Работа и вакансии «благотворительный фонд» в Москве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа и вакансии «благотворительный фонд» в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поводы расстроиться бывают всегда. Но разочарований больше, когда ты ослеплен идеей и у тебя очень большие ожидания. Нужно понять, что люди, которым ты помогаешь, не всегда будут довольны тем, как это происходит, и будут хотеть большего и лучшего (на что они имеют полное право).
Кому подойдёт работа в благотворительном фонде?
Работать в социальной сфере – непростая задача. Среди основных качеств, которыми должен обладать специалист, можно выделить:
- Стрессоустойчивость. Работа в фонде – это часто работа с теми, кому необходима помощь. Для работника важно быть уверенным, что эту помощь он оказать в силах. Например, не все готовы обрабатывать раны попавшим в беду животным, для кого-то это морально тяжело. В благотворительном фонде важно твердо стоять на ногах, даже когда кому-то плохо.
- Цель – помощь, а не заработок. Мотивация работников – содействие благородной цели. Важна отдача делу и желание в первую очередь помогать.
- Многозадачность. Часто работники фондов говорят, что сочетают в себе сразу несколько должностей. Нет четко прописанного регламента для работника социальной сферы, поэтому фонд – самое место использовать все свои навыки.
- Доброжелательность и милосердие. В благотворительных фондах это ключевые качества. Если в IT-компанию берут специалиста исключительно по его профессиональным навыкам, то в фонде важны и личностные качества. От них может зависеть успешность деятельности.
Какие фонды есть в России?
Сегодня в России насчитывается более 10 000 благотворительных организаций. Основными направлениями их работы является поддержка детей, религиозных организаций и помощь бедным. В последние годы набирают популярность фонды в поддержку окружающей среды, инвалидов и экологии.
За списком благотворительных организаций следит «Русфонд». Так, согласно выпуску «Русфонд.Навигатора» крупнейшими благотворительными организациями страны за 2019 год являются:
Суммарно за 2019 год благотворительные организации собрали почти 20 миллиардов рублей.
Работа в благотворительном фонде: на какие деньги живут организаторы?
Россия занимает 110 место в рейтинге благотворительности — за последние 10 лет удалось подняться с 138 места. Положительная тенденция будет продолжаться: уже сейчас почти треть населения оказывалаблаготворительную деятельность в течение последних 5 лет.
Мне всегда нравилась математика, и я окончила профильную физико-математическую школу при университете. Тогда я еще не выбрала конкретную специализацию: хотелось заниматься почти всем одновременно. Поэтому решила пойти на что-то общее, что просто поможет развивать мышление, и поступила на мехмат в Новосибирске. По профессии я не работала, но спасибо факультету за то, что научил размышлять и вникать, — это всегда ценно.
Во время учебы у меня было два собственных проекта, не связанных с математикой. Мои родители поддерживали меня финансово, но помощь была скромной — 9000 Р в месяц, выжить на это было трудно. У них своя философия на тему развития самостоятельности у ребенка, и я благодарна им за такой подход. Они мотивировали меня развивать свое дело.
Второй проект был целой авантюрой. Мы с подругой прошли для души курсы флористики, и нам хотелось что-то создавать. Стабилизированные растения, в том числе мох, тогда были еще мало популярны в России, и эта сфера казалась перспективной. Так что мы в свои 19 лет открыли ООО, стали ходить к руководителям компаний и на дизайнерские тусовки, чтобы продать там идею сделать стену изо мха за огромные тогда для нас деньги. Панель из стабилизированного мха стоила порядка 30—40 тысяч рублей за квадратный метр, то есть стена изо мха, даже небольшая, стоила несколько сотен тысяч. Правда, 80—90% суммы уходило на материалы.
Мы создали десятки небольших композиций и сделали несколько крупных проектов: например, панели изо мха в форме букв для холла квеста, для шоурума нового ЖК и в офис компании-застройщика.
Мы были очень юны и наивны, не учитывали риски, и проект мог выйти в минус. Например, на один крупный заказ поставщик отгрузил некачественный материал: мох вонял, запах не выветривался. Нам пришлось за свой счет закупать новый. А однажды мы украшали к Новому году магазин дорогой одежды в центре города. Работу сделали, но неадекватная владелица отказалась платить и потом еще долго звонила с жуткими угрозами. Так мы поняли, что лучше не соглашаться работать «просто за наличку». Магазин, кстати, вскоре закрылся.
Главное открытие этого периода: мои тонюсенькие волосы, поседев, становятся раза в четыре толще. Это был дикий стресс: кроме всех бизнес-приключений приходилось еще и учиться — а на мехмате не так-то просто, продавать свои рукодельные подарки и иногда возвращаться в веселую студенческую жизнь.
Крайне редко беру подработки — если есть внутренняя потребность отвлечься на что-то новое и безумное. В мечтах у меня есть несколько параллельных жизней, в которых я осваиваю десятки разных профессий: от фэшн-дизайнера до техника-создателя умных машин для сельского хозяйства. В реальности пробовать новое пока получается только урывками.
Последние подработки были по графическому дизайну. Я начала осваивать его еще в студенчестве, когда делала проект с подарками ручной работы. Потом стала делать простые дизайны для других своих проектов и для знакомых. Так что все клиенты — знакомые либо их знакомые. Я не профи, у меня есть лишь базовые навыки — их я и предлагала в обмен на интересные задачки и деньги.
В последний раз мне платили 25 000 Р в месяц за 2—3 часа работы в будний день. Мне все ужасно нравилось, но в то время был сильный загруз на основной работе, и через три месяца совмещения я поняла: если продолжу — умру. Я так уставала, что каждый день просто плакала без причины. Муж настоял, чтобы я прекратила мучить свой мозг и организм.
Сейчас ничего не беру, мой внутренний ресурс улетает на ремонт и обустройство дома. Но однажды я на эмоциях снова впишусь во что-то новое.
Работу в большинстве благотворительных фондов можно разделить на 3 группы.
- Жизнеобеспечение фонда (системный администратор, офис-менеджер, программист и т. д.). Сотруднику не обязательно погружаться в деятельность фонда, он смотрит на все со стороны и организует процессы.
- Работа волонтеров. В свободное от основной работы время вы помогаете, вливаетесь в команду и берете на себя задачи по мере возможностей.
Например, в благотворительном фонде «Ночлежка» почти полностью волонтерским проектом является «Ночной автобус», где добровольцы кормят нуждающихся людей.
Все больше с каждым годом в благотворительные фонды приходят не только люди, желающие раздавать еду или одежду, но и добровольцы-профессионалы: дизайнеры, пиарщики, юристы, медики, редакторы, программисты и другие. Это pro-bono волонтерство. Так каждый может свои знания и навыки бескорыстно применять в интересах благотворительных организаций.
- Реализация программ фонда. Для людей, которые занимаются данным направлением, как правило, это основное место работы. И здесь нужно иметь профильное образование.
Благотворительный фонд — это особенная среда. Внутри существует иерархия: председатель фонда, руководители направлений и проектов, линейные сотрудники: ивент, проджект, SMM-менеджеры, дизайнеры и пиарщики и — всегда востребованные — бухгалтеры и юристы.
Если стоит цель работать в благотворительном фонде, то первое, что нужно сделать, — ознакомиться с работой фонда. Они имеют разную целевую аудиторию. Есть фонды, которые занимаются адресной помощью, поддерживают людей с особыми заболеваниями, или те, кто помогает системно, занимается законотворческой деятельностью и другие.
Независимость превыше всего
Фонд президентских грантов — пожалуй, самый известный и востребованный грантодатель в секторе. По итогам трех конкурсов текущего года президентские гранты получили 5 319 проектов на общую сумму 10,7 млрд руб. Но есть организации, которые не подаются на президентские гранты и не получают государственную поддержку принципиально. Среди таких организаций — петербургский «Упсала-Цирк», «единственный в мире цирк для хулиганов», социальный и культурный проект для детей из групп социального риска и детей с особенностями развития. «Упсала-Цирку» важна творческая независимость, сохранить которую, получая господдержку, практически невозможно.
Бюджет «Упсала-Цирка» — около 30 млн руб. в год. На 26% он состоит из пожертвований бизнес-доноров, 45% обеспечивают фонды, поддерживающие независимые культурные проекты, 7% — частные доноры, а доход от коммерческой деятельности составляет 22%.
Но ведь фонды помогают не всем? Я слышал много историй, когда фонды отказывались спасти ребенка с онкологией и он потом умер.
У любого фонда нет «бесконечных денег и возможностей», поэтому они рассчитывают свои силы. Есть фонды, специализирующиеся на одном заболевании. Например, фонд «Кислород» помогает людям с муковисцидозом, а фонд «Семьи СМА» – людям со спинальной мышечной атрофией. Но и фонды, помогающие онкологическим больным, вынуждены отказывать. Например, когда врачи говорят, что человек в безнадежном состоянии, а его родственники хотят попробовать очень дорогое и экспериментальное лечение за границей. В этих случаях фонды после консультации с врачами и анализа медицинских документов отказывают просителям. Нужно понимать, что на них лежит ответственность за пожертвованные средства, и необоснованно дорогое и непроверенное лечение может выйти боком всем.
Международный день благотворительности отмечают 5 сентября. Он приурочен к кончине Матери Терезы, которая считалась самой доброй и жертвенной. И в этот день компании, фирмы, богатые люди стремятся сделать акции благих дел.
В каждой стране прописаны Законы о благотворительности. Например, в Украине четко прописано, что это, какие формы имеет, кто имеет право заниматься подобным видом деятельности. Учредители организаций обязательно должны быть старше 18 лет. В документе прописано, что такие организации обязаны обеспечивать свободный доступ к отчетам и другим видам учетных бумаг. О помощи им от государства пункты гласят только то, что государственные органы не мешают осуществлению их деятельности.
А вот в европейских странах тем, кто занимается благотворительностью, устраивают налоговые каникулы или дают какие-то скидки на налогообложение, снижают процентную ставку и всячески способствуют таким добрым делам.
В России тоже в законодательстве прописан этот вид деятельности. Это Федеральный закон “О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)” от 11.08.1995 № 135-ФЗ. Здесь немного расширяется спектр действия государственных органов: они могут способствовать волонтерской деятельности в рамках законодательства РФ.
В Беларуси тоже этот вид деятельности обозначен в законе “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” от 14 ноября 2002 года. Кстати, здесь в законе я увидела четко прописанные пункты о поддержке благотворительной деятельности. То есть на уровне государства подобная деятельность поддерживается: финансирование, льготы для получения лицензии, освобождение от арендной платы и т. д.
Почему делать добро сложно
Благотворителями могут стать как отдельные граждане, так и юридические лица, то есть компании и фирмы. Помощь оказывают и зарегистрированные благотворительные организации, а также работники НКО и волонтеры.
Есть иллюзия, что благотворительность в России развивается и фонды редко нуждаются в срочной помощи. Но это не так.
Ряд обстоятельств затормаживают процесс поддержки благотворительных организаций:
- привычка людей подавать милостыню на улице и поддержка частных лиц. Итог: денежные средства отправляются мошенникам;
- недостаток рекламы в СМИ;
- спонсорство или меценатство не в моде. Российские бизнесмены не видят выгоды в такой деятельности.
Затраты на открытие фонда
В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.
- Регистрация фонда – до 25 000 рублей.
- Открытие банковского счета – до 5000 рублей.
- Нотариальные услуги – до 2000 рублей.
- Услуги юриста – до 2500 рублей.
- Сборы и госпошлины – до 6500 рублей.
Благотворительный фонд и основы его функционирования.
Некоммерческие образования, накапливающие финансовый капитал для последующего перечисления нуждающимся, называют благотворительными фондами. Такой механизм чрезвычайно важен для существования социума, поскольку бюджет страны не всегда покрывает проблемные области общественной жизни.
А самое прекрасное в благотворительности, что каждый неравнодушный человек может внести посильный денежный вклад в общее дело (например, поддержка спорта, медицины или науки). Двойной контроль со стороны надзорных органов и активных граждан гарантирует трату всех денежных средств исключительно по назначению.
Функционирование БФ состоит в аккумуляции денежных пожертвований и их распределением среди нуждающихся. Работа фонда невозможна без штата сотрудников, которым начисляется заработная плата. Таким образом, часть средств неизбежно идет на погашение задолженности перед персоналом.
Наряду с основной деятельностью фонд может открыть предпринимательское направление, но только с упором на благотворительное начало.
Данный материал подробно осветит все нюансы того, как основать благотворительный фонд.
Составление оптимального бизнес-плана.
Многие начинающие бизнесмены задают себе вопрос: как после открытия благотворительного фонда сделать его работу успешной? В первую очередь, важно иметь подходящий бизнес-план, который будет соответствовать деятельности благотворительного фонда. Наглядно примерную сумму стартового капитала вычисляют, исходя из обязательных расходов на развитие проекта.
- Регистрация БФ.
Эконом-вариант обойдется учредителю в 4 000 руб., если выполнить процедуру самостоятельно. Помощь специалистов будет дороже в 2,5 раза – придется отдать 10 000 руб.
- Мебель и оргтехника.
Оснащение рабочего помещения обойдется хозяину «в копеечку» – 250 000 руб. Можно проявить смекалку и узнать у знакомых о ненужной мебели, которую отдадут бесплатно. Но вероятность такого исхода крайне мала.
- Расходы на зарплату.
Квалифицированный специалист не станет работать просто так – за труд положено ежемесячно платить. Сумма набегает приличная – 200 000 «деревянных». Другой путь предлагает поиск волонтеров, готовых совершать благие поступки на безвозмездной основе. Это значительно сэкономит расходы по статье.
- Маркетинговая компания (разработка сайта, продвижение в соц. сетях и печать буклетов).
Самостоятельная работа по рекламному фронту потребует 5000 руб. Помощь посторонних кратно увеличивает сумму до 51 000 руб.
По итогу выходит:
- 511 000 руб – для «продвинутого» способа.
- 9 000 руб. – для эконом-варианта.
Благотворительный фонд – что это?
Благотворительный фонд – это некоммерческая организация, цель которой заключается в сборе благотворительных средств на реализацию конкретного проекта.
Четкая направленность деятельности фонда – обязательна.
Желание помочь всем – это благородно, но не приветствуется, так как это стремление, к сожалению, неосуществимо.
Целевая аудитория людей, на которых направлена работа учреждения, должна состоять из одной социальной группы, например: помощь детям, проживающим в приютах, или развитие баскетбола среди молодежи вашего города.
В процессе расширения, возможно увеличение сфер влияния.
Но изначально стоит выбрать единственную цель и качественно организовать помощь.
Закон твердит: благотворительный фонд имеет право на предпринимательскую деятельность, которая должна быть зарегистрирована должным образом в федеральной налоговой службе.
Учет средств, полученных от благодетелей, должен производиться отдельно.
Если же фонд занимается только сбором средств, деньги на зарплату сотрудникам, аренду помещения и маркетинг могут извлекаться из пожертвований.
Часть от материального обеспечения, используемая для нужд организации, не может превышать отметку в 20% от общей «кассы».
Правило 8. Строить воронку вовлеченности правильно
В коммерческом и, особенно, некоммерческом секторах публикации исключительно информационного контента являются наиболее рискованными. Это приводит к тому, что вашу страницу будут посещать исключительно по необходимости. Например, чтобы внести разовый донейшн и уйти. Избежать этого поможет воронка вовлеченности, цель которой состоит в том, чтобы с помощью увлекательного контента не просто поймать, но и удержать внимание аудитории.
Этапы воронки вовлеченности следующие: заинтересованность, удержание внимания, вовлечение, формирование лояльного сообщества.
На этапе заинтересованности происходит привлечение внимания к профилю, его контенту, а затем и к самому бренду. Чтобы выделиться среди множества НКО-страниц в социальных сетях, бренду необходимо начать с визуального оформления. Название профиля должно быть понятным, легко читаемым и связанным с организацией. В шапке профиля должна содержаться актуальная информация: контакты, местонахождение, специализация. В хайлайтах необходимо указать полезную информацию для подопечных, опубликовать ответы на часто задаваемые вопросы доноров, отзывы об НКО, важные контакты, предоставить отчетность и описать программы. В одном из хайлайтов желательно разместить информацию о навигации по хэштегам. Посты желательно оформлять в едином стиле. Фотографии и картинки в постах должны быть качественными и привлекающими внимание, а заголовки и тексты – цепляющими.