III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

ГрантополучательСельскохозяйственные организации, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (кроме ЛПХ, КФХ, ИП и СПоК)
Сумма30 млн рублей на все виды деятельности
СрокНе более 24 месяца

Целевые направления расходования гранта «Агротуризм» определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 — 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

Читайте также:  Тендеры на вырубку кустарника Мурманской области

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Дотации и региональные власти

Получение государственной помощи носит разный характер. При этом учитываются приоритетные направления региона. Немаловажную роль в принятии положительного решения представляет чиновничий аппарат. Представителям власти следует выбрать лучших и отклонить всех «проходимцев». Поэтому в задачи соискателя входит завоевание доверия со стороны государственных служащих.

Больше всего шансов получить субсидии на развитие имеют те хозяйства, которые имеют немалый опыт в этой области. Комиссия может приехать по адресу расположения фермы и лично убедиться в правильном расходовании денег. Но даже в случае, если фермер имеет не дюжий опыт, и вызывает доверие, однако занимается областью, в увеличении которой регион не нуждается, чиновники не дадут свое согласие на субсидию, грант, пособие или другую подобную поддержку.

Поддержка фермеров в условиях действия санкций

Антироссийские санкции затронули сельскохозяйственных производителей, возможно, в первую очередь. Фермеры терпят убытки, теряют налаженные каналы сбыта продукции. О развитии бизнеса в таких условиях говорить не приходится. Но все же с целью поддержки производителей Правительством была выделена субсидия для фермеров в сумме 3,375 миллиарда рублей.

Какие субсидии можно получить сегодня от государства фермеру-новичку или малому сельхозпредприятию? Распределение помощи таково:

  • семейные животноводческие фермы получат в общем 1,425 млрд рублей госпомощи;
  • фермерские хозяйства, оформляя землю в собственность, получат порядка 50 миллионов рублей;
  • на бытовое обустройство начинающим фермерам-предпринимателям государство выделит 1,9 млрд рублей.

В 2015 году финансирование получат 83 региона (в 2014 — 77), в том числе Крым. Все полученные субсидии фермеры вправе потратить на такие цели:

  • увеличение поголовья скота;
  • покупка оборудования, материалов;
  • приобретение посадочного материала, удобрения, корма;
  • покупка участков для ведения на них сельхозбизнеса и другое.

Субсидии будут распространяться по регионам неравномерно. В первую очередь суммы будут выделены тем регионам, которые наиболее пострадали от санкций, самых неразвитых и нуждающихся в поддержке. Так, наибольшие субсидии будут у Дагестана (260 миллионов на регион) и Ставропольского края (свыше 300 миллионов).

Целевое назначение помощи

Согласно закону о помощи фермерам, получить деньги на создание или развитие КФХ можно исключительно в рамках реализации проектов, непосредственно связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целевое расходование финансирования предполагает:

  1. Покупку земельных участков, имеющих сельскохозяйственное назначение;
  2. Создание проектной документации для строительства, ремонта или модернизации объектов, предназначенных для производства или складирования продукции;
  3. Строительство, ремонт или модернизацию таких объектов;
  4. Обустройство подъездных путей к ним;
  5. Подключение цехов и складов к любым инженерным сетям;
  6. Покупку животных для разведения;
  7. Приобретение сельскохозяйственных агрегатов, инструментов, грузовых автомобилей, оборудования для переработки продукции;
  8. Покупку семян либо рассады с целью обустройства многолетних насаждений;
  9. Приобретение синтетических и натуральных удобрений, гербицидов.

Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам предназначена для решения несколько иных задач. Такая разновидность государственного финансирования предполагает:

  1. Покупку, строительство или ремонт жилого дома для одной семьи;
  2. Погашение ипотечных кредитов;
  3. Покупку грузопассажирского автомобиля;
  4. Покупку мебели или бытовой техники, компьютеров, инженерного оборудования;
  5. Подключение дома к инженерным сетям.

Любое имущество, которое было приобретено с привлечением гранта или помощи фермерам на обустройство, в течение следующих пяти лет нельзя продавать, дарить, передавать в аренду или вносить в качестве доли в уставном капитале предприятия.

Государство планирует достичь полной замены импортного мяса и молочной продукции в течение 7 лет, а овощей и фруктов в течение 5 лет.

Для этих целей правительством РФ было разработано несколько специальных мер, поддерживающих и развивающих начинающее фермерство, а именно:

  1. Грант на крестьянско-фермерское хозяйство, предусматривающий коммуникационное оснащение, приобретение земельного участка и строительство объекта, необходимого для сельского хозяйства. Фермер, получивший подобный грант, должен отчитаться, куда были потрачены выделенные средства, определенные бюджетными лимитами.
  2. Субсидирование кредита, получаемого в целях развития и модернизации хозяйства.
  3. Компенсация финансовых средств, потраченных с целью строительства объекта крестьянско-фермерского хозяйства.
  4. Финансирование первого взноса для приобретения сельскохозяйственной техники по лизингу.
  5. Всероссийский конкурс «Лучший фермер».

В текущем году, как и в минувших, грант помогает крестьянину в осуществлении собственных возможностей и организации успешного хозяйства.

Поддержка сельской местности предполагает поддержку начинающих и семейных фермеров. Обратиться за помощью может любой крестьянин, отвечающий установленным критериям (профессионализм, наличие бизнес-плана и собственного стартового капитала, каналы сбыта, а также уровень социальной значимости продукта).

Государственная программа, направленная на развитие сельского хозяйства, включает в себя 11 подпунктов. Так, поддержка может выражаться в:

  • льготном кредитовании;
  • покрытии убытков и расходов, связанных с оформлением земли;
  • приобретении техники;
  • газификации;
  • восстановлении оросительной системы и т.д.

Каждая область придерживается собственного утвержденного плана мероприятий, а также своей целевой программы, утвержденной Минсельхозом. С условиями участия в конкурсе на получение гранта, субсидии и другой государственной помощи для начинающих предпринимателей можно ознакомиться на сайте местной администрации.

Рассчитывать на финансовую помощь можно не только КФХ, но и другим представителям агропромышленной сферы: предпринимателям, сельскохозяйственным кооперативам.

Читайте также:  Взыскание налоговой задолженности с физических лиц

Денежная сумма может быть потрачена на:

  • строительство (модернизацию, реконструкцию) производственного здания, цеха;
  • покупку оборудования с целью самостоятельного проведения ветеринарной экспертизы и контроля качества сельскохозяйственной продукции;
  • на оснащение и модернизацию помещений, в которых перерабатывается и хранится мясо, рыба, молоко или овощи;
  • на приобретение единицы сельскохозяйственного транспорта: вагона, фургона или прицепа, обеспечивающих возможность перевоза товара (в том числе на условиях лизинга).

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ В РОССИИ

Жители сельской местности могут претендовать на гранты, а также на субсидии, например, на покупку жилья или реализацию инициатив. При этом на отраслевых форумах можно встретить людей, которые пишут, что получить какой-либо грант или субсидию нереально: требования слишком строгие и денег у государства на самом деле нет. Milknews попытался разобраться, на какую поддержку может претендовать начинающий аграрий, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программе государственной помощи.

В настоящее время Министерство сельского хозяйства РФ предоставляет несколько программ поддержки фермеров. Аграрий может претендовать на грантовую программу в зависимости от формы своей деятельности. Наиболее распространенные виды поддержки – это грант для начинающих фермеров, для семейных ферм и программа “Агростартап”.

Грант для начинающего фермера

Для предпринимателя, который зарегистрировал КФХ в последние два года, подойдет грант для начинающего фермера. Чтобы претендовать на грант фермер должен:

  • зарегистрировать КФХ в сельских территориях и не заниматься предпринимательством в последние три года;
  • перед подачей удостовериться, что КФХ проходит под требования микропредприятия. (Требования к ним можно прочитать в ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”):
  • быть главой КФХ не больше 24 месяцев с момента регистрации;
  • составить план по развитию КФХ и прописать, куда он планирует потратить полученные средства. (Примеры бизнес-планов можно посмотреть и скачать на сайте федерального Минсельхоза);
  • доказать, что у него есть опыт в сфере сельского хозяйства, например, показать диплом о средне-специальном или высшем образовании в сфере или подтвердить опыт работы;
  • иметь собственные средства, которые придется показать при подаче. Не менее 10% от приобретаемого имущества нужно оплачивать не с помощью гранта;
  • предоставить справки об отсутствии задолженностей по налогам, страховым взносам и штрафам;
  • создать по одному рабочему месту на каждый полученный миллион рублей и сохранить эти места в течение 5 лет после получения поддержки.

Требования к семейным фермам для получения гранта.

К крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям при получении гранта предъявляются следующие требования:

  • зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации;

    Исключение.
    Семейные фермы, осуществляющие деятельность в субъектах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

  • осуществляющие деятельность более 12 месяцев со дня регистрации;
  • на дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у семейной фермы должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
  • подтвердить отсутствие случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Сельские агломерации — сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Сельские территории — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

II. Направление проектов на отбор

Взяв за основу опыт людей, уже участвовавших в конкурсе на получение грантов, можно дать несколько практических рекомендаций тем, кто только планирует попробовать получить государственную поддержку.

  1. В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
  2. Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
  3. Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
  4. Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
  5. Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
  6. Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.

Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».

Читайте также:  Увольнение работника по доверенности

Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.

Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.

А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.

Для того чтобы полностью заменить импортное мясо и молочную продукцию отечественными потребуется до 7 лет, овощи и фрукты – 5 лет. Для этих целей правительство РФ разработало специальные меры для поддержки и развития начинающих фермеров, включающие в себя следующие пункты:

  • Гранты на крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ), выделяются они для проведения коммуникаций на фермерских предприятиях, на покупку земельных участков и постройки нужных объектов для сельского хозяйства. После получения этого гранта, фермер должен отчитаться о потраченных деньгах. Количество фермерских хозяйств, которые могут получить подобные гранты, определяется бюджетным лимитом;

  • Субсидии на кредиты, который фермер может использовать только на развитие и модернизацию своего хозяйства;

  • Субсидии на погашение лизинга, в счет которой была приобретена техника для сельского хозяйства;

  • Компенсация затрат на строительство объектов семейных крестьянско-фермерских хозяйств.

Гранты на развитие сельского хозяйства в 2021 году, как и в прошлых годах, позволят фермерам и крестьянам осуществить собственные возможности и построить успешное хозяйство. Для того чтобы получить грант следует выполнить ряд условий отбора.

Существуют две ветки поддержки сельского хозяйства – это гранты, выделяемые для осуществления помощи начинающим фермерам и семейным фермерствам. Обратиться с просьбой на получение грантов может каждый фермер, занимающийся крестьянством, который отвечает ряду критериям, соблюдение которых позволит получить высокую квалификационную оценку у распределяющей гранты комиссии.

Первый критерий заключается в профессионализме участника, подающего заявку на участие в распределении грантов.

III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Как донастроить систему

В Минсельхозе с выводами и предложениями Счетной палаты в целом согласны. Инструмент доведения средств до субъектов РФ новый, и настройка до конца не завершена. Но оптимизация уже ведется: министерство продолжает работу по корректировке правил предоставления и распределения средств. В частности, в этом году будет обсуждаться возможность внесения изменений в правила для совершенствования механизма субсидирования в области сельскохозяйственного страхования.

В текущем году все ключевые механизмы господдержки аграриев сохранены, существенно усилена программа льготного кредитования, совершенствуется поддержка и по другим направлениям, рассказала заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова.

В целом же введение в 2020 году компенсирующей и стимулирующей субсидий позволило повысить эффективность субсидирования и увеличить объемы производства по приоритетным направлениям АПК, убеждена она. Такой подход доказал свою эффективность, в том числе по итогам прошлого года, и позволил ускорить развитие различных отраслей агропромышленного комплекса.

«Полученный в прошлом году урожай обеспечил большую часть внутренних потребностей страны. В 2021 году достигнуты и превышены плановые значения уровня самообеспеченности по зерну, сахару, растительному маслу, мясу и мясопродуктам, рыбной продукции», – подчеркнула она.

Как мотивировать фермеров

Стимулирующая субсидия наиболее интересна для пищевой и перерабатывающей промышленности, говорит председатель Комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, член координационного совета общественной организации «Деловая Россия» Николай Нестеров. Она мотивирует регионы и непосредственно фермеров на увеличение производства зерновых или масличных, овощей открытого грунта, молока, крупного рогатого скота мясного направления, развитие виноградных, плодово-ягодных насаждений, то есть сельскохозяйственного сырья для последующей переработки. Другими словами, переработчики не получают эту субсидию, но заинтересованы в правильном определении отраслевых приоритетов АПК регионов и умном использовании выделяемых государством средств именно на создание необходимой сырьевой базы для себя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *