Сколько стоит получить лицензию пилота?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит получить лицензию пилота?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что не хочу затрагивать в этой статье тему обучения «неофициального», как и в целом «теневую» авиацию — или, как ее принято у нас называть, «партизанскую». Возможно, кто-то удивится, но очень многие частники в нашей стране летают нелегально, не имея лицензии пилота, на незарегистрированных должным образом либо не получивших сертификат летной годности (СЛГ) самолетах. Летают в том числе без подачи плана, с выключенным радиоответчиком и без радиосвязи с диспетчерами. Причины этого оставим за рамками этой статьи — скажу лишь, что в последнее время все больше и больше «партизан» переходят на светлую сторону и легализуются, что не может не радовать.

Мне повезло: я живу в Москве, рядом с которой есть целых пять АУЦ, обучающих на частного пилота самолета (еще в начале этого года их было меньше), поэтому у меня даже был выбор, где именно учиться. Есть еще по одной школе в Волгограде, Новосибирске и Омске — и все. Жителям остальных регионов придется приезжать в одно из этих мест на весь срок обучения: удаленно нельзя пройти даже теоретический курс.

После тщательного сравнения я остановил свой выбор на АУЦ S7 Training. Не сочтите за рекламу — постараюсь описать основные моменты, которые склонили к этому варианту лично меня:

  • Собственная утвержденная программа обучения, приближенная к западной, а не калька с еще советской программы ДОСААФ, которую применяют в большинстве других школ. 113 академических часов очной теории против 200+ у других. Меньше воды — больше актуальной информации в сжатом виде. Для иногородних есть возможность пройти всю теорию за 2 недели по программе «Интенсив».

  • Акцент на личные успехи студента в практических занятиях: больше времени можно потратить на проседающие аспекты обучения и меньше — на то, что получается лучше. Опять же, отличается от программы ДОСААФ, где всех прогоняли по одному строгому шаблону «столько-то часов на такие-то упражнения», и не важно, если что-то получается сразу, и нет смысла тратить на это время.

  • Собственный обновленный аэродром, техническая база и современные самолеты Cessna 172SP с glass cockpit — большими цифровыми дисплеями вместо классических «будильников», что обеспечивает большую информативность и удобство чтения параметров в полете.

  • Являясь своего рода «дочкой» большой авиационной компании, школа получает хорошее финансирование и поддержку «старшего брата», что позволяет как обеспечить лучшую материальную базу, так и использовать большой опыт и связи головной авиакомпании, что идет возможностям в обучении только на пользу.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Читайте также:  Как оформить упрощенное гражданство РФ жителям Украины в Белгороде

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Если вы выбрали карьеру

Если вы решили, что авиация – это ваше призвание, и вы решили зарабатывать воздушными перевозками людей и грузов себе на жизнь, то вам нужно получить свидетельство коммерческого пилота.

Есть 2 варианта получения свидетельства коммерческого пилота в России: отучиться бесплатно в училище гражданской авиации, выпускники которого получают сразу коммерческого пилота, либо отучиться в АУЦ ГА, по сути дела это будет продолжение вашей учебы по программе пилота-любителя. Поступить в училище на бюджет можно до достижения 27 лет, если вы старше, то порядок суммы для получения желаемых корочек 57 тыс. $.

Также можно пройти обучение на CPL (commercial pilot license) заграницей. И здесь главное отличие в стоимости: так обучение в США вместе с перелетами, проживанием выйдет в сумму порядка 45 тыс. $.

Людей, которые выбрали для себя путь в авиацию через обучение на коммерческого пилота заграницей и последующую конвертацию лицензии в российские права немало. Основные трудности при трудоустройстве в российскую авиакомпанию в наличии образования, поскольку в России у пилота должно быть высшее образования, со специальностью «Пилот-Инженер». Поэтому, как правило, человека после учебы в штатах без наличия профильного образования отправляют на заочное отделение Питерского ГУ ГА, либо Ульяновское ВАУ ГА. Обычно обладатели соответствующих лицензий приходят к своему потенциальному работодателю и вопрос валидации или конвертации решают уже с ним. Отдельного поста заслуживает прохождение ВЛЭК для коммерческих пилотов: требования, предъявляемые к ним жестче, чем для любителей.

Нельзя просто так взять и взлететь. Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах. Они бывают «контролируемые» — с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» — только со взлетными полосами и без вышки. На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла — идеальный вариант для обучения. У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.

Код аэродрома — KFXE.

Как получить работу пилота в Аэрофлоте

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Человек всегда мечтал взлететь к небу и об этом говорили еще во времена античной Греции, когда на данную тему было создано немало мифов и легенд. Даже сейчас остаются на плаву мифы о левитации просветленных монахов востока, что обладают способностью парить в воздухе без посторонней помощи каких-либо летательных аппаратов. Так же существует множество сказок о летающих существах в различных мировых культурах.

Читайте также:  Справка о заработке для пособий: составление и регистрация в 1С

Леонардо да Винчи являлся величайшим итальянским ученым, который сделал множество открытий, что уже сейчас используются в современном мире. Одним из таких открытий являлся летательный аппарат, что по внешнему виду очень походил на современный аэроплан. А начался этот летательный аппарат еще с разработки крыльев, при использовании которых любой человек мог бы взлететь.

Первыми, кто сумел осуществить успешный полет на аппарате, которым был воздушный шар, стали браться Монгольфье; благодаря этому они и вошли в историю. А в 1903 году братья Райт, спустя много лет измерений, расчетов и испытаний совершили первый в мире привычный для нас полет на самолете, название которого стало довольно символичным – Флайер 1. Что ж, сегодня полетом на самолете мало кого удивишь, но, тем не менее, все эти события были очень важными.

Базовая стоимость обучения

При теоретической подготовке в группе — 1 093 т.р.

При индивидуальной подготовке — 1 472 т.р.

Важно

Приведенные выше цены являются базовыми, так как включают минимально необходимый по законодательству налет.

Итоговое значение времени летного обучения, которое потребуется слушателю для приобретения необходимых навыков и завершения подготовки по программе, может быть больше. Это зависит от множества факторов – способностей слушателя, времени, которое он уделяет подготовке (включая самоподготовку к полетам) и регулярности занятий, метеоусловий, оказывающих влияние на полет и т.п. В случае пропусков групповых занятий по теоретической подготовке, потребуются индивидуальные занятия для освоения программы в полном объеме.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

  • В 2009 году в России появилась первая женщина — командир корабля. Это была Ольга Грачева, сотрудница компании «Аэрофлот».
  • В Чечне девушка — Ларина Евмурзаева — села за штурвал воздушной машины, впервые в истории республики.
  • 2016 году стала известна Мария Федорова, как самая юная пилотесса в мире.
Читайте также:  Правовой режим ОНС до его госрегистрации

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

«Заслуженная» скидка для служащих МО РФ, МВД РФ, МЧС РФ при приобретении авиабилетов за наличный расчет

  • Специально для служащих военных ведомств РФ и членов их семей у Авиакомпании «Уральские авиалинии» действует специальная скидка 10% при приобретении авиабилетов за наличный расчет.
  • Скидка распространяется на военнослужащих и членов их семей (супругов и детей в возрасте от 12 до 21 года), путешествующих как совместно, так и отдельно друг от друга.
  • Для детей до 12 лет применяются стандартные детские скидки, установленные в Авиакомпании.
  • Скидка предоставляется как на прямых, так и на трансферных маршрутах.

Основание для скидки:

  • для МО РФ: удостоверение личности офицера, мичмана, прапорщика ;
  • для МВД РФ – служебное удостоверение МВД или удостоверение личности офицера внутренних войск МВД;
  • для МЧС РФ: удостоверение ГПС МЧС,
  • а также копии документов, подтверждающих родство.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

В Таиланде получить права довольно просто и дешево, но может быть долго (в России дольше).

Права в Таиланде на автомобиль можно получить с 18 лет, на мотоцикл с 15 лет.

Что для этого нужно:

Шаг 1. В любом госпитале нужно приобрести «medical report for driving licence» (можно прийти в госпиталь и просто сказать: Ай нид драйвер лайсенс). При себе нужно иметь 100-400 бат (в зависимости от заведения). Чем меньше и не заметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка.

Шаг 2. Затем прийти в иммигрейшн-офис с контрактом на аренду жилья и сказать то же самое: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам выдадут справку, подтверждающую ваш адрес. Если договора на аренду жилья нет, то можно взять расписку из отеля или договор на имя друга. Либо пойти в посольство России (находится в Бангкоке) и получить справку там за 300 бат.

Шаг 3. К 8 утра прийти в местный Traffic (transport) department, который можно найти на картах Google, там вам выдадут квиток с датой на сдачу экзаменов.

Шаг 4. В назначенную дату в этом же департаменте вас направят от окошечка к окошечку для сдачи всех справок, теории и практики.

Специальные программы автошкол для возрастных учеников

Сейчас все больше людей зрелого возраста стремятся сесть за руль. Это связано, по большей части, с тем, что общество развивается, современные задачи требуют мобильности. Кроме того, часто случается, что деньги на обучение и покупку автомобиля появляются только в зрелости, поэтому многие решаются наверстать упущенное. Для граждан старше 50 лет многие автошколы предлагают специальные тарифы.

Программы обучения основываются на том, что взрослому человеку труднее воспринять и запомнить поступающую информацию, он больше подвержен стрессу, медленнее реагирует. Автошколы предлагают различные решения, начиная с увеличенного количества практических занятий и теории, заканчивая индивидуальным подбором инструктора, имеющего специальные навыки в обучении людей зрелого возраста. Очень часто разрабатывается программа практических занятий, которая исключает вождение в дождь и гололед. Сооружаются специальные площадки, на которых вероятность аварийной ситуации с ущербом для здоровья сведена к минимуму. Обучение людей «золотого возраста» направлено на минимизацию стресса и создание приятной, спокойной обстановки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *