Отчетность в Росприроднадзор в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность в Росприроднадзор в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.
Основание и правовые основы
Хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью обязаны предоставлять государству статистическую отчетность, эта обязанность установлена на законодательном уровне. В федеральном законе №282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона постановлении правительства №620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, зачем составлять статотчетность, — это требуется для сбора и анализа профильной информации о деятельности экономических субъектов.
Статотчетность сдают в обязательном порядке по установленным формам в бумажном или электронном виде. По правилам формирование статистической отчетности подразделяется на сплошное и выборочное. Сплошное — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.
ВАЖНО!
В 2021 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.
Отчет ЕФС-1 потребуется сдавать за периоды с 01.01.2023 г. в срок до 25-го числа. Однако при этом не потребуется каждый раз заполнять весь отчет полностью.
Периодичность представления разделов и подразделов отчета сохраняется:
- подраздел 1.1 (СЗВ-ТД):
- при приеме на работу или увольнении, приостановке или возобновлении трудового договора, заключении или расторжении ГПХ договора — не позже следующего рабочего дня;
- при остальных кадровых мероприятиях — не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
- подраздел 1.3 (СИоЗП) — каждый месяц не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
- подраздел 3 (ДСВ-3) — ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- раздел 2 (4-ФСС) — ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- подразделы 1.2 и 2 (СЗВ-СТАЖ) — каждый год не позже 25-го января после отчетного года.
Новость 1. Отказ в отмене или переквалификации штрафа
19 августа 2019 года ФНС вынесла решение N СА-4-9/16407, которым признала правомерность штрафа, вынесено компании «Х» за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам.
Суть дела такова. Компанией «Х» 3 ноября 2018 года в налоговую инспекцию представлены расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2018 года и за 1 полугодие 2018 года. Фискальным органом сделан вывод, что компания не исполнила в установленный Кодексом срок обязанность по представлению расчетов по страховым взносам, в связи с чем она была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса — в виде штрафа в размере 250 рублей с ответственного лица и 1 829 рублей с организации. В решении ФНС указала, что установленный НК срок представления расчетов по страховым взносам является поквартальным и должен был быть выполнен за 1 квартал не позднее 30.04.2018 г. и за 1 полугодие не позднее 30.07.2018 г.
Компания попыталась оспорить решение своей инспекции в УФНС, однако решение было оставлено в силе, после этого компания обратилась с жалобой в ФНС России. Она оспаривала решение инспекторов, аргументируя тем, что статья 119 налогового кодекса РФ применяется только к годовым расчетам. Компания же нарушила сроки сдачи отчетности за 1 квартал и полугодие, а за эти периоды, по мнению юристов компании, штраф предусмотрен по статье 126 НК РФ. Согласно данной статье, непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В итоге разбирательства Федеральная налоговая служба оставила жалобу компании без удовлетворения. ФНС России посчитала обоснованным привлечение компании к налоговой ответственности согласно 119 статье налогового кодекса.
Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам:
Штрафные санкции для организации |
Штрафные санкции для ответственного лица |
Другие санкции |
5% от суммы взносов за последние три месяца. Начисляются за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф – 1000 руб., максимальный – до 30% от недоимки. |
Предупреждение или штраф 300 — 500 руб. |
Не предусмотрены. |
Статотчетность бюджетных учреждений
Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике. Сдавать регистры необходимо до 10 числа после окончания отчетного квартала.
Отчет | Инструкция по заполнению |
---|---|
ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» |
За 4 квартал 2022 г. — Приказ № 457 от 30.07.2021 С 1 квартала 2023 г. — Приказ № 532 от 29.07.2022 |
ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала» | |
ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» | |
ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала» | |
ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» |
Суть законодательных новаций
Законом № 442-ФЗ[1] были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.
Понятие |
Прежняя редакция |
Новая редакция |
---|---|---|
Название статьи |
Нарушение порядка представления статистической информации |
Непредставление первичных статистических данных |
Субъекты административного правонарушения |
Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации |
Респонденты |
Объект административного правонарушения |
Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений |
Первичные статистические данные |
Состав административного правонарушения |
Нарушение порядка представления статистической информации; представление недостоверной такой информации |
Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке; несвоевременное предоставление этих данных; предоставление недостоверных данных |
Размер административного штрафа |
Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб. |
Штрафы: – на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.; – на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении налагаются штрафы: – на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.; – на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб. |
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
📌 Реклама Отключить
Кому и как отчитываются компании
Федеральная служба государственной статистики принимает от компаний два вида отчетности — бухгалтерскую и статистическую. Если со сроками первой все понятно, то статистика заставляет задуматься даже опытных бухгалтеров, так как:
- для каждого типа предприятия должен подаваться свой набор документов;
- сложно следить за тем, какое исследование проводит Росстат (глобальное или выборочное);
- более крупные компании должны предоставлять достаточно большой пакет документов.
Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.
Помимо статистики, если ваше предприятие подлежит аудиту, необходимо также сдавать аудиторское заключение, которое проводится независимыми службами. Подобные проверки проводятся, если:
- объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
- сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
- предприятие имеет правовую форму акционерного общества.
Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.
Когда будут штрафовать
Несдача отчетности по НСПТ и оформление документов без реквизитов прослеживаемости не считаются налоговым правонарушением, так как это не оказывает никакого влияния на уплату налогов и сборов. Нормы НК РФ в этом случае не применяют.
Отдельных штрафов пока не будет, потому что до 2024 года не действуют наказания за провинности, допускаемые при прослеживаемости товаров. Но это не значит, что можно не соблюдать требования НСПТ и не сдавать уведомления и отчёты.
Хотя на сегодняшний день нет ответственности за выставление счетов-фактур в бумажном виде, но если в ней вообще не указаны реквизиты прослеживаемости, их не будет и в декларации по НДС, и в отчёте об операциях. Это приведёт к необоснованным остаткам прослеживаемых товаров у поставщика и к расхождениям в НСПТ.
Налоговая служба предупредила, что после появления в КоАП ответственности за неисполнение требований системы прослеживаемости за такое расхождение организацию могут оштрафовать. К тому же из-за нарушений могут ухудшиться взаимоотношения с контрагентами – добросовестными участниками НСПТ.
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Штраф за ошибки в статистических отчетах вырос в десять раз
Сегодня бухгалтеры должны сдать в бумажном виде Форму 4 ФСС РФ (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам), в электронном виде срок сдачи – 25 января. Опоздать нельзя, если расчет не подан, работодателя могут привлечь к ответственности как по закону о страховых взносах, так и по закону о страховании от несчастных случаев на производстве. С 1 января штрафы, предусмотренные законами, рассчитывают одинаково.
Если раньше по закону о страховании от несчастных случаев на производстве сумма штрафа зависела от времени просрочки, то теперь она составит 5 процентов от суммы взносов, начисленной за последние три месяца отчетного или расчетного периода, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для подачи расчета.
При этом штраф не должен превышать 30 процентов этой суммы и быть меньше тысячи рублей.
В этом году многократно ужесточена ответственность за нарушения, связанные со статистической отчетностью. Если прежде штрафовали на 3-5 тысяч рублей только должностных лиц, причем при повторном нарушении размер штрафа не менялся, то теперь санкции выросли до 10-20 тысяч рублей за каждый отчет, поданный с нарушением. Будут штрафовать и юридических лиц – до 70 тысяч рублей. Еще жестче наказание за повторное нарушение: должностное лицо оштрафуют на 30-50 тысяч рублей, организацию – на 100-150 тысяч рублей .
Срок, в течение которого организацию могут наказать, не изменился: два месяца со дня, следующего за датой представления отчетности (указана на бланке отчетной формы).
Штрафы предусмотрены как за не поданный в срок отчет, так и за недостоверную информацию в нем. “О недостоверных данных можно говорить, когда отчетность содержит арифметические или логические ошибки, или сформирована с нарушением указаний по заполнению, – поясняет Максим Прохоров, эксперт компании “СКБ Контур”. – Такие указания Росстат утверждает для каждой формы статистической отчетности. В них разъясняется, как рассчитать тот или иной показатель, проверить арифметические и логические ошибки”.
Набор форм, которые предстоит направить в органы статистики, различается в зависимости от категории компании – крупное, среднее, малое или микропредприятие.
Поэтому имеет смысл навести справки в территориальном органе статистики. На сайтах многих из них имеется специальный сервис, который по коду ОКПО позволяет получить “персональный перечень” статистических форм к представлению в этом году.
Всего статистических форм более трехсот (сведения о финансовом состоянии предприятия, численности персонала, образовании сотрудников, зарплате работников и так далее), так что не поданный в срок отчет может влететь в копеечку.
Для сведения: изменения в статью 13.9 Кодекса об административных правонарушениях были внесены Федеральным законом от 30.12.2015 г. N 442-ФЗ.
Штраф за непредоставление статданных: в суде можно добиться его отмены или замены замечанием
Тем, кто не представит статформу, нарушит срок ее сдачи или допустит искажение данных, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ. За последний год суды часто рассматривали споры с участием органов Росстата и респондентов. Последним порой удавалось добиться отмены штрафа либо замены его замечанием.
Отмена штрафа
Суды отменяют штраф за непредставление статданных, если установлено, что территориальный орган Росстата нарушил процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Респондент вправе участвовать в рассмотрении дела и составлении протокола. Суды отмечают: совершить указанные процессуальные действия в отсутствие нарушителя можно, если он был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола.
По одному из дел суд первой инстанции посчитал, что процедура привлечения к ответственности соблюдена. Административный орган располагал информацией ФГУП «Почта России» о неудачной попытке вручения почтового отправления. Общество не получило корреспонденцию исключительно по своей вине. Однако 4-ый ААС с выводом не согласился. Он учел положения Правил оказания почтовой связи. По ним «судебное» или «административное» почтовое отправление, которое не удалось вручить адресату, хранится на почте семь дней. Адресат вправе получить корреспонденцию в течение указанного срока. В рассматриваемом случае на момент составления протокола, судя по данным сайта «Почты России», срок не истек.
В другом деле 15-ый ААС установил, что Росстат нарушил порядок привлечения респондента к ответственности, и отменил штраф. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства того, что представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Рассмотрение дела было назначено на 20 мая. Общество получило извещение только 3 июня, что подтверждалось почтовым уведомлением.
Еще одно постановление о привлечении к административной ответственности было признано незаконным и отменено. Извещение о времени и месте составления протокола направлялось почтой, на уведомлении о вручении было указано, что адресат отсутствует. Суд первой инстанции учел, что представленные Росстатом уведомления не содержали сведений о попытках вручить корреспонденцию. 17-ый ААС дополнительно отметил, что не были использованы все возможные способы надлежащего сообщения о дате и времени рассмотрения дела (телеграммой, телефонограммой и др.).
Несколькими днями ранее этот же суд отменил постановление о привлечении к ответственности. В качестве доказательств того, что респондента известили о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд были представлены копии сопроводительного письма, почтового конверта, содержащего о, а также уведомление о вручении без даты получения и подтверждающей его подписи. Суд не принял их в качестве доказательства. Росстат не использовал все возможные способы надлежащего уведомления.
А вот 8-ой ААС не усмотрел нарушений порядка производства. Почтовое отправление прибыло в место вручения, однако не было получено адресатом. Согласно сведениям с сайта «Почта России» корреспонденция после неудачной попытки вручения хранилась в течение положенного срока, а затем была выслана отправителю. Суд счел, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по зависящим от последнего обстоятельствам не было вручено или адресат с ним не ознакомился.
14-ый ААС также решил, что предприятие извещено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Корреспонденция не была получена, возвращена отправителю по истечении срока хранения. Суд отметил: на предприятии лежала обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации, на который Росстат правомерно направлял уведомление.
Замена штрафа устным замечанием
Статья 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. Вопрос о степени серьезности нарушения суды решают с учетом всех субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Следует отметить, что применение положений о малозначительности является правом суда, которое может быть реализовано лишь при достаточных основаниях.
Так, 13-ААС согласился с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного респондентом правонарушения. Были учтены незначительный пропуск срока представления отчетности, а также то, что несоблюдение этого срока не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
4-ый ААС принял во внимание, что отчет был направлен в срок, недостатки самостоятельно обнаружены и в разумные сроки устранены, исправленный отчет передан по ТКС. Правонарушение признано малозначительным.
17-ый ААС согласился с выводами суда первой инстанции, который ограничился устным замечанием. Он учел следующие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, допущенная ошибка самостоятельно в разумный срок устранена.
Привлечение респондента к ответственности впервые 14-ый ААС также посчитал обстоятельством, по которому штраф может быть заменен замечанием.
1-ый ААС сделал вывод о малозначительности на основании следующих обстоятельств. Статсведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Ранее за совершение аналогичных правонарушений общество к административной ответственности не привлекалось. Систематических нарушений сроков представления статотчетности не было.
Но суды не всегда усматривают свидетельства малозначительности правонарушения.
11-ый ААС не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. Статсведения были представлены предприятием после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения постановления.
Этот же суд признал постановление законным в другом деле. Респондент не только нарушил срок представления отчета, но и вообще не подал его, тем самым не исполнив публично-правовую обязанность.
12-ый ААС не принял доводы организации о том, что правонарушение совершено впервые, а статформа не содержала показателей, и не стал отменять штраф. В другом деле этот же суд не признал правонарушение малозначительным, хотя респондент заявлял, что интересы работников и общества не нарушены.
При значительном пропуске срока сдачи отчетности (17 и 29 дней) 15-ый ААС поддержал Росстат в наложении штрафа. А 17-ый ААС указал, что само по себе количество дней просрочки представления отчетности не говорит о малозначительности правонарушения. Он не стал ограничиваться замечанием, даже когда просрочка составила 5 дней. Этот же суд не посчитал малозначительными следующие обстоятельства:
занятость сотрудников составлением годового отчета и их большая загруженность;
самостоятельное выявление нарушения.
20-ый ААС не принял во внимание тяжелое финансовое положение, а также то, что правонарушение совершено впервые, без умысла, причем самостоятельно устранено в кратчайшие сроки.
16-ый ААС отметил, что непредставление статистической отчетности повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной первичной статистической информации, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные статданные. Эти обстоятельства нанесли ущерб авторитету органов госстатистики, что негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе.