Земельный налог в Туле в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в Туле в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  • B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
  • Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
  • Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
  • Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).

Льготы по транспортному налогу в Тульской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Туле и Тульской области.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  • инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы) в отношении автомобилей легковых;
  • ветераны боевых действий;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • чернобыльцы в отношении следующих категорий транспортных средств:
    • автомобилей легковых;
    • мотоциклов и мотороллеров;
    • катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
  • общественные объединения (организации) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
  • общественные объединения (организации) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  • организации здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, финансовое обеспечение деятельности или финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов;
  • образовательные организации, осуществляющие обучение детей школьного возраста по программам подготовки водителей транспортных средств, при условии, что дети школьного возраста составляют не менее 70 процентов от общего числа учащихся;
  • автотранспортные предприятия, содержащие автомобильные колонны войскового типа, в части транспортных средств, формирующих войсковые колонны;
  • предприятия уголовно-исполнительной системы;
  • организации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области (по транспортным средствам (кроме такси);
  • специализированные дорожные организации, имеющие на своем балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • организации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, по транспортным средствам, входящим в состав данных служб и формирований;
  • автотранспортные организации по специализированным транспортным средствам, осуществляющим перевозки крупногабаритных панелей и колонн, предназначенных для строительства жилья и промышленных объектов;
  • учебно-производственные и социально-реабилитационные организации Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых при условии, что численность инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих в организации;
  • владельцы автотранспортных средств, с года выпуска которых прошло 50 и более лет по состоянию на начало налогового периода, за который производится исчисление сумм налога (авансовых платежей);
  • муниципальные унитарные предприятия — лечебно-трудовые мастерские;
  • организации — резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов особой экономической зоны, в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • один из родителей или лицо, его заменяющее, в многодетной семье, а также один из приемных родителей или супруг (супруга) приемного родителя в отношении следующих категорий транспортных средств:
    • автомобилей легковых с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
    • автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно.

Нюансы оплаты транспортного налога в Тульской области 2022 года

  1. Как долго объект находится во владении собственника. Если такой период составляет менее одного года, калькулятор рассчитает сбор только за месяцы, что транспорт находился в собственности.
  2. Какова мощность двигателя, установленного в транспортном средстве. Для большинства объектов такой показатель выражается в лошадиных силах, если же в киловаттах — происходит перевод в л.с., а если двигатель и вовсе отсутствует либо средство является буксируемым – в соответствии с его техническими характеристиками.
  3. Год выпуска и стоимость транспортного средства – в случае, если автомобиль, катер, яхта или другие объекты стоят более трех миллионов рублей, в зависимости от их года выпуска и вида устанавливается коэффициент, повышающий итоговый размер налогового платежа.
  4. Налоговая ставка, установленная властями Тульской области, которая также зависит от вида транспорта и мощности его двигателя.
Читайте также:  Региональный материнский капитал в Тюмени и Тюменской области в 2023 году

Земельный налог в тульской области 2022 ставка

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание.

Также Сергей Балтабаев рассказал ИА ТСН24, что тема снижения налогов на землю, предназначенную для размещения торговых объектов, продолжает активно обсуждаться. Так, в марте 2022 года было организовано очередное обсуждение, повесткой которого стало снижение данного налога до 0,7%. Представитель налоговой службы в ходе данного собрания заявил, что будет рекомендовать муниципальному образованию город Ефремов повысить ставки по причине их занижения. Отметим, что на сегодняшний день в администрации города имеется два заявления от предпринимателей, обратившихся в Собрание депутатов о содействии в пересмотре кадастровой оценки. Массовых обращений нет.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2005 года N 68/1311


О земельном налоге

(с изменениями на 15 июля 2020 года)

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)




В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


1. Утвердить Положение «О земельном налоге» (приложение).


2. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы от 24.12.1998 N 14/209 «О льготах по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц», от 25.09.2001 N 57/1027 «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы», от 28.01.2004 N 36/673 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы» от 25.09.2001 N 57/1027″.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.


(п. 3 в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


4. Настоящее решение опубликовать в газете «Тула».


5. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.



Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ



Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 13.07.2005 N 68/1311

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)



Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула и определяет ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы по земельному налогу.


1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.


1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.


(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)


1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 2021 года вступили в силу новые правила уплаты земельного налога

Было отмечено, что земельный налог поступает в казну муниципалитета, где находится земельный участок. По итогам 2016 года в местные бюджеты от земельного налога поступило более 500 млн рублей, что на 70% больше чем в предыдущем периоде. Связано это с тем, что при исчислении в 2016 году физическим лицам земельного налога за 2015 год для целей налогообложения применялась кадастровая стоимость по оценке проведенной в 2013 году, размер которой в отдельных случаях превысил оценку, принятой в 2009 году.

Если человек имеет хотя бы одну из вышеперечисленных причин на получение льгот и ежемесячных пособий, необходимо заняться оформлением документов. Чем раньше решить этот вопрос, тем быстрее начнут действовать привилегии, так как они начинают работать только с момента подписания всех бумаг.

Для получения льгот по налоговым вопросам, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Сотрудники конторы предоставят заявление, которое нужно заполнить. Кроме того они расскажут, какие документы необходимо подготовить.

Такое количество метров не учитывается при расчете кадастровой стоимости объекта, из которой вычитывается имущественный сбор. Налоговые вычеты действуют независимо от использования других льгот в сфере имущественного налогообложения.

Для того чтоб льгота была предоставлена физическому лицу, ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту расположения объекта налогообложения (транспортного средства) с соответствующим заявлением. Претендент должен предоставить также документы, подтверждающие его право на налоговые послабления.

ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.

Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.

Ставка налога на землю по кадастровой стоимости в 2021 году

За несоблюдение сроков уплаты земельного налога в 2021 году юридическими лицами взимается пеня. За каждый день просрочки придется внести в бюджет пеню, равную произведению неуплаченной суммы на 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, если просрочка не превышает 30 дней, а начиная с 31-го дня, необходимо платить вдвое больше! (ст. 75 НК РФ).

Советуем прочитать наш материал Налог на имущество организаций, а эту статью разбиваем на темы: Максимальная ставка, установленная НК РФ по всему имуществу, которое не указано далее по недвижимости, налоговая база которых – кадастровая стоимость, в Москве. по недвижимости, налоговая база которых – кадастровая стоимость для всех субъектов РФ, кроме Москвы.

В 2021 году уменьшение платы за объект возможно только при проведении переоценки его кадастровой стоимости. В разных районах страны оценка земли проводилась более 5-ти лет назад, и эти сведения требуют обновления. С 2021 года запланировано обновление процедуры кадастровой оценки земли. Этой деятельностью занимаются сторонние организации. Запланировано передать ведение оценки земельных участков государственной организации «Центр кадастровой оценки». Это позволит проводить систематизацию и уравнение показателей разных регионов.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области. В соответствии с п. В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода , уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Читайте также:  Можно ли снять часть денег с материнского капитала в 2023 году и как это сделать

Денежные средства налогоплательщика, из которых налоговые агенты не удержали обязательные взносы в бюджет – при нарушении порядка удержания НФДЛ работодателями плательщика и другими налоговыми агентами – например, букмекерскими конторами. Доходы, которые заявитель приобрел от выигрыша в лотерею, за исключением призов небольшой стоимости – не больше 4 тыс. рублей.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.

(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) — 2) утратили силу с 1 января 2018 года. — решение Тульской городской Думы от 25.10.2017 N 43/1062;

3) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражным кооперативам, предназначенных для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(подпункт в ред. решения Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/856)

4) 0,2 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. 4 в ред. решения Тульской городской Думы от 24.07.2019 N 71/1654)

5) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых под домами индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

(пп. 5 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

6) 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(пп. 6 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

7) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

(в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

8) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. решения Тульской городской Думы от 27.10.2010 N 8/186)

8-1) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(пп. 8-1 введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

9) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

3.1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:

а) Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.

б) Органы местного самоуправления.

в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

г) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.

д) Инвалиды с детства, дети-инвалиды.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

е) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

з) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

и) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

к) Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 N 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».

л) Физические лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, зарегистрированные на территории сельских округов.

м) Физические лица, являющиеся одинокими родителями, имеющими несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

н) Физические лица, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

о) Государственные учреждения, оказывающие услуги парков культуры и отдыха.

п) Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг — за период владения объектом налогообложения с 1 января по 31 декабря 2020 года.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

4.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.3. Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками-организациями, засчитываются в счет уплаты налога по окончании налогового периода.

4.4. С налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Положения, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

4.5. Налоговым периодом признается период, определенный частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Годовая сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку, которая зависит от категории используемых земельных участков (п. 1 ст. 243 НК).

Ставки налога на все категории земельных участков (кроме земель сельхозназначения, лесного и водного фонда) определяются из налоговой базы.

Применяются два вида ставок:

  • в процентах от кадастровой стоимости (если налоговая база — кадастровая стоимость);

  • в виде фиксированного платежа за гектар (если налоговая база – площадь земельного участка).

Читайте также:  Что такое автокредит с господдержкой и кто может его получить

При определении ставок на земли сельхозназначения нужно учитывать, проведена или не проведена их кадастровая оценка (в баллах).

Если проведена, то ставка устанавливается в зависимости от балла оценки и вида земельного участка (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами или луговые земли) (п. 2 ст. 241 НК), а если нет – налог исчисляется по средним ставкам по районам (п. 4 ст. 241 НК).

По средним ставкам района исчисляют земельный налог (п. 5, 8 ст. 241 НК):

— по сельхозземлям, входящим в состав земель лесного фонда;

— сельхозземлям, входящим в состав земель водного фонда;

— земельным участкам, предоставленным для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельным участкам, входящим в состав земель водного фонда и предоставленным для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

— по земельным участкам, предоставленным физлицам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства в садоводческом товариществе и дачном кооперативе, расположенных за пределами населенных пунктов, по которым не имеется кадастровой стоимости. При этом ставка увеличивается на коэффициент 1,6.

Применяется ставка, установленная для земельных участков производственной зоны, если на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда, расположена недвижимость, не связанная с ведением лесного хозяйства, либо земельный участок, входящий в состав земель водного фонда, используется для предпринимательской деятельности и занят недвижимостью.

Исходя из фактического функционального использования участка будет исчислен налог на земельные участки (п.9 ст.241 НК):

  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;

  • самовольно занятые. При этом уплата налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок;

  • находящиеся в госсобственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные.

Обратите внимание! Если на земельном участке находится недвижимость, которая не является самовольной постройкой и построена после 01.01.2019, то организации вправе по таким участкам применить ставку налога в размере:

  • 0,2 % — в течение второго года (двенадцати месяцев) с даты приемки такой недвижимости в эксплуатацию,

  • 0,4 % — в течение третьего года,

  • 0,6 % — в течение четвертого года,

  • 0,8 % — в течение пятого года.

Порядок исчисления налога и представления деклараций

В целях правильного исчисления налога, контроля за полнотой его уплаты налоговым законодательством установлена обязанность плательщиков, госорганов, организаций и ИП представлять в налоговые органы перечень необходимых документов и сведений.

Если в течение налогового периода у организации наступают обстоятельства, в связи с которыми она признается плательщиком, либо утрачивает такой статус, либо появляется право на освобождение от налога, налог исчисляется (прекращает исчисляться), как правило, с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли такие обстоятельства.

Предусмотрен ряд особенностей для исчисления налога организациями, например:

  • если земельный участок предоставлен для строительства и (или) обслуживания недвижимости, находящейся в пользовании нескольких организаций, налог исчисляется отдельно каждой организацией пропорционально находящейся в ее пользовании площади недвижимости, а если недвижимость в общей долевой собственности у организаций, налог исчисляется каждой организацией пропорционально ее доле в праве собственности (п.10 ст.243 НК);

  • при исчислении налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из облагаемой площади исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физлицам (п.11 ст.243 НК).

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Что же поменялось с наступлением 2021 года? Существенным изменением стало установление и увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной, что сказалось на росте налога.

Как снизить кадастровую стоимость недвижимости, узнаете из пошаговой инструкции.

В ст. 406 НК РФ зафиксированы налоговые ставки по налогу, взимаемому с владельцев частных домов. Эти тарифы являются базовыми ориентирами для муниципалитетов, которые своими правовыми актами могут корректировать ставки по имущественным налогам и применять дифференцированный подход. Если ставки местными властями не установлены, применяются тарифы, указанные в НК РФ.
Тарифы и формулы расчетов разнятся в зависимости от того, какая стоимость принимается за основу – инвентаризационная или кадастровая. Российская налоговая система предусматривает полный переход к кадастровой оценке для целей налогообложения с 01.01.2020г. (ст. 5 закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).

Ст. 7 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) «Земельный кодекс РФ» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ выделяет 7 категорий земель по целевому назначению:

  • населенные пункты;
  • сельское хозяйство;
  • специального назначения – земли, занятые:
      объектами промышленной инфраструктуры;
  • коммуникациями;
  • объектами обеспечения безопасности страны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • фонды:
      лесной;
  • водный;
  • государственные запасы.

Величина налога на землю в Московской области в 2021 году для физических лиц зависит:

  • от категории земель;
  • разрешенного вида использования;
  • от наличия права на льготы.

Так Решением Ульянинского сельского совета установлены следующие размеры:

  1. 0,3 % — для участков, предназначенных под производство сельскохозяйственной продукции; дачное хозяйство, сады и огороды, в том числе в кооперативах, объединениях и товариществах;
  2. 0,17% — для земель, выделенных или приобретенных под строительство индивидуального жилого дома, или ведение личного подсобного хозяйства;
  3. 1,5% — для строительства гаражей, а также для сельхоз/земель, не используемых по установленному целевому назначению.

5 000 000 × 0,003 = 15 000 рублей в год.

Нужно помнить о том, что земельный участок и построенный на нем дом — это разные объекты недвижимости. Каждый из них должен быть поставлен на кадастровый учет, и стоимость их определяется отдельно. Также на каждый объект оформляется отдельная выписка о правах собственника. Налогообложение недвижимых объектов тоже различается.

Земельный налог в 2021-м: идём на снижение

Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.

  • Закон Тульской области № 61-ЗТО от 13.07.2021, в котором полноценно раскрыта информация о преференциях для местных компаний;
  • Закон Тульской области № 1390-ЗТО от 06.02.2021, который регулирует налогообложение организаций, инвестирующих средства в капитал;
  • Постановление Правительства РФ № 302 от 14.04.2021, подтверждающее факт вступления Узловского района Тульской области в промышленно-производственную особую экономическую зону (ОЭЗ);
  • ст. 284 гл. 25 НК РФ, указывающая на преференции по ставкам и правилам их применения.

Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *