Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Нововведения в скоростном режиме

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

По водителю

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

По автомобилю

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

По постановлению

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Но превышать запрещено даже на 1 км/ч

Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.

Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.

Читайте также:  Что делать, если работаешь неофициально и работодатель не платит зарплату?

Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас. Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД. Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.

И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.

Не верите?

Таблица штрафов за превышение скорости

Ответственность водителя предусмотрена в соответствии с ч. 2-5 ст. 12.9 КоАП и зависит от того, насколько была превышена скорость от максимально допустимых значений на конкретном участке дорожного движения. Повторным считается эпизод, произошедший в течение одного календарного года после вступления в законную силу решения по первому случаю правонарушения.

Величина превышения скоростного режима (км/ч) Наказание Наказание за повторное нарушение
От До
20 40 Штраф 500 рублей
40 60 Штраф 1000 — 1500 рублей Штраф 2000 – 2500 рублей
60 80 Штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на период 4-6 месяцев Лишение права управления транспортным средством на один год. При автоматической фиксации правонарушения – только штраф в размере 5 000 рублей
Свыше 80 Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода

С развитием государственного портала Госуслуг лицам, зарегистрированным на нем, информация о наличии штрафов отражается в их личном кабинете. Здесь же имеется возможность онлайн внесения платежа. Скидка предоставляется только при внесении сразу всей суммы с учетом 50% вычета в двадцатидневный срок от даты вынесения постановления.

Например, нарушителю выдана копия постановления об административном правонарушении в связи с превышением скоростного режима в сумме 1 тыс.рублей. С учетом скидки, действующей в течение 20 дней, ему потребуется заплатить 500 рублей, но он оплачивает лишь 450. Тогда, согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП, действие будет рассмотрено, как рассрочка платежа. В итоге, если оплата остальной суммы будет произведена до 20 дней, то это будет 50 рублей, с 21-го дня она станет 550 рублей.

Какие нарушения скоростного режима будут признаны повторными?

Процесс признания превышения скорости повторным регулирует статья 4.6 КоАП РФ. В ней говорится, что лицо, в отношении которого применяется наказание, будет считаться подвергнутым ему после того, как постановление вступит в силу. Срок завершится через год. Это значит, что нарушение было совершено повторно, если человек вновь нарушает скоростной режим в течение 12 месяцев с момента принятия постановления.

Оно вступает в силу:

  • через 10 суток после того, как документ был вручен нарушителю, или направления жалобы на правомерность ранее вынесенного постановления;
  • через 1 сутки, если была подана жалоба на административный арест;
  • через 60 суток, если человек пожаловался на назначенный ранее штраф.

Считается, что гражданин совершил повторное правонарушение, если превысил скорость на следующие сутки, после вступления в силу постановления о штрафе за аналогичное нарушение.

Когда ждать новых правил?

Штраф за превышение скорости на 10 км/час — инициатива, которую одобряют многие из представителей высших федеральных органов власти. В том числе — Минтранса России. Ожидается, что к 1 марта 2019 года данное ведомство вместе с МВД РФ представит предложения по законопроекту о внесении изменений в КоАП РФ. Далее возможно инициирование рассмотрения данного законопроекта.

Как считают в Минтрансе, снижение порога скорости, при котором фиксируется нарушение ПДД, до 10 км/час относительно разрешенной скорости, положительным образом скажется на дисциплине вождения и снизит общее количество нарушений. Представители ведомства отмечают, что во многих странах мира данный порог — еще ниже, а то и вовсе нулевой (который, вместе с тем, в российских условиях вводить нецелесообразно по причине не самой высокой точности измерения скорости движения ТС из-за особенностей дорог и конструктивных особенностей многих автомобилей).

При этом, как считают представители власти, снижению «нештрафуемой» величины превышения скорости должна предшествовать работа по корректировке, собственно, самой разрешенной скорости на некоторых магистралях. Эту работу, по мнению Минтранса, должны проводить в том числе региональные и муниципальные органы власти — если говорить о дорогах, располагаемых на вверенных им территориях.

Читайте также:  Возврат автомобиля в автосалон

Можно отметить, что представители ГИБДД заявляют о необходимости осторожной проработки сценариев изменения санкционных норм КоАП РФ в части правонарушений, связанных с превышением скорости. Для начала, считают они, необходимо провести комплексный осмотр имеющихся дорог и понять, насколько целесообразно ужесточение скоростного режима в тех или иных случаях.

Предполагается также проведение соцоспроса среди граждан по инициативе, о которой идет речь.

Слухи об отмене ненаказуемого превышения до 20 км/ч

На протяжении всего 2019 года ходили слухи о том, что Государственная Дума РФ может отменить разрешение превышать без штрафов рекомендуемую скорость на 20 км/ч. Известно, что руководство МВД положительно относится к идее заменить существующий ненаказуемый предел превышения скорости с 20 на 10 км/ч.

Эта информация была предана гласности в эфире «Авторадио». Заявление озвучено заместителем начальника ГИБДД. Норму пропишут в КоАП, который будет исправлен и переиздан в ближайшем будущем.

Ожидается, что новый скоростной порог будет работать для езды по автомагистралям и на территории городских, сельских поселений. Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать штрафные санкции за нарушение скоростного режима на 10–20 км/ч. Мера стала необходимой из-за большого количества аварий с человеческими жертвами, происходящих в городах и поселках.

Штрафы за превышение скорости

Штраф может быть выписан автовладельцу, если он превысил скорость более, чем на 20 км/час, либо не выполнил предписание установленного на автотрассе дорожного знака. Такой скоростной порог выбран, чтобы не создавать спорных ситуаций, так как спидометр автомобиля показывает среднюю скорость, тогда как полицейский авторадар – скорость мгновенную.

Согласно 12.11 КоАП, превышение скоростного порога является административным правонарушением, и чем больше это превышение, тем жестче наказание:

Ст. КоАП Превышение Штраф Штраф за повторное нарушение
—- до 20 км/час —- —-
ч.1, статья 12.11 до 40 км на ТС, которое не должно двигаться с такой скоростью 1000 рублей —-
ч.2, статья 12.11 от 20 до 40 км/час 500 рублей —-
ч.3, статья 12.11 от 40 до 60 км/час 1000-1500 рублей 2000-2500 рублей (12.11, ч.6.)
ч.4, статья 12.11 от 60 до 80 км/час 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 5000 рублей при фотофиксации или лишение прав на 12 месяцев (12.11, ч.7)
ч.5, статья 12.11 более 80 км/час 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев 5000 рублей при фотофиксации или лишение прав на 12 месяцев (12.11, ч.7)

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Что нового ждать водителям России?

Согласно документу, с 1 марта 2019 года готовы предложения по внесению штрафа за превышение скорости на 10−20 км/ч. Предложение по снижению нештрафуемого порога прозвучало из уст руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова буквально на прошлой неделе — и очень оперативно было принято комиссией для реализации.

В российском КоАП в настоящее время фактически отсутствует наказание за езду со скоростью на 20 км/ч больше указанного на знаках ограничения. Штраф за такое превышение был отменен 1 марта 2013 года в связи с техническими погрешностями камер фотофиксации, которые «привирали» и выписывали штрафы неповинным водителям. В результате автомобилисты стали прибавлять к действующему на дороге ограничению скорости 20 км/ч, фактически двигаясь 80 км/ч при городском лимите в 60 км/ч и т. п. Власти несколько раз призывали вернуть штраф за лишние 10−20 км/ч, однако самым эффективным оказалась инициатива Ликсутова.

Читайте также:  Новый закон-2021 об алиментах на ребенка

Многие знаки сейчас ставят с учетом того, что водители будут все равно ехать +20 км/ч, и теперь их надо пересматривать

Глава ГИБДД Михаил Черников считает, что возвращать наказание стоит, однако только после ревизии улично-дорожной сети, чтобы понять, насколько выверены ограничения скорости на различных улицах.

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Способы фиксации нарушения скоростного режима

На сегодняшний день существует несколько основных способов фиксации нарушений допустимого скоростного режима.

Сюда относятся следующие виды радаров ГИБДД:

  • Мобильные – крепятся на специальной подножке или патрульной машине, используются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги.
  • Переносные – так же как и мобильные, применяются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги. Такие устройства являются ручными.
  • Стационарные – представляют собой камеры видеофиксации ГИБДД, монтируются на специально отведенных конструкциях у дороги с большим автомобильным потоком. Они производят автоматическое слежение и выявление нарушений, после чего происходит фиксирование автомобильного средства и отправление данных в информационный центр для обработки.

Часто по делам о лишении водительских удостоверений свою помощь предлагают автоюристы-мошенники. Они берут с клиентов деньги, гарантируя победу в абсолютно проигрышном деле. Они обещают вернуть карточку на управление ТС владельцу или не допустить лишения в суде, когда что-то доказывать, оспаривать нет смысла. Такие юристы буквально обещают сделать чудо, а автоводители-нарушители так жаждут вернуть документ, что в это с удовольствием верят. Профессиональный, порядочный юрист, адвокат никогда не даст 100% гарантии победы в деле. Ведь не он принимает решение, а судья. Адвокат лишь озвучивает юридическую позицию по делу, обосновывает ее, ссылаясь на доказательства в материалах дела. Но как воспримет все это судья, заранее неизвестно. Когда водителю, которого хотят оставить без удостоверения, юрист обещает победу, надо бежать от такого «профессионала». На 99% это мошенник.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *