн-кассы проводки могут иметь особенности:

  1. 50/90-1 – выручка с розницы. Если выручка от определенного контрагента, используют Кт 62, а затем делают проводку 62/90-1. При расчетах картой вместо счета 50 используется счет 57 «Переводы в пути». В данном случае средства за товар внесены, но считаются еще не поступившими на счет фирмы.
  2. 41/76 (или 62), 76/50 (или 51) – от покупателя принят товар, и ему возвращены деньги; дебет и кредит формируются с учетом рабочего плана счетов фирмы. Здесь необходимо еще сторнировать проводки 76/90-1 и 90-2/76, т.е. откорректировать выручку и стоимость проданного товара.
  3. 76/50 и обратная проводка 50/76 применяются для различных расходных и приходных операций. Вместо 76 может применяться счет 60. Отметим, что расход и возврат могут осуществляться, помимо кассы, и на расчетный счет (51), и на карту (57).

От Порядка ведения кассовых операций к первичным документам по учету кассовых операций

Обратимся к Порядку ведения кассовых операций в РФ — документу, на который прямо ссылается ст. 346.11 НК РФ, чтобы определить, какие первичные кассовые документы предписывает оформлять данный документ.

Положение Порядка ведения кассовых операций в РФ

Первичный документ
по учету кассовых
операций

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое
предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу
по установленной форме.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия
учитывают в кассовой книге

Кассовая книга

Прием наличных денег кассами предприятий производится
по приходным кассовым ордерам, подписанным главным
бухгалтером или лицом, уполномоченным на это
письменным распоряжением руководителя предприятия

Приходный кассовый
ордер

Выдача наличных денег из касс предприятий производится
по расходным кассовым ордерам или надлежаще
оформленным другим документам (платежным ведомостям
(расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег,
счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с
реквизитами расходного кассового ордера. Документы на
выдачу денег должны быть подписаны руководителем,
главным бухгалтером предприятия или лицами,
уполномоченными на это.
Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе
предприятия, производится по расходным кассовым,
ордерам выписываемым отдельно на каждое лицо, или по
отдельной ведомости на основании заключенных договоров

Расходный кассовый
ордер, иные
документы, на
основании которых
оформляется
расходный кассовый
ордер

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие
их документы до передачи в кассу регистрируются
бухгалтерией в журнале регистрации приходных и
расходных кассовых документов. Расходные кассовые
ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных)
ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней
платежей, регистрируются после их выдачи.
Регистрация приходных и расходных кассовых документов
может осуществляться с применением средств
вычислительной техники. При этом в машинограмме
«Вкладной лист журнала регистрации приходных и
расходных кассовых ордеров», составляемой за
соответствующий день, обеспечивается также
формирование данных для учета движения денежных
средств по целевому назначению

Журнал регистрации
приходных и
расходных кассовых
документов

Что такое лимит остатка кассы и как он рассчитывается

Лимитом остатка денежных средств в кассе называется сумма наличных, которая может остаться в кассе к концу рабочего дня. Так государство пытается застраховать предприятия от больших потерь в случае ограбления или других чрезвычайных ситуаций. Для установки такого лимита руководитель организации подписывает соответствующий приказ, который должны выполнять все работники предприятия. Сверхлимитные суммы должны сдаваться в обслуживающий банк для зачисления на расчётный счёт.

Приказ для установки лимитного остатка кассы утверждается организацией каждый год. Тем не менее допускается установить лимит только один раз, поскольку в законодательстве нет жёстких требований на этот счёт. Если у организации нет установленного лимита, это значит, что в конце рабочего дня в кассе вообще не должно оставаться денег, их все нужно сдавать в банк.

Если в работе предприятия происходят какие-либо изменения, оказывающие влияние на остаток наличности в кассе (например, изменения в объёме поступлений наличных денег), необходимо установить новый лимит приказом. Это можно сделать в любое время, не дожидаясь окончания года.

Процессы, связанные с движением наличности, во всех компаниях организованы по-разному. В одних организациях наличные денежные средства поступают в кассу и не тратятся, а в других — расходуются в больших объёмах (например, для погашения задолженности перед поставщиком) и не пополняются за счёт наличной выручки. Поэтому расчёт лимита происходит в зависимости от особенностей конкретной организации.

Основные правила работы с наличными деньгами в России в 2021 году

Основные правила работы с наличными деньгами таковы:

  • обязательное отражение кассовых операций в документах установленной формы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга);
  • расходование поступивших в кассу от покупателей наличных денежных средств только на разрешенные Банком России цели (например, на выдачу зарплаты, выдачу денег под отчет, оплату за товары или услуги и т. д.);
  • установка и соблюдение лимита остатка кассы (малые предприятия и микропредприятия освобождены от соблюдения этого правила);
  • соблюдение лимита для расчетов наличными между организациями или ИП в рамках одного договора (максимальная сумма – 100 000 руб.).

Регулирование учета денежных средств

Организация и учет кассовых операций в бюджетном учреждении регламентируется следующими основными документами:

  • Порядком, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  • Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Читайте также:  Военные пенсии: право получения, оформление и размер

Кассовые операции связаны практически со всеми разделами бухгалтерского учета, например, с расчетами по доходам, с подотчетными лицами, поставщиками, прочими дебиторами и др.

Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.

Глава учреждения должен утвердить график проведения инвентаризаций и инвентаризационные комиссии. Существует требование об обязательной инвентаризации в следующих случаях:

  • перед составлением годовой отчетности (если инвентаризация не проводилась после 1 октября отчетного года);
  • при передаче дел новому материально ответственному лицу (МОЛ);
  • при обнаружении недостач в результате хищений или порчи;
  • после чрезвычайной ситуации;
  • перед составлением ликвидационного баланса.

Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете. В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира). При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017). Кроме того, во время проведения инвентаризации комиссия может проверить правильность оформления первичных документов, наличие всех подтверждающих документов и подписей на них, соблюдение соответствия остатков в кассе установленным лимитам.

Последние изменения к правилам ведения кассовых операций

В 2015 году были внесены изменения в перечень правил по оборудованию кассовых помещений. Они упростили ряд требований, предъявляемых к проведению операций с наличностью для представителей частного и малого бизнеса. Им разрешили не вести кассовые книги и не устанавливать лимит денежных средств. Однако тем предпринимателям, которые имеют достаточно большой денежный оборот, все же не стоит пренебрегать выполнением правил, установленных для юридических лиц покрупнее, в частности:

  • Несмотря на то, что ИП не должен иметь специального помещения для хранения дензнаков и совершения с ними операций, рекомендуется его оборудовать.
  • На одного из сотрудников компании приказом директора могут быть возложены обязанности кассира с заключением договора материальной ответственности.
  • При проведении большого количества манипуляций с наличной валютой и постоянном наличии значительных сумм средств, руководителю бизнеса лучше позаботиться о выстраивании и соблюдении правил кассовой дисциплины.

Что такое кассовый план бюджетного учреждения

С 01.01.2022 ст. 217 дополняется п. 9 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 ст. 217 дополняется п. 10 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). См. будущую редакцию.

БК РФ Статья 217.1. Кассовый план

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство.

Источник права (НПА)

Закрепляющий полномочие
Бюджетный кодекс Российской Федерации – ст. 166.1; постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе», пункт 5.10.
Подзаконный
Приказ Минфина России от 09.12.2013 № 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»

Актуальные бланки и образцы

Поскольку не все документы, которыми оформляются операции по наличным расчетам, были упразднены в связи с введением онлайн-касс, перечислим, какие кассовые документы отменили в 2020 году, а какие продолжают применяться. Так, к примеру, при наличных расчетах внутри учреждения придется формировать специальные бланки.

Ключевое назначение расчетов наличностью в учреждении — это выдача подотчетных денег. Например, из кассы выдается наличность на покупку материалов, командировочные расходы сотрудников и прочие выплаты. Оформление таких операций в кассе учреждения проводится особым образом.

Все расходные операции, то есть выбытие налички из кассы, оформляются расходным кассовым ордером.

Так, к примеру, следует оформить выдачу денег работнику учреждения.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

→ → Актуально на: 21 декабря 2022 г.

– это соблюдение организациями и ИП правил ведения кассовых операций, правил расходования наличной выручки, правил хранения наличности, а также правил работы с ККТ. Сразу хотим отметить, что кассовая дисциплина едина для всех (за исключением некоторых моментов), то есть кассовая дисциплина в 2022 году для ООО такая же, как, например, для АО. О правилах ведения и оформления кассовых операций мы уже .

Поэтому сейчас остановимся на правилах расходования наличной выручки, хранения наличности и работы с кассовыми аппаратами.

Организациям и ИП запрещено расходовать наличную выручку (). Но из любого правила есть исключение, поэтому вышеуказанные суммы можно использовать, например, для:

  1. выдачи денег подотчетникам;
  2. возврата денег покупателям/заказчикам за оплаченные наличными деньгами, но возвращенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги).
  3. выплат работникам (различные зарплатные выплаты и социальные выплаты);
  4. оплаты товаров/работ/услуг (кроме ценных бумаг);

ИП, получивший в кассу наличную выручку, может тратить ее на личные нужды.

Законодательно установленных требований к помещению кассы нет – они отменены еще в 2012 году.

Поэтому руководитель компании/ИП сам решает, каким образом будут храниться наличные деньги в кассе ().

Новшества в правилах ведения кассовых операций

Из Указаний убрали требование об отметке депонирования зарплаты в платёжной ведомости. Раньше это было необходимо, если в последний день выдачи наличных работник не смог забрать деньги.

Читайте также:  Изменения законодательства с 2023 года для организаций, ИП и граждан

Теперь эти деньги можно не сдавать в банк, а раздать другим работникам или оставить в кассе. Но помните о лимите остатка наличных.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание 2021 будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑
14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

Читайте также:  Кому и какие налоги платить при покупке и продаже квартиры

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

Учет денежных документов

Денежные документы – это целевые свидетельства, за которые уплачены денежные средства.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных документов в организации предназначен субсчет 3 «Денежные документы» счета 50 «Касса». На субсчете 50-3 «Денежные документы», в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, путевки на лечение и отдых и другие денежные документы.

Для их учета открывается отдельная кассовая книга с выделением для каждого вида документов отдельной страницы. Учет поступления денежных документов осуществляется на основании накладной, выписываемой кассиром в двух экземплярах в момент приема документов. Один экземпляр вручается лицу, доставившему ценные бумаги, второй служит основанием кассиру для записи прихода в кассовую книгу. Аналитический учет денежных документов ведется по номинальной стоимости. Выдача из кассы производится на основании требования, выписываемого бухгалтером. Все приходно-расходные операции с денежными документами оформляются специальными бухгалтерскими проводками.

Кассовый отчет по денежным документам с приложениями передается под расписку бухгалтеру. После визуальной и счетной проверки данные отчета заносятся в оборотную ведомость счета 50-3 с выведением оборотов по Дту, Кту и выходного сальдо по отдельному субсчету. Применяемый вариант зависит от количества первичных документов и операций по счету.

По дебету субсчета 50-3 «Денежные документы» отражается поступление денежных документов в кассу организации, по кредиту – их выдача.

Приобретение денежных документов отражается по дебету счета 50-3 «Денежные документы» и кредиту счетов расчетов: 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (в случае приобретения проездных билетов подотчетным лицом) или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в случае приобретения проездных билетов по безналичному расчету).

Выдача проездных билетов из кассы предприятия работникам под отчет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50-3 «Денежные документы».

В конце месяца стоимость проездных билетов списывается с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счетов:

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – в случае, если работник возмещает расходы по приобретению выданного ему проездного билета;

учета затрат (20, 23, 25, 26, 29) и расходов на продажу (44) – в случае, если расходы, связанные с приобретением проездных билетов, выданных работникам за счет средств организации, признаны расходами, связанными с обычными видами деятельности;

91 «Прочие доходы и расходы» – в случае, если расходы, связанные с приобретением проездных билетов, выданных работникам за счет средств организации, не признаны расходами, связанными с обычными видами деятельности.

Путевки на лечение и отдых также являются денежными документами и подлежат хранению и учету в бухгалтерии (кассе) организации наравне с другими денежными документами и наличными денежными средствами.

Путевки, находящиеся в собственности организации, учитываются на субсчете 50.3 «Денежные документы» в сумме фактических затрат на их приобретение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *