Акт о результатах инвентаризации — Форма 0504835

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о результатах инвентаризации — Форма 0504835». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Оформление списания основных средств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяются документы:

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

Для определения необходимости списания потребуется заключение комиссии, изложенное документально. Руководитель организации своим распоряжением формирует комиссию из своих подчинённых. Кадровый состав выбирает лично директор. Отметим, что члены комиссии должны обладать навыками работы с официальными бумагами, чтобы акт был составлен без ошибок. Также работники должны разбираться в имуществе, которое подлежит осмотру. Обычно в комиссию назначают сотрудников, непосредственно эксплуатирующих объект.

Если речь идёт о списании технически сложного оборудования, не всегда штатные работники предприятия обладают достаточными знаниями для его осмотра. В таких ситуациях имеется возможность привлечь на помощь вторую сторону. Приглашённый эксперт, действуя в рамках договора оказания услуг, сможет выдать объективное и независимое заключение по теме.

Для оформления акта используется унифицированный бланк ОС-4. Форма заполняется и оформляется при списании основных средств, которые пришли в негодность, и нет возможности их дальше эксплуатировать.

Однако данная форма используется не для всех ОС. К примеру, если речь идет об основных средствах, которые относятся к автомобильному транспорту, применяется форма ОС-4а. Необходимость составления другой формы объясняется тем, что при списании транспорта необходимо указывать множество дополнительных характеристик, например, данные о пробеге, заводские номера деталей и документов, сведения о снятии с учета.

Кроме этого существует и форма ОС-4б. Она используется в том случае, когда списанию подлежит сразу несколько основных средств.

Доходная деятельность

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, осуществляет право оперативного управления (ст. 296, п. 1 ст. 298 ГК РФ).

Читайте также:  Заявление в полицию о клевете: как правильно написать? Статья 128.1 УК РФ

В то же время учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.

В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.

Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).

Если же полученные денежные средства не относятся к бюджетному финансированию, учреждение в соответствии со ст. 161 БК РФ и ст. 298 ГК РФ самостоятельно в их распоряжении.

В связи с этим возникают вопросы, связанные с характером прав учреждения на самостоятельное распоряжение полученных за счет внебюджетных источников денежных средств и приобретенного на эти средства имущества:

  • какой правовой режим имеют заработанные учреждением денежные средства и приобретенное на них имущество?
  • в какой мере учреждению позволено самостоятельно ими распоряжаться?
  • кто собственник этого имущества?

Для чего нужен акт по инвентаризации имущества

Итоги инвентаризации (на основе сведений, отраженных в описях и сличительных ведомостях) могут быть закреплены в отдельном первичном документе, например в акте. Отметим, что актом иногда именуется документ, соответствующий по назначению описи, например:

  • акт инвентаризации отгруженных ТМЦ (форма ИНВ-4);
  • акт инвентаризации драгоценных камней и металлов (формы ИНВ-8, ИНВ-9);
  • акт инвентаризации денежных средств (форма ИНВ-15).

Акт может отражать:

  • установление недостачи, излишков по тем или иным объектам учета;
  • выполнение инвентаризационной комиссией действий, направленных на зачет (при пересортице), списание недостач (на виновное лицо, в прочие расходы);
  • обстоятельства выявления виновных лиц (при недостаче, пересортице).

Согласование решения о списании имущества

Оформленный комиссией акт о списании недвижимого имущества утверждается руководителем учреждения только после согласования в устанавливаемом порядке списания такого имущества (п. 10 Положения N 834):

  • с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится учреждение;
  • с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения.

Общие правила согласования решения о списании федерального имущества закреплены в Порядке N 96/30н. Согласно указанному документу руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы:

  • перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию. В нем указываются:

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Читайте также:  Справка о заработке для пособий: составление и регистрация в 1С

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Акт списания основных средств в бюджетных учреждениях

Важные моменты, которые связаны с активами необоротного типа, отражены в нормах законодательства.Чтобы их понять правильно, необходимо с ними ознакомиться.Чтобы обеспечивать деятельность организации и высококачественное предоставление услуг, необходимы необоротные активы.Основная цель – получение дохода в продолжение года и более.К прочим задачам относятся: Законодательная база, касающаяся необоротных активов, представлена следующим законом – Федеральный закон № 208, принятый 26 декабря 1995 года. Рентабельность активов будет расти в следующих случаях: Чтобы осуществить расчет, понадобится бухгалтерский баланс и отчетность о доходах и затратах за определенный период (они должны совпадать).Согласно Федеральному закону № 402 «О бухгалтерском учете», принятому 6 декабря 2022 года, определены объекты учета, представлена учетная политика активов. Этот показатель показывает, в какой степени организация использует активы с целью формирования выручки, какова от них эффективность, правильно ли управляет ими. Для вычисления необходимо подставить коды строк отчетности.Получится следующее: Итоги должны быть положительными. Если результат отрицательный, организация должна насторожиться. Это означает, что деятельность не приносит доходов, а наоборот, компания работает в убыток.Видео: вложения во внеоборотные активы Для каждой организации минимальное значение разное, оно устанавливается самостоятельно.Неправильным будет факт сравнения уровня рентабельности различных отраслей.В зависимости от типа деятельности, средняя норма составляет: Определяется она по состоянию на день принятия объекта к учету.

Новое в процедуре списания основных средств

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

Читайте также:  Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 3)

Образец списание основных средств в бюджетных учреждениях 2022

  • наименование приказа;
  • дата составления;
  • дата списания основных средств;
  • основания для списания основных средств;
  • документальное подтверждение необходимости списания ОС (например заключение комиссии);
  • формулировка подтверждения действия исполнительных органов предприятия: «Утверждаю прилагаемый перечень имущества для списания»;
  • подпись руководителя;
  • дата подписания.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна.

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

  • год производства объекта, дата ввода его в эксплуатацию;
  • дата поступления объекта на предприятие;
  • стоимость объекта — первоначальная, переоцененная;
  • сумма, начисленная на износ объекта;
  • предполагаемый срок эксплуатации;
  • срок использования – фактический;
  • обозначаются проводки, имеющие отношение к ОС;
  • проведение ремонта ОС;
  • основания для проведения процедуры списания.
  • наименование приказа;
  • дата составления;
  • дата списания основных средств;
  • основания для списания основных средств;
  • документальное подтверждение необходимости списания ОС (например заключение комиссии);
  • формулировка подтверждения действия исполнительных органов предприятия: «Утверждаю прилагаемый перечень имущества для списания»;
  • подпись руководителя;
  • дата подписания.

Порядок оформления и как заполнять форму 0504101

Акты оформляются назначенной руководителем учреждения комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов, созданной на постоянной основе (далее – комиссия), не менее чем в двух экземплярах. Один из экземпляров утвержденных актов вместе с приложенной к нему документацией передается в бухгалтерскую службу учреждения для принятия объектов основных средств к учету. Вторые экземпляры актов остаются у передающей стороны.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) содержит три основных раздела:

  • Сведения о передаваемых объектах нефинансовых активов;
  • Краткая индивидуальная характеристика объекта(ов);
  • Сведения о принятых объектах нефинансовых активов.

Первые два раздела заполняются передающей стороной, третий раздел – принимающей стороной. Акты приема-передачи класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации», применяемые в соответствии с приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н, не содержали раздела, который должна была заполнять принимающая сторона. Данный раздел включает информацию о:

  • первоначальной (балансовой) стоимости;
  • присвоенном коде по классификатору;
  • сроке полезного использования;
  • норме месячной амортизации;
  • присвоенном инвентарном номере и реквизитах открытой инвентарной карточки.

Таким образом, Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) должен составляться только в двустороннем порядке, одностороннее оформление исключается.

К акту прилагается техническая документация, относящаяся к принимаемому объекту (принимаемым объектам). При этом копии инвентарных карточек предоставляются в обязательном порядке. Для отражения информации о прилагаемых инвентарных карточках предусмотрена соответствующая графа в подразделе «Приложения».

Документы, на которые бухгалтеры зря тратят время, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *