Статья 334 ТК РФ. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 334 ТК РФ. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Особенности предоставления отпуска многодетным родителям

Отпуск младшего воспитателя в детском саду составляет 28 дней.

Почему 28, а не 42 дня? В 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года, утверждающем номенклатуры должностей педработников, есть список сотрудников, имеющих право на удлиненный отдых. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне, к сожалению, нет. Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, если ориентироваться на приказ Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список есть в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ.

Если педагоги общеобразовательных заведений могут взять законные «каникулы» только лишь летом (а иначе кто будет уроки проводить?), то работники дошкольных учреждений имеют в этом случае неоспоримое преимущество и могут отдыхать в любое время года. Единственное условие, которое должно соблюдаться при этом: пока идет отпуск у воспитателя, в саду его подменяет кто-нибудь из коллег. Для соблюдения этого правила и составляется график отпусков. Как правило, кадровик/бухгалтер готовит его в конце календарного года, не позднее чем за две недели до наступления нового года (и в соответствии с пожеланиями сотрудников, если есть такая возможность), а затем передает на утверждение руководству детского сада. Администрация может внести в документ определенные коррективы. С итоговым вариантом графика, где будет указано, когда начинается и сколько длится отпуск каждого воспитателя, должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения под подпись.

И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.

Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.

Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.

Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:

  • женщины – перед декретом или сразу после него;
  • несовершеннолетние сотрудники;
  • те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.

В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.

У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:

  • работающие пенсионеры – 14 дней;
  • работающие инвалиды – 60 дней;
  • родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
  • те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.

В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:

  • одиноким матерям либо отцам;
  • многодетным матерям;
  • работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
  • сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Для освобождения от работы на этот период нужно письменное заявление и подтверждающие льготу документы. А вот перенести такой вид отдыха на следующий рабочий год нельзя.

Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Когда предоставляется отпуск воспитателю

В отличие от школьных учителей, которые могут рассчитывать на очередной отпуск исключительно в каникулы, работники детских садов имеют возможность использовать отпускные дни на протяжении всего года при условии, что их есть кем заменить на работе. Графики отпусков составляются как раз для того, чтобы соблюсти это условие.

Читайте также:  Правила получения ИНН на ребенка старше 14 лет через Госуслуги

Обычно уполномоченный сотрудник отдела кадров или бухгалтерии подготавливает график ближе к концу рабочего года, но не позже, чем за 14 рабочих дней до его окончания. В нем необходимо по возможности учесть пожелания работников. Далее его утверждает руководитель дошкольного учреждения, при необходимости внося свои поправки.

Льготы в рамках отпуска воспитателя и как их оформить

Следует заметить, что в статье 122 Трудового кодекса РФ содержатся упоминания об исключениях. Как уже было сказано, на получение оплачиваемого отпуска могут претендовать не отработавшие полгода работники. Речь идет о:

  • женщинах, выходящих в декретный отпуск или возвращающихся из него;
  • работниках, не достигших совершеннолетия;
  • сотрудниках, усыновивших детей младше трех месяцев.

Расчет заработной платы воспитателя

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).

Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:

  • рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
  • ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
  • ночные дежурства в интернатах;
  • организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
  • работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
  • совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.

Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.

Индексация зарплаты бюджетникам

Владимир Путин дал распоряжение о проведении ежегодной индексации заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий России. Повышение окладов планируют осуществить с 01.01.23, поэтому уже в январе воспитатели получат повышенную зарплату. Пока нет окончательного размера коэффициента индексации, так как еще не установлено, какой будет годовая инфляция.

Напомним, что в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки. но вероятнее всего, индексация 2023 год будет проведена по более высокому коэффициенту, так как инфляция на конец 2022 года точно превысит рубеж 10% (а по некоторым данным и 12%).

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2023 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

№ п/п

Меры профилактики

Сроки

Ответственные

1

Методическое обеспечение:

— определение социального статуса семей, посещающих ДОО

— подборка нормативных документов и обновление банка данных о неблагополучных семьях

— ведение картотеки неблагополучных семей

— разработка памяток для родителей

Сентябрь

1 раз в квартал

В течение года

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель

2

Работа с педагогами:

-Изучение пакета документов по

профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних (нормативно– правовая база).

-Проведение инструктажей,

консультаций по профилактике

семейного «Неблагополучия»

развитию педагогической культуры родителей, жестокому обращению с детьми.

-Составление социального паспорта группы, ДОО.

— заседание комиссии по работе с неблагополучными семьями с приглашением родителей из неблагополучных семей

— рейды в неблагополучные семьи

— сотрудничество с органами опеки

— совместная деятельность с

родительским комитетом по выявлению неблагополучныхсемей и оказание им посильнойпомощи

— организация совместной деятельности с родителямивоспитанников (спортивные

праздники, игры и т.д.)

— оформление воспитателями

папок-передвижек для родителей

октябрь,

в течение года

на педсоветах,

совещаниях 1 раз в

квартал

сентябрь

по мере

необходимости

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Заведующий, воспитатели

Работа с детьми:

-Организация работы с детьми по

воспитанию ЗОЖ

-Организация работы с детьми по

патриотическому воспитанию детей

-Изучение самооценки детей в

разных видах деятельности

— Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

— Практическое занятие с детьми

«Безопасность ребенка оставленного дома».

— Обследование детей врачами-

специалистами

— Обследование и выявление форм

жестокого обращения с детьми

Согласно годового плана

Специалисты, воспитатели

Аналитическая работа:

-Осмотр детей

-Анализ сведений о родителях.

Выявление семей и детей группы

социального риска (для составления социального паспорта группы, ДОО).

— Посещение на дому детей группы риска (по необходимости)

— Выявление воспитанников, длительное время не посещающих ДОО

Ежедневно

1 раз в квартал

В течение года

В течение года

Ст. медсестра

Воспитатели

Воспитатели

заведующий

Работа с родителями

-Проведение мероприятий с родителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с приглашением специалистов служб системы профилактики

-Оказание консультативной

помощи в вопросах профилактики жестокого обращения с детьми.

— Консультация «Конфликтное

поведение ребенка в семье».

— Анкетирование родителей

(опекунов) «Достаточно ли

внимания вы уделяете своему

ребенку».

— Индивидуальные онлайн консультации по вопросамвоспитания и обучения.

По мере необходимости

По мере необходимости

1 раз в квартал

По мере необходимости

Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Читайте также:  Транспортный налог на новый автомобиль: нужно ли платить, когда приходит

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Как будет работать новая система?

Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:

  • Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
  • Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
  • Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
  • Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
  • Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
  • Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
  • Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.

Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности

Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития образования является новым и сложным направлением.

Проблема как создать условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ встала перед нами, когда в наш сад (общеразвивающего вида) были направлены дети с ограниченными возможностями здоровья.

Мы понимали, что все дети должны иметь равные возможности для развития и жизни, и при этом дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягощающих самочувствие ребенка состояний и начали работать над этим.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей.

Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе детей без таких особенностей. слайд 3

В первые месяцы деткам с ОВЗ посещающие нашу группу было тяжело морально, они переживали и неуютно чувствовали себя в коллективе детей. Для них это было новинкой, первое время у них была одна мысль – домой, к маме. Адаптация проходила примерно два месяца и очень тяжело для них. В данный момент детки стали раскованней, нет прежнего напряжения, и у них появилось желание посещать детский сад. Дети с ОВЗ в окружении здоровых детей и чувствовать себя стали уверенней, более открыто, а здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкают воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Для этого в группе создан уголок здоровья, который содержит разнообразные резиновые мячи, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, гимнастические мячи, палки, мешочки с песком, массажные коврики. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки).

Мероприятиязакаливающие и укрепляющие здоровье:

-ежедневные вечерние прогулки. Утренние прогулки в нашей группе не получаются, т. к. нет возможности сходить на улицу, у детей с ОВЗ Ноды и индивидуальные занятия проводятся с утра. слайд 6

Читайте также:  Выплата материальной помощи в связи со вступлением в брак

— дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

-После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика,

— воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам. Это помогает пробуждению организма, массаж для стоп и гимнастика от плоскостопия. слайд 11, 12

-Проводим динамические физминутки во время НОДа и образовательной деятельности в режимных моментах. слайд 13

-Дыхательные упражнения. При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. слайд 14

-Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

• игровые ситуации; слайд 15,16

• дидактические игры, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

-релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

-игровые упражнения для развития моторики рук. Очень полезны в таких играх массажные мячики. Массажный мячик обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. слайд 17

— а также для развития мелкой моторики рук используем пальчиковую гимнастику (3 раза в неделю.) Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. слайд 18

-Профилактика осанки детей (ежедневно) Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей.Воспитываем навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом, а также чтобы дети следили за своей походкой. слайд 19

— Витаминизация: лук, соки, напитки (ежедневно)

— Профилактические прививки (по согласию родителей)

— осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;

— режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

Гигиенические и водные процедуры:

Умывание с мытьём рук – ежедневно. Солевое полоскание полости рта после еды. Игры с водой – 1 раз в неделю. Соблюдение питьевого режима – ежедневно. Кварцевание.

Роль центра психологической разгрузки

Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки. слайд 20

Игры с песком, водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру, крупой (для сортировки). «Мешочек с настроением» (выдуваем плохое). Баночка «Для крика», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно. слайд 22

Мы организовали для детей «Домик настроения»,дети ставят в кармашек смайлик с соответствующим их настроению смайлику: веселый, грустный и злой в свой кармашек. Если настроение меняется, дети перевешивают смайлик в течении дня. слайд 23

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. слайд 24

В дальнейшем в своей работе планируем продолжать создавать благоприятные условия для развития детей, сформировать у детишек чувство ответственности за свое здоровье, научить их самих заботиться о нем, расширять знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни и их эмоционального благополучия, продолжать создавать в группе оздоровительные мероприятия.

Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Абозина Антонина Геннадьевна

Организация: МБДОУ детский сад № 11 «Радуга»

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

1) систематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.

2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином «С» под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:

— контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;

— профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний;

— методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, комплекс оздоровительных мероприятий);

— проведение просветительской работы среди родителей и сотрудников: консультации на темы: «С физкультурой дружить- грипп, простуду победить», «Профилактика гриппа- это не только лекарства», «Не болей, малыш», «Здоровье- всему голова», «Весна без авитоминоза», «Курс на исцеление», «А ты ешь витамины?», «Профилактика острых кишечных инфекций», , «Борьба с туберкулезом и его профилактика», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», «Предупреждение травматизма в зимний период», , «Первая помощь при отравлениях», « Режим дня здорового ребенка и его значение для растущего организма» и другие;

— проведение закаливающих мероприятий:

— активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;

— дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);

— обширное умывание (весенне-летний период);

— прогулки на свежем воздухе (в течение года);

— обливание ног (в летний оздоровительный сезон);

— солнечные ванны (летом);

— физкультура на улице (1 раз в неделю);

— гимнастика в кроватках (после дневного сна);

— босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.

4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.

5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.

6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.

Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *