Как участвовать в коммерческих торгах со стороны заказчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как участвовать в коммерческих торгах со стороны заказчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заказчики объединяются для проведения совместного аукциона в том случае, если у каждого из них есть потребность в определенном товаре. При этом у каждого такая потребность может быть по объему невелика, но объединив объемы, они получают в совокупности более привлекательный для потенциальных участников закупки аукцион.

Перед тем как закупка состоится, организатор утверждает состав комиссии по осуществлению закупки. В состав комиссии могут включаться представители сторон соглашений, представитель от каждого заказчика, который решил участвовать в совместной закупке. Существует оговорка — «если иное не предусмотрено соглашением». Может быть такая ситуация, когда у заказчика нет подготовленного специалиста (в отпуске, на больничном), он может передать полномочия по утверждению состава комиссии исключительно из членов коллектива того же организатора.

Организатор готовит извещение, документацию и размещает документы в ЕИС. При этом идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в извещении каждого заказчика. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таком извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦ контрактов каждого заказчика. При этом обоснование такой цены содержит обоснование НМЦ контрактов каждого заказчика.

Что такое закрытый аукцион по 44-ФЗ

Это такой способ закупки, когда заказчик приглашает участвовать в ней определенный круг поставщиков и выдает документацию по их запросам. В аукционе побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену.

По статистике Минфина за три квартала 2020 года провели 10 330 закупок в форме закрытого аукциона. Это 1 % от всех закупок за этот период и 97 % — от закупок, которые провели закрытым способом. 3 % из них составляют закрытые конкурсы.

Закрытым способом проводят:

  • закупки, сведения о которых составляют гостайну;
  • торги по страхованию, перевозке и охране драгметаллов и камней, музейных предметов, которые имеют историческую и культурную ценность;
  • закупки клининга и услуг водителей для судей и приставов;
  • закупки органов власти, которые обеспечивают оборону и безопасность России.

Случаи, в которых Государственный заказчик, имеет законное право провести закупку с помощью электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 44 ФЗ, Заказчик обязан проводить закупку в виде открытого электронного аукциона, в случаях, если он осуществляет закупку товаров, работ, услуг включенных в перечень установленный Правительством Российской Федерации, своим распоряжением от 21 марта 2016г., за №471-р в редакции от 12 февраля 2018г. «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион или аукцион в электронной форме)». Данный перечень осуществлен в виде таблицы, в которой установлены коды по ОКПД2, наименования товаров, работ, услуг, которые заказчик обязан закупать через процедуру электронного аукциона. В распоряжении указаны случаи исключений из вышеозначенного списка.

Статья 59. Аукцион в электронной форме ( электронный аукцион )

  1. Под открытым аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  2. Заказчик обязан проводить открытый электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) ( Открытый электронный аукцион )

(см. текст в предыдущей редакции)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

  1. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
  2. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Новый порядок согласования с 01.07.2020 года

17.06.2020 г. на портале правовой информации опубликовали приказ о новом порядке согласования проведения закрытых процедур. Он вступил в силу с 01.07.2020 года. С этой же даты утратил силу приказ Минэкономразвития №189 от 31.03.2015.

Новый порядок применяется для согласования конкурентных процедур, таких как: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион, в том числе и процедуры в электронной форме.

Вот пошаговая инструкция, как согласовать процедуру для ограниченного числа участников по новым правилам:

Шаг 1. Сформируйте обращение по форме, которая утверждена новым приказом.

Шаг 2. Подготовьте приложения к обращению. В п. 7 проекта приказа указано, что к обращению прилагаются такие документы:

  • обоснование отнесения закупки к случаю, по п. 1 или 2 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (если закупка проводится по п. 1 или 2 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ);
  • описание объекта закупки по правилам ст. 33 44 ФЗ;
  • обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара (в случае, который предусмотрен ч. 24 ст. 22 44-ФЗ) с указанием информации о валюте, которую использовали для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком, о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю, который используется для оплаты контракта (если закупка проводится в рамках гособоронзаказа по нормам Федерального закона №275-ФЗ от 29.12.2012);
  • требования к участникам закупки по п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 44-ФЗ (если есть такие требования) и исчерпывающий список документов, которые подтвердят, что участник закупки соответствует таким требованиям, и требование, которое предъявляется к участникам закупки в рамках ч. 11 ст. 31 44 ФЗ (если предъявили такое требование);
  • информация о соответствии участников закупки, которые указаны в обращении по п. 6 проекта приказа, требованиям, которые предъявил заказчик.
Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Шаг 3. Отправьте обращение. В п. 8 проекта приказа изложена инструкция, как передать обращение на согласование закрытой закупки в ФАС:

  1. Передают этот документ на бумажном носителе в 1 экземпляре и, если есть техническая возможность — на съемном машинном носителе информации.
  2. Обеспечивают идентичность информации и документов на бумажном и съемном машинном носителях информации.
  3. Направляют с соблюдением требований законодательства о защите гостайны, если в обращении есть сведения о такой тайне.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС. Но, тем не менее, они проводятся. И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей, оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Получить аккредитацию на площадках

Особенности совместных закупок по 44-ФЗ

Стремясь снизить расход бюджетных средств и сократить собственные затраты, заказчики объединяются для покупки одинаковых ТРУ и проведения совместной процедуры. В таком случае обязательно учитываются нормы 44-ФЗ, ГК РФ и заключается двустороннее или многостороннее соглашение (в соответствии с числом заказчиков).

Отличия проведения совместных закупок по 44-ФЗ от других форматов тендеров состоят в следующем:

  • Каждый заказчик самостоятельно выводит НМЦК, рассчитывает количество и объемы ТРУ, подготавливает необходимые для торгов технические характеристики, конкурсную документацию, обосновывает объект закупки. Все перечисленные действия осуществляются до того, как будет подписано многостороннее соглашение.
  • Покупатели делят все расходы на данное мероприятие, отталкиваясь от пропорционального долевого соотношения их НМЦК к совокупному объему данного показателя.
  • Все заказчики самостоятельно подписывают договоры с исполнителем, выявленным по результатам торгов.

Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ

Благодаря совместным закупкам удается осуществлять ряд процедур, которые не были бы возможны в другом формате – и это основное достоинство такого подхода.

Совместные торги прекрасно подходят, когда нужно закупить небольшой объем ТРУ. Тогда как проведение обычных торгов в подобной ситуации является нерациональным, поскольку требует слишком больших расходов. Данный подход решает и другую проблему – не всем поставщикам интересна работа с маленькими объемами, так как подобные заказы невыгодны. А значит, организатор торгов может вовсе не получить заявок на участие. За счет совместного формата процедуры удается повысить НМЦК. Таким образом, закупка становится более интересной для продавцов, а покупателям удается снизить расходы на ее проведение.

Читайте также:  Стандартные детские вычеты по НДФЛ в 2021 году

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Согласно требованиям ч. 2 ст. 25, в соглашении о проведении совместной закупки по 44-ФЗ содержатся:

  • информация об участниках договора;
  • код, идентифицирующий закупку, согласно ч. 2 ст. 114 закона о госзакупках;
  • материалы, характеризующие объект торгов, количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику;
  • НМЦК, установленная каждым участником и подкрепленная подробными расчетами и обоснованиями;
  • права, обязанности, меры ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе, о его полномочиях в пределах конкурса;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках работы и положениях, на основе которых она функционирует;
  • детальная информация об извещении, сроках его составления, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, максимальный отрезок времени, отведенный на формирование конкурсной/аукционной документации;
  • приблизительный период проведения закупки;
  • принцип распределения расходов по торгам, порядок их оплаты;
  • сроки действия соглашения;
  • регламент разрешения разногласий между участниками соглашения;
  • иные положения.

Аукцион по 44-ФЗ. Внесудебная и судебная формы защиты

Порядок заключения договоров аренды федерального имущества

Согласно ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

При этом размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2008 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.

[1]

Проведение конкурсов и аукционов регламентирует приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Вроде самое простое дело – выложил аукцион и сиди жди, когда пойдут косяком участники с заявками, но заказчики допускают массу ошибок и не получают отклика на, казалось бы, заманчивый тендер. Почему?

Во-первых, неудачный выбор ЭТП. Выше я рассказала, сколько есть видов, в цифрах это сотни и тысячи площадок, которые делятся на секции, порталы и прочие подсистемы. Возможно, попадется неудачная платформа, предложившая супервыгодные условия подключения, но не привлекающая контингент нужных поставщиков.

Участники присылают заявки (анонимные, для исключения сговора), вы проверяете их на соответствие требованиям и условиям и допускаете или не допускаете до торгов. В день «Х» участники заходят на ЭТП, на страницу торгов, и делают ставки. Предложивший меньшую цену объявляется победителем.

После этого участник-победитель представляет вторую часть заявки (обычно она уже загружена в систему ЭТП и заказчик просто получает к ней доступ) с более подробными сведениями. Если и здесь все в порядке, то заключаете контракт.

Если окажется, что участник-победитель в чем-то не дотянул (нет нужного количества персонала, не указаны точные характеристики продукции), то право на заключение договора, как правило, переходит к участнику, занявшему второе место.

Обратите внимание! Если второй, следующий за победителем, участник соответствует требованиям, то с ним заключается контракт, если нет – торги признаются несостоявшимися. Но это зависит от положений о закупках заказчика.

Схема аукциона: Анонсирование закупки (по желанию или регламенту заказчика) – Появление извещения о закупке на ЭТП – Подача заявок (первые части) – Отклонение и принятие заявок – Проведение аукциона – Получение вторых частей заявок – Рассмотрение документов – Определение победителя и заключение контракта или признание торгов несостоявшимися.

Коммерческие закупки хороши тем, что не ограничены в выборе формы и площадок для проведения. Другие положительные стороны:

  1. Экономия. Собственно, для этого все затевается – найти поставщика или подрядчика, предлагающего самую низкую цену. Признаю, в этом отношении конкурс объективнее, по его результатам побеждает не столько участник с наименьшей ценой, сколько тот, кто указал самые выгодные условия в целом.
  2. Долгосрочность. С удачным исполнителем компания может продолжить работу в дальнейшем без проведения аукциона, заключая обычный договор (конечно, если устав и другие внутренние положения позволяют так поступать).
  3. Широкий круг участников. Вы, как организаторы и будущие заказчики, способны проявить лояльность к будущим партнерам, ими могут стать не только юридические лица или ИП, но и физлица и самозанятые.

Даже крупные корпорации не брезгуют контрактом с частниками. Предметом такого договора может выступить покупка недвижимости, автомобиля, выкуп земельного участка, оказание редких или специфических услуг (реставрация, например).

Работа по 44 и 223 федеральным законам закаляет и готовит к любым другим торгам. Если вы уже побывали участником госзакупок, пора переходить на другую сторону и регистрироваться в качестве заказчика. Совет дня: для первого раза выбирайте крупного игрока на рынке ЭТП, у таких все отработано и устроено максимально комфортно для пользователя, да и линейка тарифов привлекательнее и шире.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Читайте также:  Задел сплошную при повороте налево или заехал на встречную полосу в 2022 году

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Совместные закупки по Закону N 223-ФЗ

Проведение совместных закупок по Закону N 223-ФЗ никак не регулируется (в отличие от Закона N 44-ФЗ, где таким закупкам посвящена отдельная статья . Не содержит Закон N 223-ФЗ и ограничений для проведения подобных закупок. Поэтому у заказчиков по Закону N 223-ФЗ есть возможность такие закупки проводить, хотя распространенной такую практику не назовешь.

Статья 25 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».

Общая суть совместной закупки заключается в том, что один заказчик, имеющий потребность в определенных ТРУ, осуществляет закупку общего объема этих ТРУ, в который входит не только потребность именно этого заказчика, но и потребность в данных ТРУ других заказчиков. По результатам осуществления закупки данный «головной» заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свою потребность в ТРУ, а другие заказчики также заключают договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свои потребности. Считается, что в силу большего объема осуществляемой закупки такая конструкция позволяет обеспечить закупку ТРУ заказчиками по меньшей («более оптовой») цене, чем если бы они проводили каждый свою закупку самостоятельно.

В частности, необходимость совместной закупки может возникать в следующих случаях:

  • если у нескольких подведомственных автономных/бюджетных учреждений (например, региональных образовательных учреждений) имеется потребность в ГСМ для своего автотранспорта;
  • если у нескольких дочерних предприятий какой-то коммерческой организации (в том числе, возможно, и у этой самой головной организации) имеется потребность в одних и тех же ТРУ (например, трубах для трубопроводов).

Инициатором проведения совместной закупки, как правило, является некий «вышестоящий» орган. Это может быть учредитель автономных/бюджетных учреждений, заинтересованный в обеспечении экономии средств своих подведомственных учреждений, или головная коммерческая компания, заинтересованная в повышении экономичности закупок своих «дочек», а в каких-то случаях и в повышении экономичности и своих собственных закупок при наличии общих потребностей с этими «дочками». Хотя не исключается вариант, при котором заказчики по Закону N 223-ФЗ могут объединять свои закупки в целях оптимизации расходов и без какого-то сигнала сверху.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *