Какие отчеты по 44-ФЗ должен подготовить заказчик в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие отчеты по 44-ФЗ должен подготовить заказчик в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.
Когда сдавать отчет по СМСП
Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.
Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.
С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.
Предоставляемые сведения
Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления |
Куда предоставляется
Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения |
НПА
Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 |
Срок сдачи
до 1 февраля |
Кто предоставляет
|
Как предоставляется
В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Расшифровка СМП и СОНО
В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.
К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».
Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:
- Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
- Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.
Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.
По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:
- Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
- Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
- Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
- Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
- Объем закупок по конкретной категории исполнителей.
Сложности в подготовке отчета о закупках среди СМП и СОНО за 2020 год
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.
Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
- В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
- Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020
- ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
- ДОПУСК СРО В ЗАКУПКАХ
- РУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
- 223-ФЗ ЧТО МЕНЯЕТСЯ В ЗАКУПКАХ С 2020 ГОДА
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
- ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ 44 ФЗ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
- ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
Как заполнить новую форму отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2019 год
Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.
Дата публикации: 30.08.2018
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.
Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:
- ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
- ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
- ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».
Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.
Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.
Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.
Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.
Среднегодовой объем складывается из стоимости:
- контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
- контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
- контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:
- поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
- заключенные с единственным поставщиком;
- по атомной энергии;
- по кредитам.
Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.
Отчет закупки у субъектов малого предпринимательства 2020 г.
Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.
Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.
Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.
Заполняем показатели 2-4:
- Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
- Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
- Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.
Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.
Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.
Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.
Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.
В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.
Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
В данном случае в плане закупки не нужно указывать информацию о количестве закупаемых товаров, если эти товары не передаются на баланс заказчика.
В план-график (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 №1279) следует включить информацию об общем объёме финансового обеспечения по таким закупкам по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимости.
Код формируется для госзаказчиков в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», что даёт в дальнейшем возможность проверки финансового обеспечения.
При проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере строительства не требуется указывать в реестре контрактов страну происхождения товара. При этом вся необходимая информация по такой закупке должна содержаться в утверждённой в соответствии с градостроительными нормами проектной документации, включённой в документацию о закупке (п.8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ).
Таким образом, общая тенденция изменений в сфере закупок строительных работ согласуется с позицией ФАС России (письмо от 25.06.2020 г. ИА/53616/20) – не следует устанавливать конкретные показатели для товаров, если те не будут передаваться заказчику на баланс. Т.е. если в результате выполнения работ была уложена паркетная доска, которая не передаётся заказчику отдельно от результата, то все требования к ней указываются именно в проектной документации.
Все вопросы, связанные с производством работ, закупкой и использованием инструментов, материалов в ходе строительных работ должны быть урегулированы специальными нормами.
Основной упор сделан на контроль финансирования госзакупок, причём информацию о расходовании средств стремятся максимально детализировать. Также совершенствуются нормативные акты и в отношении внедрения и регулирование работы электронных систем.
План закупки
В плане закупки указывается информация об объёме финансирования за счёт субсидии, каждый код целевой статьи расходов и код видов расходов. В самой форме плана закупки также появилась соответствующая графа для данной информации.
Правила функционирования ЕИС (утв. Постановлением Правительства от 23.12.2015 г. № 1414)
Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.
Изменения обусловлены введением так называемых «малых электронных торгов» при закупках у единственного поставщика.
Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.
Статьей 30 Закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика отчитаться о проведении определённого процента закупок у МСП и СОНО. Теперь при составлении отчёта о закупках у СМП и социально ориентированных организаций заказчик отдельно будет указывать сведения о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Реестр контрактов, содержащих сведения о гостайне (постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279)
Теперь в реестр таких контрактов будут включаться также следующие сведения:
- наименование страны происхождения товара как при закупках товара, так и при закупках работ и услуг;
- информация о производителе товара.
Для контрактов в сфере строительства данная информация включается в реестр, если товар был принят заказчиком к бухучёту как объект основных средств. Т.е. не нужно отчитываться о том, где произведены товары, которые поставлялись для исполнения контракта, но были использованы в ходе выполнения работ и заказчику не передавались.
Правила функционирования ЕИС (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 (ред. от 27.12.2019))
Согласно последним изменениям в пп.б п.2 Правил ЕИС обеспечивает прежде всего контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения. Формулировка п.п.б изменена в связи с тем, что были приняты новые Правила для осуществления такого контроля (Постановление Правительства №1193 от 06.08.2020 г.)
В Правила функционирования ЕИС внесены также изменения, касающиеся её технических возможностей. С 01.01.2021 г. внесены технические изменения в правила регистрации участников в ЕИС:
- иностранные юрлица смогут указывать российский ИНН;
- добавлена возможность указывать о статусе самозанятого для физических лиц.
Информация будет поступать в ЕИС из ФНС РФ в автоматическом режиме.
Внесены некоторые изменения в Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. №1428, касающееся предоставления сведений о банковских гарантиях при закупках для оборонных нужд.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Пример отчета СМП (СОНО) новые правила
По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.
Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.
Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.
Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.
Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.
Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.
ВАЖНО! Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).
Какие типичные ошибки допускают специалисты при оформлении статистических форм?
№ стр. в форме 7 – Травматизм |
Показатель | Ошибки |
13 | Число рабочих человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчётном году, чел.дн. |
Проставляют общее число дней по больничному листу, включая выходные.
Дни нетрудоспособности необходимо учитывать только рабочие т.е. вычесть из дней больничного листа выходные дни пострадавшего по его графику. |
17 | Израсходовано на мероприятия по охране труда – всего, тыс.руб. | Неверно показывают единицы измерения в рублях, а необходимо показывать в тысячах рублей. Не сверили данные с бухгалтерией. |
23 | Средняя численность работников (работники списочного состава и внешние совместители) за отчётный год, чел. | Неверно отражается средняя численность работников. Не сверили данные с отделом кадров. Значение данного показателя должно совпадать с данными статформ № № П4 или ПМ за отчётный год. Если имеются расхождения, необходимо внести изменения в соответствующие формы (либо в ф. № 7-травматизм, либо в ф. № П-4, либо в ф. № ПМ). |
Как сдавать отчет по форме 1-Т (условия труда) в 2023 году
Отчет по форме «1-Т (условия труда)» юридические лица сдают ежегодно. В этом отчете компании указывают сведения о состоянии условий труда и компенсациях за вредную и опасную работу.
Индивидуальные предприниматели и субъекты малого бизнеса по форме «1-Т (условия труда)» не отчитываются. Также не сдают этот отчет организации, которые не относятся к следующим отраслям:
- сельское и лесное хозяйство, охота, рыбная ловля и разведение рыб;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- обеспечение электроэнергией, газом, паром, кондиционирование воздуха;
- водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов, ликвидация загрязнений;
- строительство;
- транспортировка и хранение;
- информация и связь.
Срок сдачи. Сдать форму за год нужно в территориальное отделение Росстата до 21 января года, следующего за отчетным. Поскольку в 2023 году 21 января выпадает на субботу, по правилам статистической отчетности, подать отчет нужно не позднее понедельника 23 января включительно. С 00:00 часов 24 января 2023 года наступает период привлечения к административной ответственности.
Форма сдачи. Сдавать форму необходимо следующим образом. Код формы отчета по ОКУД — 0606004. Бланк формы и указания по его заполнению утверждены приказом Росстата от 30.07.2021 № 457 в редакции от 29 июля 2022 года № 532 (по состоянию на дату написания статьи в ноябре 2022 года).
Напоминаем, что, если у организации есть обособленные подразделения, отчет сдают по каждому такому подразделению, и в целом по юридическому лицу без таких подразделений. При этом обособленными подразделениями являются любые территориально обособленные от головного предприятия подразделения, в которых оборудованы стационарные рабочие места.