Лицензирование страховой деятельности в 2020 году — на территории РФ условия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование страховой деятельности в 2020 году — на территории РФ условия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензирование страховой деятельности — это ключевое требование для осуществления и оформления страховых договоров. Оно должно проводиться только юридическими лицами, так как именно они имеют право осуществлять данные операции. Частные граждане не вправе занимать оформлением страховых договоров.

На каких основаниях могут отказать в получении лицензии?

Отказ со стороны Центробанка РФ в выдаче лицензии бывает мотивирован различными причинами. Законодательно предусмотрены следующие причины для выставления официального отказа в выдаче разрешения:

  • сдача неполного пакета требуемой документации;
  • несоответствие сданных документов перечню, приведенному в федеральном законодательстве;
  • наличие в сданной документации искаженной, недостоверной, неполной информации;
  • несоответствие настоящей профессиональной деятельности компании-соискателя видам страхования, на которые выдается лицензия;
  • несоответствие устава законодательным требованиям;
  • отсутствие факта оплаты госпошлины;
  • несоответствие величины уставного капитала законодательным требованиям.

Необходимые документы

Чтобы субъекту страхового дела, включая общества взаимного страхования, получить лицензию для осуществления деятельности по взаимному, добровольному или обязательному страхованию, необходимо представить в орган страхового надзора:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • документ о регистрации в качестве юрлица, которому необходима лицензия;
  • пакет учредительных документов;
  • информацию о составе участников или акционеров;
  • протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов, утверждении на должности единоличного исполнительного органа;
  • подтверждение оплаты уставного капитала в полном размере;
  • экономическое обоснование осуществления видов страхования;
  • сведения о страховом актуарии;
  • правила страхования по различным видам предусмотренного законодательством страхования с образцами применяемых документов;
  • положение о формировании страховых резервов;
  • информацию о руководителях, главном бухгалтере, ревизоре соискателя;
  • заключение аудитора при необходимости.

Страховая брокерская деятельность

Осуществление страховой брокерской деятельности подразумевает получение лицензии соискателем на посредническую деятельность в страховании. Для получения нужно подать следующие документы в орган страхового надзора:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • учредительные документы соискателя;
  • документы о госрегистрации ИП или юрлица;
  • документы о квалификации сотрудников страховой брокерской организации или ИП-страхового брокера;
  • типовые договоры для осуществления страховой брокерской деятельности.

В случае, если страховая компания является дочерней по отношению к иностранной основной организации или доля участия иностранных инвесторов составляет более 49%, на территории России она не получает лицензии, поскольку не имеет права заниматься:

  • страхованием жизни;
  • обязательным государственным страхованием;
  • страхованием имущественных интересов муниципалитетов и государственных организаций;
  • имущественным страхованием при поставках, выполнении подрядных работ для государственных нужд.

Лицензирование деятельности страховых организаций — сложный правовой вопрос. Мы рекомендуем для получения лицензии и решения всех вопросов о выдаче необходимых документов обратиться за помощью к нашим юристам.

Лицензии на осуществление страховой деятельности могут быть бессрочными и временными (срочными).

По общему правилу выдаются бессрочные лицензии. Полученная страховым брокером лицензия обычно не ограничена конечным сроком действия, а начало действия определяется моментом ее получения.

Лицензия не подлежит передаче другим лицам.

Законом предусматривается возможность выдачи временной лицензии. При этом существует два вида временных лицензий:

1) лицензия выдается на указанный в заявлении соискателя срок, который не может превышать трех лет;

2) в иных случаях, установленных страховым законодательством, лицензия может быть выдана на срок от одного года до трех лет.

Обычно указанные сроки действия временной лицензии могут быть продлены по заявлению соискателя лицензии. Отказ в продлении возможен при установлении в период действия лицензии нарушений соискателем лицензии страхового законодательства, которые не устранены в установленный срок.

  • Лицензирование
    это способ государственного контроля
    над деятельностью страховых компаний
    и соблюдением законодательства.
  • Лицензия
    это документ,
    который даёт право на проведение
    конкретных видов страхования.
  • Лицензирование
    проводится на основании Федерального
    закона «Об организации страхового дела
    в РФ» и «Условий лицензирования страховой
    деятельности на территории РФ»,
    утвержденных Федеральной службой
    страхового надзора РФ (Росстархнадзор)
  • Страховая
    лицензия содержит следующие реквизиты:
  1. Наименование и юридический адрес организации;

  2. Перечень видов страхования;

  3. Территория (край, страна);

  4. Номер и дата решения о выдачи лицензии;

  5. Подпись руководителя и гербовая печать;

  6. Регистрационный номер по государственному реестру;

Страховая
лицензия не
имеет ограничения по сроку

(за исключением случаев, когда выдается
временная лицензия и лицензия на
проведение обязательного медицинского
страхования).

Лицензии
выдаются на проведение следующих видов
страхования:

  1. По личному страхованию

  2. По имущественному страхованию

  3. По страхованию ответственности

4.
По страхованию предпринимательских
рисков

Для
получения лицензии необходимо располагать
уставным капиталом и другими собственными
средствами в следующих размерах (на
01.01.12):

  1. Для всех видов страхования кроме «жизни», размер уставного капитала должен быть 120 млн. руб.;

  2. При страховании жизни размер уставного капитала должен быть 240 млн. руб.;

  3. При проведении операции перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием размер уставного капитала должен быть 480 млн. руб.

Для
получения лицензии страховая компания
обращается с письменным заявлением в
Федеральную службу страхового надзора
РФ. К заявлению прилагаются следующие
документы:

  • Устав и учредительный договор.
  • Копии свидетельства о государственной регистрации.
  • Справка кредитного учреждения об оплаченном уставном капитале и средствах на расчётном счёте.
  • Расчёт страховых тарифов по видам страхования и экономическое обоснование их размера и структура.
  • Правила по видам страхования с приложением образцов страховых полисов.
  • Экономическое обоснование страховой деятельности (бизнес-план на 3 года, расчет соотношения активов и обязательств, план по перестрахованию, положение о порядке формирования страховых резервов, план размещения страховых резервов, баланс и отчет о прибылях и убытках на момент подачи заявления).
Читайте также:  Приватизация земли под многоквартирным домом

Действие
лицензии может быть приостановлено в
следующих случаях:

  1. осуществление видов страхования, не указанных в лицензии;

  2. изменение страховых тарифов без согласования с Росстрахнадзором РФ;

  3. нарушение правил размещения страховых резервов;

  4. искажение в документах;

  5. несоблюдение гарантий платёжеспособности и невыполнение

обязательств
перед клиентами.

В
случае не устранения выявленных
недостатков в установленные сроки
лицензия может быть отозвана.

Модель риск-ориентированного подхода — опора ЦБ

В 2020 году Банк России при переходе к риск-ориентированному надзору ввел новые требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. «Благодаря этим требованиям регулятора и мерам, которые предприняли страховщики для того, чтобы им соответствовать, рынок вошел в период санкционных ограничений с лучшим качеством активов и капитала», — делает вывод регулятор.

В ЦБ отмечают, что требования по финустойчивости СК «вступают в силу поэтапно, начиная с 1 июля 2021 года. Очередной этап — с 1 января 2023 года (Положение Банка России № 781-П). Требования, которые предусмотрены положением, позволяют точнее рассчитать величины страховых обязательств и соответственно получить более информативную оценку финансовой устойчивости страховщиков. До 1 июля 2025 года будут действовать переходные положения, в частности, расчет рисков будет производиться в сниженном объеме».

ЦБ также планирует в будущем уточнить подходы к расчету страхового риска. В частности, сейчас регулятор вырабатывает подход к оценке риска расторжений договоров страхования. По итогам этой работы будет рассмотрен вопрос о модификации текущей методологии расчета кредитного риска и страховых резервов (включая резерв премий).

Регулятором рассматривается и возможность введения дополнительных требований к капиталу компаний, занимающих существенную долю рынка ОСАГО либо имеющих в своем портфеле крупную долю договоров в сегменте ОСАГО. Вопрос учета концентрации по другим линиям бизнеса будет рассмотрен позднее. Коэффициент концентрации в лидирующих сегментах страхового рынка ранее не учитывался при расчете капитала игроков.

Говоря об особенностях политики инвестирования страховщиков в 2022 году, в Банке России отметили, что она проводилась в условиях высокой волатильности фондового и валютного рынков. «СК, как правило, продолжают применять достаточно консервативные инвестиционные стратегии, — отмечает ЦБ. — Сложившаяся ситуация с санкционными ограничениями оказала влияние на подход компаний к инвестированию. Так, инвестиции в активы недружественных стран стали сопряжены с повышенными рисками, в связи с чем компании ищут альтернативы таким инструментам на российском рынке или на рынках дружественных государств. Например, для рискового наполнения продуктов инвестиционного страхования жизни компании пробуют использовать вложения в российские финансовые инструменты».

Рекомендации по приготовлению страхового продукта

Банк России в 2023 году продолжит работу по повышению потребительских качеств услуг в сфере добровольного страхования. В фокусе внимания регулятора находятся, прежде всего, продукты розничного сегмента и случаи, когда в страховое покрытие включаются риски с низкой вероятностью реализации и уровень выплат по ним в течение продолжительного времени является очень низким. «Такие страховки не всегда предоставляют реальную защиту интересов выгодоприобретателей, а, значит, стоимость таких полисов должна быть адекватно низкой», — уточнил регулятор. На практике нередко происходит обратное.

Банк России планирует ввести по таким добровольным видам страхования дополнительное регулирование условий осуществления страхования, а также установить требования к раскрытию информации о страховом продукте. «Это будет способствовать их наполнению реальной страховой защитой и естественному сокращению предложения на страховом рынке продуктов, не имеющих потребительской ценности. В 2023 году планируется установить минимальные требования к страхованию в связи с использованием электронного средства платежа и страхованию бытовой и электронной техники», — поделился планами регулятор.

Оценка ценности целых направлений вмененного страхования также продолжится во взаимодействии с заинтересованными государственными органами (в первую очередь речь идет о социально значимых вмененных видах — страховании ответственности туроператоров или арбитражных управляющих). В рамках упорядочивания подходов к вмененным видам страхования, к примеру, с 1 апреля 2023 года ЦБ вводит минимальные требования к условиям страхования ломбардом вещи, принятой им в залог или на хранение.

Устная консультация по лицензированию

Цена: 2 400 рублей.

Наши юристы профессионально проведут устную юридическую консультацию, которая позволит оценить Ваше положение и просчитать возможность возникновения рисков и различных неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе лицензирования вашего вида деятельности. Наша компания оказывает высококвалифицированные юридические услуги по получению лицензии даже в самых тяжёлых случаях. Наши юридические услуги не ограничены устной консультацией, мы предлагаем полное сопровождение процесса лицензирования от консультации до представительства в судах разных инстанций по всем областям права. Заказать консультацию и оценить профессионализм наших юристов вы можете прямо на нашем сайте, наши специалисты в течение получаса свяжутся с Вами.

Письменная консультация по лицензированию

Цена: 3 600 рублей. Клиент вносит аванс в размере 80 % от стоимости.

Срок подготовки: до 7 дней. Длительность оказания услуги зависит от сложности и согласовывается с каждым клиентом индивидуально.

Средний объем консультационного заключения: 3 листа формата А4, без учета прилагаемых к ответу нормативных и иных актов (извлечений), судебных решений (извлечений).

Опытные юристы нашей компании профессионально подготовят консультационное заключение в виде подробных ответов на поставленные клиентов вопросы по интересующим аспектам лицензирования. Письменная юридическая консультация минимизирует последствия сделанных правовых ошибок до обращения в нашу компанию и поможет предотвратить будущие ошибки. Для предоставления письменной консультации с клиентом заключается договор на оказание данного вида юридических услуг. На этапе заключения договора клиент однозначно определяет тему консультации и в письменном виде формулирует вопросы, затем передаёт юристу нашей компании при встрече или с помощью электронной почты.

Статья 32. Лицензирование деятельности субъектов страхового дела

Итак, чем страховой агент занимается? В его обязанности входит:

  • поиск новых страхователей (клиентов);
  • повторное страхование уже имеющихся клиентов;
  • объяснение страхователю условий договора;
  • заполнение за клиента бумаг для подписания;
  • при оформлении «вживую» – прием оплаты и дальнейшая передача ее в страховую, при оформлении онлайн – выдача ссылки на оплату;
  • если предусмотрено договором с компанией – выплата часть компенсации клиенту.
Читайте также:  Выгодно ли оформлять ипотеку на супругов

Права страхового агента зависят от договора, но всегда включают в себя право на часть (процент) от сделки. Кроме того, по закону агент имеет право на получение информации об уставном капитале, лицензии, страховых резервах и сроке деятельности страховщика.

Так же, естественно, специалист имеет право на получение исчерпывающей информации о всех страховых продуктах компании.

Согласно закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», специалист несет ответственность за:

  • полноту и объективность переданной клиенту информации;
  • неразглашение финансовой и другой личной информации о страхователе;
  • достоверность переданных на подпись документов;
  • сохранность денег и документов, взятых у клиента;
  • своевременную подачу отчетов страховщику.

Прямое страхование, когда страховая компания напрямую взаимодействует со страхователем, не является единственно возможной формой страхования. Помимо использования услуг посредников, предусматривается еще несколько видов, имеющих достаточное распространение на рынке. К ним относятся:

  • Сострахование.
  • Перестрахование.

Эти формы прямо указаны в действующем страховом законодательстве. Правила их использования описываются в ст.12-13 ФЗ 4015-1 соответственно. По каждой форме оказания услуг предусматривается ряд основных норм и правил, которым страховщики обязаны следовать.

Под данным термином понимается деятельность одного страховщика (перестраховщика) по страхованию рисков другого страховщика (перестрахователя). Клиент заключает договор со вторым перестрахователем, который после этого заключает договор с перестраховщиком.

При наступлении страхового случая перестраховщик выплачивает возмещение перестрахователю, а тот, в свою очередь, исполняет обязательства перед страхователем (клиентом по основному договору). Расчеты между компаниями не должны влиять на сроки выплаты возмещения по основному договору страхования.

В Российской Федерации система надзора опирается на Федеральную службу страхового надзора за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации. Основы регулирования установлены в главе IV Закона РФ «Об организации страхового дела».

Закон РФ
«Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1

Статья 30
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела

1. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее – страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.
2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.
3. Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами. Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе:
1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;
2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
3) акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности;
4) акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности;
5) иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела);
6) нормативные правовые акты, принимаемые органом страхового регулирования.

ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления государственного надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.

Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании их заявлений и документов, представленных в соответствии с настоящим Законом. Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности (далее также – лицензия) выдается субъектам страхового дела.

Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

Закон подробно регламентирует процедуру выдачи лицензии субъектам страхового дела, устанавливая некоторые отличия в зависимости от того, относится ли деятельность к страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, деятельности страховых брокеров.

Органом лицензирования выступает Федеральная служба страхового надзора.

Лицензирование добровольного и (или) обязательного страхования.

Законом о страховании в п. 2 статьи 32 определен исчерпывающий перечень необходимых документов для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования. Поэтому нельзя требовать иные документы, не включенные в перечень.

Для получения лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

  • 1. заявление о предоставлении лицензии;
  • 2. правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;
  • 3. расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;
  • 4. положение о формировании страховых резервов;
  • 5. экономическое обоснование осуществления видов страхования.

Говоря о правилах страхования, следует также учитывать, что в соответствии с Законом об организации страхового дела страховая организация для получения лицензии на право осуществления страховой деятельности должна предъявить органу страхового надзора те правила страхования, которые данная страховая организация предполагает использовать в своей деятельности.

В случае если страховщик примет решение об изменении используемых им правил страхования, то он обязан довести об этом до сведения органа страхового надзора.

Лицензирование деятельности на осуществление перестрахования.

На соискателей лицензий на осуществление перестрахования не распространяется предоставление следующих документов:

  • – сведения о страховом актуарии;
  • – правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;
  • – расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок.

Все остальные документы предоставляются согласно исчерпывающему перечню установленного п. 2 ст. 32 Закона об организации страхового дела.

Лицензирование деятельности на осуществление взаимного страхования.

Для получения лицензии на осуществление взаимного страхования соискатель лицензии (некоммерческая организация) представляет в орган страхового надзора:

  • 1) заявление о предоставлении лицензии;
  • 2) устав общества взаимного страхования;
  • 3) документ о государственной регистрации общества взаимного страхования в качестве юридического лица;
  • 4) сведения о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, председателе ревизионной комиссии (ревизоре) общества взаимного страхования;
  • 5) положение о формировании страховых резервов;
  • 6) правила страхования по видам страхования, установленным настоящим Законом и внесенным в устав общества взаимного страхования, за исключением некоторых видов страхования.
Читайте также:  Засчитывается срок проведенный в СИЗО до суда при вынесении условного наказания?

Если в устав общества взаимного страхования внесены изменения в части дополнения перечня видов страхования, положение о формировании страховых резервов и правила страхования по таким видам страхования направляются в орган страхового надзора на согласование.

Лицензирование на осуществление брокерской деятельности.

Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

  • 1) заявление о предоставлении лицензии;
  • 2) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • 3) учредительные документы соискателя лицензии – юридического лица;
  • 4) образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности;
  • 5) документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера – индивидуального предпринимателя.

Лицензирование страховой деятельности (стр. 1 из 2)

Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.

Не будет преувеличением сказать, что вопросы лицензирования страховой деятельности всегда были одними из самых острых в страховании, а сегодня они уже приобрели характер почти чрезвычайных. И связано это не только с имеющимися в законодательстве проблемами в регулировании вопросов лицензирования, но и с тем, что, как известно, изменился перечень видов страхования, а также остается юридическая неопределенность по поводу необходимости получения страховыми компаниями специальных лицензий на перестрахование. Лицензирование требует представления огромного пакета документов, а самое главное, в жестко определенные сроки.

Виды страховой деятельности

Под страховой деятельностью понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий) для выплат по договорам страхования.

Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования, не требует получения лицензии.

Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.

Лицензия может быть выдана для осуществления страховой деятельности на определенной территории, заявленной страховщиком.

Страховой фонд – это резерв денежных средств, формируемый за счет страховых взносов страхователей и находящийся в оперативно-организационном управлении у страховщика. К страховым фондам можно отнести государственный резервный фонд (государственный централизованный страховой фонд); фонд страховщика; резервный фонд предпринимательских структур, образуемый в процессе самострахования.

Страхованию как самостоятельному элементу финансовой системы присущ ряд характерных особенностей. Экономическая природа страховых фондов неоднозначна и по-разному трактуется в экономической теории, где существуют две альтернативные точки зрения по данному вопросу: амортизационная и перераспределительная. Первая является исторически более ранней и естественной. Согласно ей страховой фонд имеет амортизационную природу, он обеспечивает восстановление материальных ценностей общества, утраченных вследствие стихийных бедствий, пожаров, аварий и других рисков. Таким образом, страховой фонд является фондом простого воспроизводства. По этой причине затраты на страхование, так же как амортизационные отчисления, изначально относились на издержки производства. При социализме считалось, что страховые фонды носят исключительно перераспределительный характер, т. е. образуются на основе перераспределения денежных доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного распределения национального дохода. Это было вполне естественно в условиях монополии государственной собственности на средства производства, когда предприятия не имели необходимости страховать свое имущество.

Лицензирование страховой деятельности

Лицензия, предоставляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.

Страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, считается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат.

Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности. Если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование, то лицензия выдается на осуществление перестрахования. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

Не требует получения лицензии деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования.

Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, который выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности, ведет единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров, разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам страховой деятельности, отнесенные Законом о страховании к его компетенции.

Ограничение действия лицензии означает запрет до устранения нарушений, установленных в деятельности страховщика, заключать новые договоры страхования и продлевать действующие по отдельным видам страховой деятельности (или видам страхования) или на определенной территории.

Приостановление действия лицензии означает запрет до устранения нарушений, установленных в деятельности страховщика, заключать новые договоры страхования и продлевать действующие по всем видам страховой деятельности (или видам страхования), на которые выдана лицензия. При этом по ранее заключенным договорам страховщик выполняет принятые обязательства до истечения срока их действия.

Отзыв лицензии означает запрет на осуществление страховой деятельности, за исключением выполнения обязательств, принятых по действующим договорам страхования. При этом средства страховых резервов могут быть использованы страховщиком исключительно для выполнения обязательств по договорам страхования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *