ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти условия во многом обусловлены состоянием пенсионной системы, в частности они, зависят от размеров пенсий.
пенсия заявление нормативный порядок
Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» лицами, имеющими право на трудовую пенсию являются:
1)граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
2)нетрудоспособные члены семей указанных застрахованных граждан в предусмотренных Законом случаях.
3)иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (ст. 8 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании». К ним относятся:
— работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества
— работающие по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг),
— работающие по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);
— являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае самостоятельной уплаты страховых взносов;
— являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
— священнослужители;
— иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.
Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в судебном порядке (ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ).
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории Российской Федерации, у которых отсутствует право на трудовую пенсию (п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении РФ»).
Согласно постановлению Минтруда РФ от 07.05.2002 г. N 34 гражданами, не имеющими права на трудовую пенсию, признаются:
— лица, не соответствующие условиям назначения трудовых пенсий;
— граждане, которые имеют право на назначение им трудовых пенсии, но они не обратились в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении им данной пенсии с соответствующими документами;
— граждане, которые обращались в Пенсионный фонд РФ с необходимыми документами, но потом официально отозвали их или отказались официально от назначенной им трудовой пенсии.
Гражданами, имеющими право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению являются (ст. 4 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»):
— федеральные государственные гражданские служащие;
— военнослужащие;
— участники Великой Отечественной войны;
— граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
— граждане из числа космонавтов;
— граждане из числа работников летно-испытательного состава;
— нетрудоспособные граждане.
Таким образом, в пенсионном законодательстве четко указаны категории граждан имеющие право на ту или иную пенсию, условия при которых они имеют право подать документы на ее оформление.
Основные типы пенсионных систем
Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).
Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.
Виды пенсионных систем |
Способы финансирования пенсионных систем |
---|---|
Солидарно-распределительная (нефондируемая) |
Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения). |
Накопительная (фондируемая) |
За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем. |
Смешанная |
Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений. |
Возможности самостоятельного формирования альтернативных источников пенсионного обеспечения
Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.
В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.
Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.
В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.
Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.
Выплата пенсий работающим пенсионерам
По общему правилу, работающим пенсионерам любая пенсия выплачивается в полной сумме. Исключение составляет досрочная пенсия по старости (см. § 6 гл. 9), назначаемая безработным гражданам, и некоторые пенсии за выслугу лет. Таким образом, пенсионер вправе заниматься любой деятельностью, получать какие угодно доходы; ничто не может повлиять неблагоприятно на его пенсию.
В прошлом были иные правила выплаты пенсии работающим пенсионерам. Часто пенсия таким пенсионерам выплачивалась с учетом их заработка. Из «старых» правил сохранилось лишь одно: работающим пенсионерам пенсия выплачивается без надбавки на иждивенцев.
Почему же в российском пенсионном законе упразднены все ограничения, касающиеся выплаты пенсий работающим пенсионерам, кроме указанных выше
Главное состоит в том, что восторжествовала иная, чем прежде, идеологическая оценка сущности обязательного пенсионного страхования и, в частности, пенсии по старости. Длительное время пенсия по старости рассматривалась как денежное обеспечение за счет государства в заключительный возрастной период жизни человека, как проявление заботы социалистического государства о старом человеке, нуждающемся в его помощи. Теперь трудовая пенсия по старости не без оснований признается заработанной, заслуженной многолетним трудом выплатой, осуществляемой за счет особого фонда, отделенного от государственного бюджета.
Из этого следуют соответствующие выводы о «судьбе» пенсии, когда пенсионер продолжает трудовую деятельность. Если пенсия — заработанная, заслуженная выплата, то в период работы она должна выплачиваться, ибо отобрать такую пенсию нельзя, она как бы собственность бывшего работника. Что делать в пенсионный период жизни, пенсионер решает сам: то ли ему работать, если он хочет этого и имеет возможность сохранить прежнюю либо подобрать более подходящую по возрасту другую работу, либо прекратить трудовую деятельность, заняться домашним хозяйством и т.д. И наоборот: если пенсию считать выплатой за счет государства, предназначенной для обеспечения пожилого человека, когда трудовая деятельность затруднена либо вообще недоступна, то вполне логичен противоположный вывод: работаешь — значит не нуждаешься в обеспечении за счет государства, т. е. в пенсии. Таковы крайние позиции.
В СССР, до пенсионной реформы 1956 г., пенсия работающим выплачивалась в полной сумме (но без так называемой «хлебной» надбавки). После реформы работающим стала выплачиваться сравнительно небольшая часть пенсии, а при заработке немного выше среднего выплата пенсии вообще не производилась. Впоследствии эти правила неоднократно корректировались и изменялись: пенсия выплачивалась одним в полной сумме, другим в размере 50—75%; более льготные условия были предусмотрены для рабочих, младшего обслуживающего персонала, некоторых специалистов, худшие — для многих категорий служащих. В целом можно сделать вывод, что при достаточно высоком уровне пенсий вводились существенные ограничения в выплате пенсий работающим пенсионерам, а при снижении уровня пенсий, когда на пенсию прожить было трудно, ограничения смягчались и даже полностью отменялись. Однако в прошлом пенсия никогда не рассматривалась как заработанная, заслуженная трудом выплата, а ее получение — как неотъемлемое право человека. Этим и объяснялись существенные изменения порядка выплаты пенсии работающим пенсионерам.
В Концепции реформы пенсионной системы в Российской Федерации, одобренной Правительством, также затрагивается вопрос о выплате пенсий работающим пенсионерам. В ней отмечается дискуссионный характер данной проблемы и неоднозначные решения ее в нашей стране, хотя вот уже десятый год данный вопрос решен в российском законе достаточно определенно: трудовую пенсию работающим пенсионерам надо выплачивать, поскольку это заработанная выплата.
В концепции обосновываются на перспективу определенные выводы. Процитируем некоторые выдержки: «Пенсия в случае продолжения оплачиваемой работы выплачиваться не должна, по крайней мере в полном объеме»; «Иное решение противоречит принципам социального страхования…»; «Выплата пенсий работающим пенсионерам, имеющим более высокий достаток, чем неработающие пенсионеры, поглощает значительную часть средств…»; «Вместе с тем… в новой системе можно было бы предусмотреть возможность выплаты пенсий при относительно невысоком совокупном доходе работающего пенсионера, как это практиковалось в Российской Федерации длительное время».
Это свидетельствует о стремлении сэкономить средства за счет пенсионеров, могущих еще некоторое время после достижения пенсионного возраста трудиться. Иное решение, т. е. снятие существенных ограничений в выплате пенсии, как раз не противоречит принципам социального страхования. Выплата пенсий работающим пенсионерам вовсе не поглощает средств; если пенсия не будет выплачиваться полностью, пенсионеры оставят работу и будут получать причитающуюся им по праву пенсию, будучи неработающими (кто же станет работать за разницу в заработке и пенсии, да если к тому же пенсия составляет значительную часть заработка?). В России никогда не практиковалась выплата пенсии «при относительно невысоком совокупном доходе работающего пенсионера» (это общий доход, включая не только оплату труда, но и иные доходы), не практиковался подобный порядок и в СССР. Это грубая ошибка авторов концепции.
Каким же может быть оптимальное решение Затронутой проблемы
Во-первых, до тех пор пока в России крайне низкий реальный уровень пенсионного обеспечения, ни при каких условиях нельзя ограничивать выплату пенсий работающим пенсионерам. Выплата пенсии в полном размере — это средство борьбы с крайней нищетой. При прекращении выплаты пенсии большинство пенсионеров оставят работу, их доходы резко сократятся, численность граждан, доходы которых ниже черты бедности, резко возрастет. Надо также учитывать, что во многих случаях пенсионеры выполняют непрестижную работу и их рабочие места останутся вакантными. Не исключается также, что работу оставят пожилые специалисты самой высокой квалификации, найти замену которым не так-то легко.
Авторы названной выше концепции не учли, видимо, и некоторые положения Конституции РФ, в частности о равенстве прав и свобод человека, в том числе в сфере труда, о гарантированном праве на социальное обеспечение (ст. 19, 37, 39). Следует также иметь в виду, что, согласно ст. 55 Конституции, не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Во-вторых, в перспективе — после существенного повышения уровня пенсионного обеспечения — не исключается некоторая «мягкая» корректировка правил выплаты пенсии работающим пенсионерам. Во многих странах пенсия работающим пенсионерам выплачивается в полной сумме, однако есть немало стран, где сумма пенсии работающего может при определенных условиях несколько сокращаться, например при высоком заработке, с гарантией в то же время выплаты во всех случаях определенной, весомой части пенсии.
Безработным гражданам при определенных условиях устанавливается пенсия по старости досрочно, т. е. ранее достижения соответствующего пенсионного возраста. Такая «досрочная» пенсия работающим пенсионерам не выплачивается в течение всего срока их работы в период до достижения пенсионного возраста, при котором они приобретают право на пенсию на общих или на других условиях. После достижения пенсионного возраста такая пенсия уже не считается досрочной и выплата ее работающим пенсионерам осуществляется в полной сумме.
Главные функции отдела
Все манипуляции с деньгами проводятся четко в соответствии с законами, действующими на данный момент на территории России. Кроме пенсий в функции отдела входит выплата других социальных пособий льготным категориям граждан.
Отдел назначения и перерасчета пенсий выполняет как основные, так дополнительные направления деятельности Пенсионного фонда России.
На отдел назначения и перерасчета пенсий в ПФР, по своему назначению, должен справляться со следующими задачами:
- назначение и перерасчет размера пенсии. Это касается всех верст населения, даже космонавтов и летчиков-испытателей, основываясь на личных данных, полученных от Государственного фонда социального страхования лиц;
- вычисление и проведение доплат к пенсиям и другим социальным выплатам, которые законодательством отнесены к компетенции ПФР;
- проведение юридической оценки ситуации по конкретному гражданину по общему трудовому стажу, а так же работа с некоторыми категориями застрахованных лиц, которые имели специфический график работы. К таким относятся художники и другие люди творчества, фермера;
- проверка обоснованности предъявления документов на перерасчет выплат, основываясь на реальный трудовой и страховой стаж;
- ведение базы, в которой значатся все пенсионеры, получающие выплаты. Работники должны постоянно следить за правильностью сведений, ведь информация меняется достаточно часто;
- ведение всей нормативной и отчетной документации, которая постоянно проверяется и контролируется;
- постоянное улучшение собственных знаний и уровня подготовки, путем курсов повышения квалификации и постоянного изучения новых законов, которые были приняты.
- постоянное проведение реструктуризации дел, внесение в них обновленной информации.
- осуществление массовых перерасчетов. Делается это в тех случаях, когда одним законом выплаты увеличивают целой категории пенсионеров. К примеру, вследствие повышения уровня жизни россиян.
- постоянное взаимодействие с органами регистрации актов гражданского состояния, чтоб иметь полную информацию о количестве пенсионеров в данный момент.
Как Вы видите, кроме основных своих функций работники отдела регулярно справляются с рядом дополнительных проблем и функций, которые не видны на первый взгляд.
Задачи пенсионного фонда РФ
Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:
- обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
- финансирование расходов;
- капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
- организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
- работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;
- осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.
Функции пенсионного фонда РФ
К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:
- Назначение и выплата пенсий;
- Ведение учета средств, поступающих на счета;
- Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
- Взаимодействие со страхователями и работодателями;
- Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
- Оформление и выдача материнских сертификатов;
- Выплата средств материнского капитала;
- Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
- Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
- Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.
Функции пенсионного фонда РФ
К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:
-
Назначение и выплата пенсий;
-
Ведение учета средств, поступающих на счета;
-
Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
-
Взаимодействие со страхователями и работодателями;
-
Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
-
Оформление и выдача материнских сертификатов;
-
Выплата средств материнского капитала;
-
Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
-
Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
-
Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.
Системный подход к управлению организацией
На сегодняшний день в Управлении работают 69 человек, из них с высшим образованием 35 человек, со средне-специальный 33 человека. Отделение Пенсионного Фонда предоставляет возможность работникам управления Пенсионного Фонда получать квалифицированные знания в высших учебных заведениях за счет средств Пенсионного Фонда.
Работники управления – высококвалифицированные грамотные специалисты, за плечами которых не один год работы в области пенсионного обеспечения, об этом говорят их награды и заслуги.
Умение использовать сложные технические и программные средства, умение правильно применять знания законов и нормативов, проявлять терпение, выдержку и деликатность в общении с гражданами, и нести большую ответственность за свой труд – это не все деловые качества, которыми обладают работники Управления.
Слаженная работа коллектива позволяет вести учет пенсионных прав, в сроки назначать пенсии, производить массовые перерасчеты их размеров, своевременно информировать работающих граждан и пенсионеров о размере их пенсионных накоплений.
В настоящее время Управление Пенсионного Фонда осуществляет следующие функции:
· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лих в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;
· оценку пенсионных прав застрахованных лиц;
· функции по назначению и выплате пенсий;
· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного Фонда – взыскание задолженности по страховым взносам.
Пенсионные коэффициенты
Этот показатель (ИПК или индивидуальный пенсионный коэффициент) напрямую влияет на размер пенсвыплаты. Начисляется он за каждый соответствующий трудовой (или иного порядка) деятельности год, учитывающийся при расчете выплаты.
ИПК может быть представлен несколькими вариациями, которые в итоге складываются. При минимальном количестве стажа и ИПК пенсвыплата будет иметь страховую направленность, при этом накопленное количество ИПК обнуляется.
При расчете общего размера пенсвыплаты страховой категории фиксированная часть дополняется стоимостью ИПК, при этом стоимость одного ИПК в ежегодном порядке (относительно 2022 года – 107,36 рубля) пересматривается.
Проверить наличие накопленных ИПК можно на портале Госуслуги (ЛК) либо в ПФР (выписка из ЛС).
Надбавки и коэффициенты
Вплоть до 1964 года колхозникам и работникам сельской местности вообще не полагалась никакая пенсия. Теперь всё по-другому: люди, посвятившие жизнь аграрным профессиям, могут получить не только пенсию, но и прибавку к ней в 25%, рассказала доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.
Для этого им надо отработать на определённых должностях не менее 30 лет. Всего же право на сельскую надбавку имеют представители более 500 профессий.
Кроме того, различные доплаты и повышенные коэффициенты индексации положены инвалидам, ветеранам и участникам войны, героям труда, героям СССР и РФ, лицам, подвергшимся воздействию радиации, опекунам инвалидов.
Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-Фз «о трудовых пенсиях в РФ» определяет, что им в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
Федеральный закон состоит из 7 глав (32 статей).
Глава 1 «Общие положения»:
1) дает понятия:
– трудовой пенсии;
– страхового стажа;
– расчетного пенсионного капитала;
– установления трудовой пенсии;
– индивидуального лицевого счета;
– специальной части индивидуального лицевого счета;
– пенсионных накоплений;
– ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;
2) определяет круг лиц, имеющих право на получение трудовой пенсии, а также виды и структуру трудовых пенсий.
Глава 2 «Условия назначения трудовых пенсий» закрепляет те юридические факты, которые необходимы для назначения лицу трудовой пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.
Глава 3 «Страховой стаж» регламентирует:
– периоды, входящие в страховой стаж;
– правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа;
– порядок исчисления страхового стажа.
Глава 4 «Размеры трудовых пенсий» определяет порядок расчета базовой части, страховой части, накопительной части (для трудовых пенсий по старости и инвалидности) и базовой части, страховой части(для пенсий по случаю потери кормильца).
Глава 5 «Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий» раскрывает:
– порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий;
– сроки назначения трудовой пенсии;
– сроки перерасчета размера трудовой пенсии;
– случаи приостановления и возобновления выплаты трудовой пенсии;
– случаи прекращения и восстановления выплаты трудовой пенсии;
– сроки выплаты и доставки трудовой пенсии;
– ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии;
– удержания из трудовой пенсии.
Глава 6 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав» регламентирует вопросы:
– сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии;
– сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан;
– суммирования стажа на соответствующих видах работ и снижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
– оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
Глава 7 «Порядок введения в действие настоящего.
Федерального закона» указывает что, настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2002 г. Сохраняются действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами. Указанные условия и нормы применяются и при оценке пенсионных прав космонавтов и лет-но-испытательного состава гражданской авиации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
Трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Трудовой стаж подразделяется на следующие виды.
1. Общий трудовой (страховой) стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ:
– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;
– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.
Значение страхового стажа:
– является основанием для получения пенсии по старости, инвалидности от общего заболевания, по случаю потери кормильца от общего заболевания;
– с ним связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.
2. Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации, атакже время работы или иной деятельности на разных предприятиях, если при переходе с одной работы на другую соблюдены установленные законом сроки.
При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.
Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:
А) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;
Б) прогул либо появление на работе в нетрезвом состоянии;
В) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;
Г) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
Значение непрерывного трудового стажа:
– от его продолжительности зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. При этом непрерывный стаж исчисляется ко дню временной нетрудоспособности;
– его продолжительность влияет на размер вознаграждения по итогам работы за год;
– с ним связано установление доплат и надбавок к тарифным ставкам оклада.
3. Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы).
Значение специального трудового стажа:
– с учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере;
– с учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет;
– от продолжительности специального трудового стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.
График выплаты пенсий в феврале 2023 года – будут ли изменения
Когда придет пенсия в феврале 2023 года? Так как выплата финансовых средств производится за текущий месяц, а не предыдущий, то никаких особых изменений в графике выплат произойти не должно. Вероятно, деньги придут в привычные сроки.
Но некоторые особенности выплаты пенсий в феврале все-таки отмечаются:
- В феврале есть один государственный праздник, 23 февраля. Однако он существенно не повлияет на даты выплаты пенсий, так как приходится на конец месяца, когда все деньги уже начислены россиянам. К тому же, многие почтовые отделения работают в праздники.
- Некоторым пенсионерам осуществили досрочную выплату средств за январь в декабре, соответственно, не получив выплаты в первом месяце 2023 года. В феврале операции будут проводиться по обычному графику.
- В январе прошла индексация пенсий на 4,8%. Таким образом, в феврале пенсионеры получат столько же денег, сколько и в январе, так как к новому году сумма увеличилась.
Социальный фонд является правопреемником ПФР по уплате пенсий и пособий, его образование – это чисто структурное изменение, которое на гражданах отразиться не должно.